Проблемы после ремонта - сервис заменил катализатор на пламягаситель без согласования, двигатель заглох через 550 км. Кто несет ответственность и что делать дальше?

• г. Лениногорск

Заклинил двигатель на автомобиле (машина kia optima), обратился в сервис в городе Набережные Челны. Первое, машину делали почти 3 месяца, постоянно были какие то проблемы, по итогу позвонили и сказали, что машина готова, приехал в сервис 17 октября и забрал машину, на машине произвели полный капитальный ремонт двигателя, с заменой всех внутренностей, за ремонт заплатил 200 тысяч рублей. Поехал домой, живу 160 км от Набережных Челнов, как начал подъезжать к дому услышал посторонний звук в двигателе и загорелась ошибка, сразу позвонил в сервис, в сервисе сказали сделайте диагностику в своём городе, работы оплатим. Съездил в несколько сервисов, сказали надо ехать в тот сервис, где ремонтировали машину. 24 октября по ехал к ним в сервис, в общей сложности проехал не более 550 км, при мне в сервисе слили масло, в масле обнаружили посторонние предметы в виде ниточек, сказали будут разбираться 25 октября. Я уехал домой, 25 октября позвонил в сервис, они установили вердикт:

1) На машине был удалён катализатор, на корейских машинах из за катализатора очень часто выходят из строя двигателя, за место катализатора был установлен пламягаситель, они без моего ведомого его разобрали 25 октября, распилили по полам я так понял и обнаружили, что внутри пламягасителя не достаточное количество миниральной ваты, якобы она каким то образом попала в двигатель и забила масляной насос, вследствие чего разрушились вкладыши и коленчатый вал. Они сделали фото разрезанного пламягасителя, но меня на эту процедуру не позвали и вообще не понимаю, по чему они его нарушили, не посоветовшись со мной. В этих машинах специально удаляют катализаторы и устанавливают пламягасители, что бы не было проблем и тем более сам же этот сервис занимается данной процедурой, а теперь по мнению сервиса, получается эта стала проблемой. Я написал в несколько сервисов, они утверждают обратное.

2) Теперь требуется повторный ремонт двигателя, они говоряь, что эта не их вина и получается мне придётся повторно платить?

3) Если они проводили экспертизу, меня должны были пригласить?

4) Могу ли я требовать от них деньги за ремонт? Или что бы они ремонтировали за свой счёт?

Дело в том, что я облазил весь интернет, у нас по всей России занимаются уже более 6 лет удалением катализаторов и установкой пламягасителей для избежания того, что бы двигатель работал долго и ни у кого нет этих проблем, они сами не понимают как это произошло и конечно я в это сам поверить не могу. И ещё один нюанс, вместе с моим двигателем делали капитальный ремонт на kia sportage, у нас двигателя индиентичны и сделали нам ремонт примерно в один день и вчера когда я приехал в сервис, эта машина тоже стоялв там, правда хозяина не было, но у него такая же проблема, как и у меня. Подскажите, что делать дальше. Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Спросить

Добрый день. При постановке автомобиля на ремонт вам должны были предоставить Акт приема-передачи т/с и заказ наряд с перечнем необходимых работ по ремонту. Эти документы необходимы для дальнейшего разбирательства, так как это подтверждает факт передачи авто и произведения ремонта.

Если двигатель сломался после ремонта, следственно первоочередно надо полагать что произведен некачественный ремонт.

Сотрудники СТО указали на причину не связанную с выполненными работами, тут важно как они это смогут доказать. Вели ли они видео съёмку во время ремонта, или привлекали эксперта. В любом случае вам необходимо сделать независимую экспертизу, которая покажет причину поломки, либо укажет на невозможность определения причины. И тут уже сотрудникам СТО придется доказывать что это не их рук дело.

Но для начала необходимо составить притензию на имя руководителя СТО, в которой изложить свои требования.

Если в претензии будет отказано, по истечению 10 суток можно обращаться в суд для защиты своих прав.

Спросить