Опять дефект - что делать со сбойным роботом-пылесосом, сданным в авторизованный сервисный центр?
В период гарантийного обслуживания сдала первый раз робот пылесос
(далее РП) в авторизованный сервисный центр (далее АСЦ) с дефектом сенсора колеса, но АСЦ в акте указал, что дефект не обнаружен (ремонта соответственно не было), через неделю, как забрали РП из АСЦ, опять обнаружен этот же дефект, в этот раз АСЦ подтвердил его. Вопрос: нужно теперь оставлять РП на ремонт в АСЦ, или можно просить расторжения договора купли-продажи, т.к. одна ошибка повторилась 2 раза, и можно говорить о существенном недостатке, но устранение дефекта ни разу не производилось, по указанным выше причинам?
Можно предъявлять претензию на основе норм права на расторжение договора.
СпроситьСогласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» робот-пылесос является технически сложным товаром.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, поскольку пятнадцатидневный срок на возврат товара вами пропущен, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи при существенном недостатке товара, при нарушении сроков устранения недостатков товара – 45 дней (это максимальный срок), и если товар находился в ремонте более чем тридцать дней в течение каждого года его гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно основным понятиям, используемым в Законе «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
СпроситьWildberries не вернули деньги за сломанный робот-пылесос - правомерность решения СЦ
