Вопросы оплаты вывоза мусора в сельской местности - несогласие счетов, расстояние до контейнеров и отсутствие квитанций

• г. Свирск

Обязана ли я платить за вывоз мусора в сельской местности если контейнеры установлены в 2020 г, а счета с 2019 г.?

(Письменных доказательств на руках нет, но знают все жители села).

На каком расстоянии должны находиться контейнеры от дома, если очень далеко и не удобно, могу ли я отказаться от оплаты?

Мусор вывозим на специальный полигон самостоятельно на собственном автотранспорте. Производим там оплату, но квитанции об оплате не выдают..

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, сам по себе факт неиспользования контейнера или расположения контейнера далеко от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги по вывозу ТКО.

Согласно ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО, применимы правила ГК РФ о публичном договоре. Так, согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Из содержания п. 8.17 разд. I.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила), следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с подп. 8.5-8.7 Правил в указанный срок, договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор об оказании услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

При этом в силу п. 13 Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

На основании п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" ответственность по созданию, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.

Таким образом, в обязанности регионального оператора не входит обустройство контейнерных площадок и определения мест (площадок) накопления ТКО. Данная обязанность в силу ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 и 13 Закона N 89-ФЗ возложена на администрацию муниципального образования. В обязанность регионального оператора входит погрузка и вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

При отсутствии в реестре контейнерных площадок мест накопления ТКО информации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контейнерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования. Сам по себе факт расположения контейнеров далеко от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги.

При наличии фактической возможности осуществлять складирование ТКО на указанных контейнерных площадках, а также на любых других в пределах муниципального образования расстояние до места накопления ТКО правового значения не имеет.

Спросить
Павел
10.05.2021, 12:32

Отсутствие контейнера для ТБО в частном секторе

Живу в частном секторе нет контейнера для ТБО. Должен ли я платить за вывоз мусора. Договора нет а начисления приходят каждый месяц за двоих, хотя прописан и живу один?
Читать ответы (7)
Ольга
09.01.2021, 00:17

Платить за вывоз мусора - правомерно ли начисление при удаленном расположении контейнеров в селе?

Правомерно ли начисление платы за вывоз мусора, если контейнеры в принципе в селе есть, но расположены не на моей улице, а на расстроянии примерно 1,5 км от дома? На мое письмо с просьбой не начислять плату за вывоз мусора до тех пор, пока контейнер не будет установлен в допустимых пределах от домов на нашей улице, рег. оператор сообщил, что эту информацию они передали органам местного самоуправления, для установки дополнительных контейнеров в населенном пункте с целью улучшения качества услуг. Что мусор в населенном пункте вывозится регулярно, а, соответственно, все произведенные мне начисления правомерны. И значительная удаленность места накопления ТКО от моего дома не является причиной не оплачивать услуги рег. оператора. Верна ли эта позиция? Или эти начисления не правомерны? Спасибо!
Читать ответы (1)
ВЛАДИМИР
18.02.2019, 00:24

Вопрос привилегий при незаключении договора на вывоз ТКО мусор и игнорировании оплаты

У меня такой вопрос: с 1.01.2019 г вышло нововведение за вывоз ТКО "мусор". С нами в частных домах не заключали договор. Квитанция за мусор пришла совместно с электроэнергией. Электроэнергию я плачу через онлайн-банк, а за мусор игнорирую. Если компания "ТКО" подаст в суд за задолжность у кого будет привилегии? Я договор не заключал, квитанция которая пришла я в ней не расписывался. Повлияет эти два документа как доказательство.?
Читать ответы (2)
Юлия
05.03.2020, 14:18

Обязательная установка контейнеров для мусора и вопросы оплаты услуг в Забайкальском крае

Мы проживаем в Забайкальском крае в сельской местности. Администрация посёлка обязует всех жителей поставить возле своих домов бочки или ящики под мусор для его вывоза, который будет осуществлять компания " Олерон +". Мусор мы вывозим сами на свалку, а что-то сжигаем. Вправе ли я отказаться от услуг данной компании? И почему за ребёнка, пособие которого не составляет прожиточного минимума, я должна также вносить плату?
Читать ответы (2)
Галина Уткина
04.07.2019, 11:41

Изменения в оплате мусора - с чего начать и как не переплатить

С 1 января 2019 года платили за мусор по количеству прописанных человек. А с июня нам почему-то пересчитали по квадратным метрам. Договора на вывоз мусора не заключалось. Как правильно платить.
Читать ответы (10)
Юрий Васильевич
07.08.2020, 21:03

Как не платить за вывоз мусора в невыживаемый дом в деревне в зимнее время

Имеем летний неотапливаемый дом в деревне. Проживаем в нем с мая по сентярь. Последующие месяцы проживаем в квартире, где оплачиваем за вывоз мусора. Еще нам начисляют за зимние месяцы вывоз мусора за дом в деревне, но в эти месяцы нас там нет и соответственно мусора нет. Как добиться того, чтобы не оплачивать за ту услугу, которую нам не оказывают.
Читать ответы (1)