Долгое отсутствие горячей воды на 7 этаже - обращение к консьержу и председателю ТСЖ
398₽ VIP

• г. Самара

Мы живем на 7 этаже (сверху еще 2 этажа), собственник кв мой отец. Полтора месяца нет горячей воды. Вернее, она есть, но почти всегда + 35 или +40.В доме есть консьерж, обращались к нему и он вызывал слесаря. Вода стала погорячее, но только после 23.00.Обратились к председателю ТСЖ. Он сказал, что жалуемся только мы (почему другие жильцы не жаловались-непонятно). И сказал такую фразу" Если завтра воды горячей не будет, то мы к вам придем смотреть, что не так".И волшебным образом появилась горячая вода более высокой температуры".Это надо быть полным дураком, чтобы не понять-председатель ТСЖ что-то мутит. Как его привлечь к ответственности? И насколько долго эта горячая вода появилась?

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Елена! Прежде всего стоит подать жалобу в жилищную инспекцию о том, что имеет место нарушение жилищного законодательства (скорее всего ТСЖ экономит деньги, а выставляет счета как за горячую воду). Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Если факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей ТСЖ подтвердятся, то потребовать возбуждения дела об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ.

Также не помешает жалоба в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Он просто бережет производственные мощности системы подачи горячей воды ограничивая нагрузку, ибо ее ремонт не дешевый и осуществляется "из кармана всех жильцов".

По Вашей информации он ее добавил и все го делов (вся мутка).

А Вы для него уже дыбу приобрели...

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020)

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и

жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена!

Я предполагаю, что они придерживали температуру для экономии, в своих интересах.

1. Подайте обращение в ГЖИ (Жилищную инспекцию), опишите все то, что указано в вашем вопросе, они проведут проверку по факту изложенных вами обстоятельств.

2. Также, чтобы ГЖИ не направила вам отписку, продублируйте обращение в Прокуратуру, тогда вы точно получите законные ответы.

3. При обращении Вашем в инстанции, председатель ТСЖ уже побоится выполнять действия, по ограничению подачи воды необходимого нагрева.

4. НО, я уверена, что исправили они ситуацию именно потому, что побоялись жалоб и проверок в отношении них.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021),

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

5. Также, рекомендую подать в Ваше ТСЖ заявление о перерасчете услуг за горячее водоснабжение в связи с некачественным оказанием услуги.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Спросить

Вам надо решать вопрос с бойлером. Обратитесь в гжи с жалобой на тсж. Кроме того, обратитесь в роспотребнадзор, чтобы они замерили температуру горячей воды. Напишите заявление в тсж о перерасчете платежей за 1,5 месяца, в связи с ненадлежащим оказанием услуг.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Председатель ТСЖ занимается самоуправством, т.е. как он хочет видимо так и поступает, и на жильцов мало обращает внимание.

Если данные обстоятельства повторяться у Вас, то необходимо сразу обратиться в Жил. Инспекцию с жалобой на действие Председателя ТСЖ, и с жалобой в Прокуратуру с просьбой провести прокурорскую проверку.

Привлечь сможете если все подтвердиться за КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Здравствуйте Елена

Факт предоставления не надлежащей услуги должен быть зафиксирован для того, чтобы направить жалобу в ГЖИ

Для этого в следущий раз вы вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу где сотрудник зарегистрирует в журнале ваше обращение согласно п.107

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

X. Порядок установления факта предоставления коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Спросить