Как вернуть деньги после неудачного заказа платья у швеи без договора?
199₽ VIP

• г. Казань

Воспользовались услугами по пошиву платья для ребенка. Швею нашли в инстаграмм. Обсудили ткань и выслали фото и мерки по Вацап Переписка есть. Договора нет. Результат не устраивает так как ткань заменена на другую без предупреждения и согласования. Аванс перечислили на карту швее. Переделывать не хочет мотивируя тем что ей так нравится больше. Не реагирует что заказчик решает какой должен быть материал. Аванс не возвращает. Вопрос: можно ли вернуть деньги в сложившейся ситуации?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Елена!

Конечно можно вернуть деньги.

Ваш заказ не выполнен.

То что ей нравится больше - ее проблема.

Пусть сама носит, если нравится.

Вы то тут при чем.

Вам должны быть возвращены деньги.

Ст. 309, Закон О защите прав потребителей

ГК РФ Статья 309. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Спросить

Подобное возможно в судебном порядке. Требования к иску предусмотрены ст.131 и 132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Но, если исполнитель без согласования заменил материал, это не может быть отнесено к расходам.

Составляйте претензию о возврате, подписывайте, сканируйте и отправляйте исполнителю в электронной переписке. Укажите срок для возврата в полном размере аванса и реквизиты для перечисления средств. Не вернет, далее только в судебном порядке можно решить вопрос.

Спросить

Сумма сделки менее 10000 руб., поэтому не обязательно заключение сделки на оказание услуг (выполнение пошива) в письменном виде (ст.161 ГК РФ).

Допускается в этом случае доказательства заключения сделки такие как свидетельские показания, документы о перечислении, фото, переписка ватцап и т.д.

Вы можете требовать возврата денег и материала, напишите претензию, при невыполнении обращайтесь в суд.

Если исполнитель заказа-швея имеет статус индивидуального предпринимателя, то применимы положения Закона О защите прав потребителей. № 2300-1. Вы вправе претендовать на выплыту неустойки и компенсации морального вреда (ст.15 ЗоПП).

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Спросить
Это лучший ответ

1. Если эта швея не является ИП, то согласно преамбуле к

Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" данный закон в вашей ситуации не применим.

2. Чтобы точно ответить на ваш вопрос можно или нельзя вернуть деньги, нужно точно знать содержание вашей переписки Если из содержания переписки однозначно следует что швея согласилась пошить платье из выбранной вами ткани, тогда вы можете вернуть свои деньги или потребовать бесплатно сшить платье из выбранной вами ткани.

В вашем случае имеет место договор бытового подряда ст.730 ГК РФ, когда подрядчик (швея) обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Согласно статьи 731 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.

Получается, что если швея выполнила работу в нарушении ваших договоренностей, то вы имеете право не платить за эту работу и соответственно потребовать возврата оплаченных денег.

Спросить

Здравствуйте!

Ваша ситуация регулируется ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Замена ткани швеей не может быть на её усмотрение, она должна была с Вами согласовать как с заказчиком, это нарушение с её стороны.

Вы вправе написать ей письменную претензию, чтобы она либо бесплатно переделала работу, либо вернула Вам деньги.

В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, в котором Вам нужно указать, что Вы требуете возврат денежных средств, либо безвозмездное исправление недостатков и оплату неустойки за просрочку выполнения сроков работ, компенсацию морального вреда, и оплату судебных издержек.

Если Вы это укажете в претензии, я думаю, что у нее не будет желания судиться и она вернет Вам деньги, либо переделает платье без суда.

Спросить

Начну с главного: вы можете потратить уму времени и средств и денег так и не получить.

Объясняю почему:

Вам уже пояснили, что это придется делать через суд, а тут начинаются первые траты:

1. уплата пошлины за подачу искового заявление

2. Возможные: оплата составления претензии, оплата составления искового заявления (сделаете сами, пункт затрат убираете)

3. Сами пойдете в суд или представителя наймете? (представитель опять оплата)

4. Доказывать, что ткань не та придется вам (если на суде ответчик не признает), а раз так, то это экспертиза и опять платить Вам.

Суд конечно учтет все ваши траты и укажет их к возмещению в своем решении и вот вы идете с исполнительным листом к приставам, с надеждой, что вот сейчас вам вернут все деньги.

Но проходит месяц, а денег все нет и пристав вам отвечает, что у швеи ничего нет, даже арестовать нечего...

И вот наступает финал вашего похода за правдой...

И после всего этого я даже не знаю какой правильный ответ на ваш вопрос: можно ли вернуть деньги? ...

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания[b][/b]

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Спросить

Договор возмездного оказания услуг может быть совершен как в письменной, так и в устной форме согласно гражданского законодательства. В вашем случае он заключен в устной форме, а условия договора обсуждались посредством общения в социальных сетях и мессенджере Whatsapp. Если информация о виде (типе) ткани сохранилась в интернете, то вы можете требовать возврата денег от исполнителя, поскольку он не исполнил заказ, о котором договаривались. А в случае отказа за вами остается право обратиться в суд с иском о возмещении убытков в порядке ст.131 и 132 ГПК РФ. Единственная проблема только в том, куда обращаться в суд. Если исполнитель заказа является ИП или ООО, то в этом случае вы можете обратиться в суд по вашему месту жительства в рамках закона о защите прав потребителей. Если же это просто "частник" (швея на дому), то в этом случае придется обращаться в суд по месту жительства этой горе-швеи.

Спросить
Елена
01.06.2019, 17:30

Проблема с швеей - отказывается отдать ткани и оказывает некачественные услуги

Швее дала ткани на пошив изделия, в итоге вещи не сшила и ткани не отдаёт. Всё время завтраками кормит. Не могу забрать свои ткани. Что делать в этой сутиации?
Читать ответы (1)
Оксана
06.02.2015, 16:02

Проблемная ситуация с частным швеей - требует полную оплату перед окончанием работы

Воспользовались частными услугами пошива, швея назначила стоимость, взяла предоплату, затем после первой примерки написала, чтобы ей отдали все деньги сразу, только тогда она продолжит шить. Естественно, оплачивать ещё неготовое изделие незнакомому человеку не хочется. Так как человек может пропасть и с тканью и с деньгами. Когда я об этом сообщила швее, она сказала, что не будет продолжать пошив иначе. Тогда я попросила в таком случае вернуть мою ткань и задаток, она также отказалась это сделать.
Читать ответы (1)
Kok
23.08.2021, 14:09

Что делать, если пришло судебное письмо от АО Ситиматик на несуществующий долг?

Мне пришло письмо от АО Ситиматик, судебное письмо на 15430 р за 3 года, я не разу не платила и договор не заключала, что делать, как быть ума не приложу🤦‍♀️
Читать ответы (5)
Максим
02.11.2020, 13:58

Как можно наказать исполнителя за неисполнение работ? Договор не заключался.

Все добрый день. Есть проблема. Мы делали ремонт, и нашли исполнителя по мебели, дверям, и остальным мелочам. Исполнитель сильно накосячил с кухней. Более полугода тянет и не доделает работу до конца, хотя 95% денег за работы мы ему выплатили, по его же просьбе. Т.к. исполнитель сильно тянул время и косячил, мы пытались и по хорошему и по плохому с ним поговорить. Но человек не понимает слов, и только обиделся. Вся переписка с ним есть в вотсапе. Сейчас он говорит, что не хочет с нами работать, и не собирается доделать свои косяки и недоделки. Как можно повлиять на него? У него возможно есть ООО или ИП, работает без договора. Налоги скорей всего не платит. Как можно юридически наиболее сильно его загнобить?
Читать ответы (18)
Виктория
21.06.2016, 14:05

Обсуждалась и переделывалась - клиентка требует вернуть деньги за костюм и ткань

В наше ателье пришла клиентка за пошивом костюма. Принесла ткань обсудила с мастером фасон, не оставила предоплату, но мы начали шить. За 3 примерки сшили, при этом на каждой из них она вносила новшества в крой, что усложняло мастерам работу. Ткани было мало и ее предупредили, что длина пиджака ограничена из-за количества ткани. Она соглашалась на всех примерках и ей все нравилось. (На примерки ездила только по Вс и дважды улетала на 2 недели оба раза, что затягивало пошив. Но она просила мастеров не торопиться и неоднократно это говорила, все зафиксировано у нас на камерах. Когда она забрала костюм, сказала, что денег с собой нет и оплатит когда заберет блузку. Через 2 дня она пришла с мужем, подняла истерику, что во первых это дорого (зная цену изначально), во-вторых сшито ужасно, и ей, а особенно мужу (который угрожал всех проверить по базе и все выяснить...;))). Администратор записала все ее пожелания в переделке костюма, через 6 дней ее пригласили, костюм сидел великолепно. Мнение не одного человека. Но платить они отказываются и просят вернуть им деньги за ткань на сумму 30 000 рублей. Угрожают судом, роспотребнадзором и обществом по защите прав потребителей. На разговор не идут. Супруг клиентки ведет себя неприлично, хамит и угрожает. Как защитить себя от их неадекватности? Костюм сшит качественно и сидит очень хорошо. Но нежелание ее супруга оплатить оказанную ей услугу, и желание вернуть деньги за ткань (хотя ткань куплена в магазине) сводит все наши доводы на нет.
Читать ответы (1)
Светлана
25.05.2015, 10:46

Нарушение сроков и несоответствие качества - как вернуть деньги за заказанное платье?

Через сайт интернет-ателье сделали заказ по пошиву платья, был подписан договор, перечислены на карту деньги. Платье пришло с нарушением сроков изготовления (1,5 месяца) и совершенно другого качества и частично изменен фасон. Возможно ли вернуть деньги, т.к. товар не соответствует заявленному.
Читать ответы (1)
Елена
06.10.2021, 13:15

Как защитить свои права на долевую собственность - совладельцы установили козырьки без согласия других владельцев.

Прошу помощи! Долевая собственность на трех совладельцев как участка (без определённого порядка пользования), так и дома. Совладельцы без моего согласия установили козырьки большой квадратуры над своими входами. Я против. Куда мне стоит обратиться до суда, чтоб не идти в суд с "голыми" руками?
Читать ответы (2)
Алина
25.01.2019, 05:09

Я заказала вещи в инстаграме, скинула деньги, потом страницу удалили, и переписка тоже удалилась... Можно как то деньги вернуть?

Я заказала вещи в инстаграме, скинула деньги, потом страницу удалили, и переписка тоже удалилась... Можно как то деньги вернуть?
Читать ответы (3)