Как реагировать на претензию покупателя о браке товара - необходимые документы и действия

• г. Пенза

Покупатель через месяц принес разодранный костюм и просит вернуть деньги, якобы он надевал его 3 раза и это брак. Связалась с фабрикой изготовителем, те говорят никакого брака быть не может. Что делать в такой ситуации, аакие нудны документы? (претензия, экспертища и т.д.)

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ну надо оценить "разодранность" это швы разошлись или материал поврежден? И уже далее решать брак или нет.

С этим определяться продавцу...

Спросить

Здравствуйте. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы должны принять данный товар у покупателя. В течение 21 дня вы имеете право провести проверку качества. Для выяснения причины возникновения недостатков товара вы можете сделать экспертизу. Если результат экспертизы подтвердит брак товара, вам прийдется вернуть стоимость товара покупателю.

Спросить

В случае если экспертиза признает что причина возникновения дырок по вине покупателя, каким образом я долдна взыскать с покупателя стоимость экспертизы?

Спросить

Здравствуйте.

Сначала в претензионном порядке, если не оплатит, то в судебном, но закон на Вашей стороне, если действительно согласно экспертизе покупатель виновен в том, что товар повреждён.

Спросить

Есть в РФ чудная организация, суд называется. Вот он и решит вашу проблему.

Спросить
Аноним
16.07.2021, 15:52

Как вернуть бракованный товар в Wildberries - советы и рекомендации

Приветствую! В Wildberries отказываются осуществлять возврат бракованного товара (смарт-браслет). Пишут, что я должен сам ехать за 100 км в сервисный центр, чтобы там дали заключение, что товар бракованный, и только потом, с этим заключением, будут рассматривать заявку на возврат. Ехать самому в СЦ у меня нет никакого желания. Правильно я понимаю, что можно отправить им товар на юридический адрес заказной бандеролью вместе с претензией, и тогда они должны сами разбираться с СЦ? Или есть получше способ? Можете также посоветовать, где взять актуальный бланк претензии?
Читать ответы (3)
Ольга
04.09.2021, 13:29

Как вернуть деньги за товар с браком, который компания не признает?

Мною был приобретен костюм женский в интернет-магазине Вайлдбериз, проверяла уже дома, обнаружилась дырка на полотне и отломан кусок собачки на замке. Создала заявку на возврат по браку приложив фото с дыркой, однако её отклонили, так как брак не выявлен. После этого обратилась на пункт выдачи с целью возврата товара как неподошедшего по качеству, раз компания считает, что с изделием все в порядке. Однгако мне было отказано, так как визуально приемщик выявила брак, но ведь документально компания его отрицает. Попросила предоставить мне документ, которым подтверждается проверка товара на наличие дефектов перед отправкой его потребителю, однако компания ответила, что такую проверку не проводят. Как можно вернуть денежные средства в данном случае?
Читать ответы (3)
Римма
11.10.2018, 15:26

Появление катышек на платье после первой носки - что делать?

Купила платье, после первой носки появились катышки. Через 12 дней понесла в магазин, написала заявление, платье без проблем взяли на экспертизу, а через 2 дня отдали платье и результат экспертизы. В заключении было сказано, что это дефект непроизводственного характера, возникший в результате трения о неровные поверхности. При консультации мне объяснили, что катышки могли появится из-за того, что я где-то посидела на стуле, носила с верхней одеждой или ремнем. Но платье я носила без верхней одежды и какого-либо ремня. Сидеть - конечно сидела. Иначе вопрос: что же теперь мне в платье только стоять? И вообще эксперт сказала, что это такая ткань, будьте готовы к тому, что платье закатается. А собственно для чего я его купила за 3800, чтобы оно после первой носки покрылось катышками? И почему тогда о таком приятном бонусе ничего не сказали в магазине? Получается я была не осведомлена. Какими могут быть мои дальнейшие действия? И стоит ли относить платье в независимую экспертизу, ведь катышки не являются дефектом. Но в то же время, в интернете я нашла решение суда по похожему делу: Недостаток товара (платья, приобретенного истцом)-! чрезмерный пилинг ткани! ; кант на лицевую сторону из нижней детали по горловине и проймам; не обработанные срезы шлевок и крепления пряжки. Мировой судья считает, что вина истца в возникновении дефектов товара ответчиком не доказана, материалами дела не подтверждена, вследствие чего исковые требования в части взыскания стоимости товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению, с ответчика следует взыскать в пользу истца сумму, уплаченную за платье в размере 3 250 руб. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Варвара
23.07.2012, 14:00

Проблемы с пошивом платья в ателье - невыполнение заказа и неудачная подшивка. Как вернуть деньги?

В ателье сдала платье. Нужно было ушить в ширине и укоротить длинну. Цена подшивки была 1500 рублей. Через два дня забрала платье с длинной короче, чем договаривались и кривое - спереди заметно длиннее, чем сзади. Швы не состыковывались полсе подшивки. И там, где нужно было ушить ушили совсем не много. Когда я спросила у них - что будем делать? Они сказали - ну приносим свои извенения. Я попросила жалобную книгу, мне сказали, что именно сегодня ее забрали на проверку. Улыбнулись и сказали еще раз простите. Так как я очень спешила, ушла, но сказала, что вернусь чуть позже написать жалобу. Деньги мне возвращать никто и не думал предлагать. Квитанция и чек о проделанной работе у меня на руках. Платье и кусок отрезанный тоже. Посоветуйте пожалуйста, реально ли хотя бы вернуть деньги за их неудачную работу?
Читать ответы (1)
Майя
25.07.2017, 16:14

Брак или неправильное использование? Исследуем спорную ситуацию с текстильными детскими брюками

Покупатель купил у нас детские текстильные брюки, через 3 недели носки принес их, на брюках образовалась дырочка. Покупатель говорит, что это брак, раз так быстро порвались. Никаких этикеток от брюк не осталось, брюки видно, что ношенные. Ткань - тонкий хлопок. Неужели мы должны их действительно вернуть? Это механическое повреждение, не заводской брак.
Читать ответы (2)
Светлана
06.01.2014, 10:36

Требование покупателя на проведение экспертизы по поводу брака платья, носимого в течение 1,5 года

Покупатель принёс платье с претензией на брак, спустя 1,5 года, было ношено. И требует провести экспертизу. Обязан ли продовец это делать? Или покупатель сам должен провести экспертизу и принести писменный результат?
Читать ответы (2)
Наталья Павловна
24.03.2017, 12:15

Отказ в возврате денег за стиранные брюки, которые покупатель утверждает, что не носил

Покупатель принес на возврат стиранные брюки. Утверждает что их не носила. Просит вернуть деньги. Как правильно сформулировать отказ?
Читать ответы (7)
Александр Юрьевич
11.03.2015, 23:30

А как защищаться? А вы, придя в магазин, купите вонючую одежду?

Возврат товара с запахом табачного дыма и алкогольного перегара. Отказ покупателю. Розничный магазин одежды в торговом центре! Индивидуальный предприниматель - продавец. На 13-й день, после покупки, покупатель, мужчина, предлагает обменять, мужскую утепленную синтетическим утеплителем куртку, на меньший размер. При продаже, продавец, устно, информировала, что это самый маленький размер, изготавливаемый в производстве – о этом напомнили, покупателю, снова, при возврате. Покупатель, устно, через минуту, переквалифицировал требование, на основе ЗоЗПП, и потребовал возврата суммы. Администратор, достав куртку из пакета и П/Э мешка, сразу почувствовала резкий запах табачного «перегара» (смол, частиц, дыма) и запах алкогольного перегара, от наружной и внутренней ткани. Тщательно осмотрела, куртку, при приемке. Визуально, определила пото-жировые следы на внутренней части манжет и воротника, которые просматривались с трудом. При приемке, устно, отмечено, что в целом, куртка чистая, ярлыки на месте, все поверхности и швы без дефектов. Покупателю, устно, отказали в возврате, по причине следов, которые указывают на использование куртки в ношении, указав на скверный запах и следы контакта. Покупатель был не согласен…. (мягко выражаясь). Требовал денег. Для разрешения спора, покупателю, предложили заполнить БЛАНК – претензию, 2 экземпляра, руководителю, о требовании возврата денег, с указанием отказа, в возврате, продавцом. В этом же бланке, администратор, указала состояние, возвращаемой куртки, описанные выше. В графе бланка, о согласии на проведение независимой экспертизы, на предмет ношения – использования, присутствии на ней, покупатель, письменно, своей рукой, написал согласие и поставил подпись. При продаже, товар чистый, без запахов. При передаче, товара, на экспертизу, в присутствии эксперта, сделан телефонный звонок, покупателю, для согласования даты и времени проведения экспертизы. Покупатель, по телефону, согласился, устно. Есть письменная детализация звонков, от оператора связи. На экспертизу, покупатель не пришел. Экспертная организация сертифицирована на проведение таких экспертиз. Экспертиза проведена в срок менее 10 дней, с привлечением случайных лиц потенциальных потребителей (6 человек – 2-е курящих и 4-ро не курящих), находящихся в офисном здании, по методике одорометрического исследования («обнюхивания»), а так же органолептически с увеличительным устройством (лупой х 3), но без исследования на наличие биологических следов. Составлен АКТ исследования. Экспертиза установила отсутствие потожировых следов (визуально), но всеми опрошенными отмечен резкий, сильный запах табачного «перегара», алкогольного перегара, запах ношеной вещи, посторонний резкий запах не новой вещи. По письменным показаниям, опрошенных, а так же на основе руководящих документов и профессионализма, эксперт, определил количественно - качественную категорию запаха как 3 – 4 балла (допустимая – 2 балла, максимальная - 5). Вывод экспертизы: куртка имеет признаки утраты товарного вида, в результате наличия специфического запаха, приобретенного, за время нахождения в пользовании покупателем, классифицируется как бывшая в пользовании. На основе письменного, оплаченного продавцом, экспертного заключения, мной, ИП, составлен ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ, с формулировкой отказа в возврате суммы, отказе в расторжении договора, на основании СТ. 25 п.1, с указанием, что куртка была в использовании, в том числе указано, что для удовлетворения расторжения Договора купли – продажи, товар должен быть с сохраненными потребительскими свойствами, что включает в себя, отсутствие посторонних запахов и сохранении, его, гигиенических свойств. Один экземпляр передан покупателю, на моем экземпляре, покупатель, расписался в получении. Покупатель обратился в Суд. С даты получения, покупателем, ОТВЕТа НА ПРЕТЕНЗИЮ, до даты подачи ИСКА, прошло 46 суток. Была назначена дата второго судебного заседания в суд категорией ниже, по причине подсудности, по цене иска (до 50000), через 86 дней после подачи иска. В иске, покупатель указывает: что куртка не пахнет, что это наш маркетинговый ход против возвратов, что он жертва наших уловок/ экспертизе не доверяет, так как любая экспертиза аффилирована продавцом/ он выполнил все требования ст. 25 ЗоЗПП/ продавец нарушил сроки возврата денег/ что куртка лежала в пакете до даты возврата (хотя там же заявляет, что примерял, ее, дома)/ заявляет, что ему не понятно почему не выплачены деньги, за товар/ требует неустойку 1% в день, за весь период невозврата – 130 дней, моральный ущерб – в виде затрат на лечение простуженной спины – бассейн, массаж, фитнес, так как деньги не вернули, поэтому купить другую куртку не мог (в суде сказал, на вопрос о прежней куртке, что отдал бомжам)/ На первом заседании, истец – покупатель, пытался убедить суд, что понес материальные затраты в размере 93000 (девяносто три тысячи) рублей, но судья определил стоимость иска – до 50000, так ка неустойка и моральный ущерб не рассматривается, пока ответчик не определен как виновник. Покупатель приобрел куртку за – 6999 рублей. На втором заседании, я – ИП – ответчик, предъявлял, в Суде, оригиналы и копии моих документов: Заключение экспертизы, распечатки детализации телефонных звонков – переговоров с истцом, распечатанные документы, на которые ссылалась экспертиза, просил о внесении, в ПРОТОКОЛ СУДА, моих устных заявлений и доказательств, в качестве доказательств защищающегося. Я НИ РАЗУ НЕ ПРОИЗНЕС СЛОВО – «ХОДАТАЙСТВУЮ». Волновался от несправедливости и вынужденности защищаться, от давления, со стороны судьи. Я настаивал, что скверный запах, возвращаемого товара, является причиной отказа, ввиду статья 25. часть 1 ЗоЗПП, покупатель не выполнил условия статьи: товар впитав такой запах стал не качественным, покупатель возвращает не качественный товар, не сохранен товарный вид, потребительские свойства. Что приняв данный товар, мне придется совершать действия по приведению, товара в товарный вид – стирать или сдавать в химчистку, для избавления от запаха, кроме этого, для таких действий, придется срезать фабрично закрепленные, навесные картонные ярлыки, а потом их не закрепить по фабричному, товар приобретет категорию вторичного, что после ухода и вывешивания в продажу я буду обманывать третьи лица – других покупателей и буду нести ответственность, а если заявлять, что товар после ухода, то придется снижать цену, кроме этого статья 39 Правил торговли, ограничивает действия продавца, по уходу за товаром. Товар надлежащего качества возвращается в магазин в том виде, в каком он был там приобретен. Если товар не в том же виде, то значит он не надлежащего качества, а эти ненадлежащие качества приобрел после передачи потребителю. А скверный запах это недостаток, ненадлежащее качество, хороший товарный вид, потребительское свойство? Судья, же, настаивал на том, что если сохранены ярлыки и внешне куртка чистая, то это является основой для удовлетворения иска. Судья забрал копию экспертизы, но не рассматривал, экспертизу как доказательство правильности моих действий и не виновности, в процессе, не принял, к доказательствам, распечатки звонков. Назначено еще одно заседание, в которое будет приглашен представитель Роспотребнадзора, а мне, судья указал на обязанность и право предоставить убедительные доказательства и убедительно защищаться, а также подготовить вопросы представителю Роспотребнадзора, так же упомянул о возможности заявить о проведении судебной биолого-генетической экспертизы. К 19 марта 2015 г. Я выше упомянул сколько времени товар находился у покупателя – 130 дней, в целом, за это время можно сделать 300 химчисток и деодораций, выветрить в лесу, на свежем воздухе – на морозце. А как защищаться? А вы, придя в магазин, купите вонючую одежду? А то, что этому «возвращенцу» плевать на других покупателей, и то что он нарушает права третьих лиц. Может это сговор с судьей или злоупотребление ПРАВОМ?
Читать ответы (1)