Возвращение нерабочего электрического самоката из сервисного центра - потребуются ли возврат денег или ремонт за счет магазина?
Купили электрический самокат, через две недели сдали в сервисный центр. Центр превысил 45 дневный срок и вернули полностью нерабочий самокат (до этого был люфт руля, но самокат работал). Вместе с самокатом в акте указано, что есть механическое повреждение внутренней детали (следов удара внешних нет) и случай негарантийный, поэтому его сняли с гарантии. Могу ли я потребовать возврат денег, ведь они вернули его вообще нерабочим? Магазин предложил ремонт за его счет..
Можно потребовать возврата его стоимости, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВопрос такой почему после покупки самоката вы пошли в сервисный центр, как я понял, ремонтировать за свои деньги, или я неправильно понял, а не обратились сразу в магазин, где покупали этот самолет, ведь если не прошло более 15 дней, то вы могли потребовать возврата денежных средств
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В вашем случае если был брак магазина, то вам обязаны вернуть деньги за товар, в случае обнаружения недостатков в течение 15 дней после покупки, а если более 15 дней, то в случае обнаружения существенного недостатка товара;
9 преамбула Закона о защите прав потребителей существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
СпроситьЭто не лишает никакой роли.
СпроситьВ данном случае основные претензии у Вас к сервисному центру, по вине которого самокат пришел в полную негодность. Согласно положениям статьи 35 Закона о защите прав потребителей, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Соответственно, Вы вправе обратиться в адрес сервисного центра с письменной мотивированной претензией с целью возврата стоимости переданного им для ремонта самоката в двойном размере. В случае, если сервисный центр отказывается удовлетворить претензию, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. Вместе с тем, учитывая, что неисправность самоката возникла не по вашей вине, согласно положениям статьи 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе обратиться к продавцу (магазин) с требованием замены товара или возврата уплаченной за него денежной суммы. Как и в первом случае, если претензия остается без удовлетворения, подается исковое заявление в суд, в котором дополнительно указываются требования о компенсации морального вреда и возмещения судебных расходов.
СпроситьА то, что они якобы сняли с гарантии его не лишает правы меня потребовать возврат?
Спросить