Банк обнаружил зачисление на мой счет после незавершенной сессии на банкомате - в чем моя вина и каковы мои права?

• г. Красноярск

2 месяца назад я вносила наличные в банкомате, одну 5000 купюру банкомат постоянно выплевывал, я пошла в магазин разменяла ее и внесла. Смс-оповещения у меня отключены, смотрю всегда в приложении банка. Вчера мне звонит сотрудник безопасности банка и говорит, что 14 августа вы оставили незавершенную сессию на банкомате и спустя 2 минуты подошел клиент и зачислил на ваш счет 23450 руб. Я посмотрела в истории, действительно такая сумма зачисления есть, но я не помню, может совершала ее я, так как ежедневные транзакции составляют у меня в пределах 2500-65000 руб. Меня попросили подъехать в банк, для уточнения, как я буду возвращать деньги.

Подскажите мои права в данном случае?

Я являюсь инвалидом и на данный момент не работаю, возможности отдать такую сумму не имею. И вообще много вопросов: почему сессия не закрылась автоматически? Почему клиент не приложил свою карту или приложил и она не сработала? В чем моя вина перед банком?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В силу ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение подлежит возврату независимо от вины потерпевшего. Однако бремя доказывания возникновения у ВАс неосновательного обогащения возлагается на потерпевшего.

Спросить
Светлана Святославовна
21.04.2015, 15:01

Банкомат Сбербанка не вернул деньги при внесении через него суммы - куда обратиться?

Ситуация такая: вносила денежную сумму через банкомат, во время обработки купюр, на экране появилась надпись заберите непринятые купюры, НО купюры банкомат не вернул, после чего, не вернул мне и карту. Кассир банка карту мне вернул, на вопрос о денежных средствах, ответила, что вернут или зачислят на счёт после инкассации банкомата. Внесено было 10000, на счёт поступило 9000. После рассмотрения моей претензии в течении месяца, мне дали письменный ответ, что: во время внесения мною денежных средств, банкомат был исправен (хотя девочка консультант при мне ковырялась шариковой ручкой в купюр приёмнике, после сказала, что он завис и ушла)... И ещё, написали, что после проведения инкассации, лишних купюр в банкомате не обнаружено. Снова написала претензию в произвольной форме, руководителю филиала, ждать 10 дней. Скажите пожалуйста, если банк снова ответит, что банкомат исправен и лишних денег в банкомате не было, куда обращаться? Банкомат филиала Сбербанк. Спасибо!
Читать ответы (3)
Ирода
01.08.2015, 13:43

Банкомат не принял 5000 купюру - сталкиваюсь с обвинениями в фальшивом деньге и допросами от полиции

Хотела положить 5000 купюру на карточку, банкомат не принял. Обратилась к кассиру, чтобы она разменяла. В результате она сказала, что есть признаки фальшивой купюры. Вызвали полицию, отвезли меня в отдел. Сотрудник ОБЭП стал допрашивать меня, как будто я не потерпевшая а преступница. В итоге сказали, что купюру отдадут на экспертизу, после результатов экскпертизы, будут решать что делать со мной. (Этой купюрой выдали з.п). Что будет, если купюра окажется фальшивой. А если нет то вернут ли мне эту купюру. И кто должен вернуть мне эти деньги, ведь я их заработала честным трудом.
Читать ответы (2)
Вадим
20.03.2021, 18:59

5000 рублей заблокированы в банкомате - как вернуть деньги?

При выдачи банкоматом 5000 купюру взял и сразу положил обратно в купюро-приёмник. После чего он закрылся и вышел чек. произошёл сбой. Зачислить деньги можно при предьяления паспорта и заявления. На карте выдача есть. А 5000 купюра осталась в банкомате. После рассмотрения заявления банком мне на телефон пришла смс с отказом об зачисление 5000 рублей на карту. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Ирина
05.08.2016, 11:12

Заявление о пропаже денег в банкомате Сбербанка не зарегистрировано - что делать и какие права

29 июля этого года я вносила наличные в банкомате сбербанка, банкомат съел деньги, выдал чек о сбое программы и деньги на счёт не зачислил! Я сразу позвонила по номеру контактного центра по горячей линии, мне сказали заявление принято и будет рассмотрено до 13 августа. Утром я пошла в отделении сбербанка, объяснила ситуацию и написала письменно ещё одно заявление с просьбой ускорить процесс возврата денег! Мне дали номер моего заявления и сказали что я по нему могу отслеживать как продвигается дело, но ввожу на сайте Сбера этот номер и мне пишут, что такого заявления нет и незарегистрированно! На сегодняшний день ни каких результатов нет! Скажите пожалуйста что мне делать и какие у меня есть права по закону, что могу требовать! Заранее вам благодарна, спасибо!
Читать ответы (1)
Юрий
14.12.2017, 22:03

Вопрос по законности действий - Почему я был обвинен в краже после взятия купюры из банкомата?

Здравствуйте, вопрос такого характера. Подхожу к банкомату из него торчит купюра 5000, рядом нет никого. Взял эту купюру, обслужил свою карту и ушёл.тот кто забыл купюру написал заявление в мвд, приехала полиция, я объяснил ситуацию, но они завели дело по краже. Скажите каким образом я нарушил закон?
Читать ответы (4)
Татьяна
26.03.2019, 13:25

Банкомат Совкомбанк зачислил лишь 20 000 рублей вместо 25 000 - правомерны ли действия банка и что делать?

Мной были внесены денежные средства через банкомат "Совкомбанк" в размере 25 000 руб. Банкомат принял деньги стопкой, а не по одной купюре. В итоге система сообщила и выдан был чек на 20 000 руб. Мной было сразу же написано заявление о проверке по видео совершённых мной действий и содержимого банкомата. Сотрудник банка сообщила, что обращение рассматривается в течение 10 дней. По истечение 10 дней никакого ответа не поступало, на горячей линии сказали, что обращение висит в статусе рассмотрения. Через 14 дней опять был звонок на горячую линию - тоже самое. На 23 день я обратилась в поддержку банка на горячую линию о рассмотрении обращения и предупредила, что буду писать в банк досудебную претензию. Через 4 часа мне пришло сообщение на телефон, что, мол, моё обращение рассмотрено, выявлено, что внесено 20 000 руб, "дополнительного внесения ДС не зафиксировано, излишки не выявлены, поэтому в зачислении денежных средств в сумме 5 000 руб. отказано". Это было всего лишь смс-сообщение, никто меня никакой бумагой за подписью и печатью банка не уведомил. Правомерны ли действия банка? И, я вносила 25 000 руб, а не 20 000. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Оксана
04.02.2021, 22:42

Банк списал деньги с карты, но не выдал их - куда обращаться и как доказать свою правоту?

Банкомат не выдал деньги, но с карты они списались. Банк говорит, что деньги были получены следующим пользователем, обращайтесь в полицию. Правомерно ли действует банк и примет ли заявление полиция если видео скорее всего отсутствует так как заявление рассматривали пару недель?
Читать ответы (6)
Дмитрий
21.09.2017, 18:16

Проблема с внесением денег в банкомат - продление сроков рассмотрения обращения и возможные действия

Здравствуйте, 1 сентября в банкомат сбербанка я внес денежные средства в размере 144 т. р банкомат завис, чек не выдал. Позвонил в службу поддержки, они мне объяснили что моё обращение будет рассмотренно до 11 сентября, потом до 16 а потом и до 21 сентября. Ответа так от них и не дождался. Постоянно продливают срок. Правомерно ли они действуют? И в какое время они должны принимать решения по закону? Что мне делать дальше? На какие статьи в законне я могу ссылаться писав жалобу в банк? Очень нужен Ваш совет. Спасибо!
Читать ответы (2)