Выяснение тарифа и регистрации жилой недвижимости в рural-поселении после изменений в 2015 году

• г. Москва

По договору от 2005 г. тариф сельский был (ИЖС в селе), появилось в 2015 г Мособлеирц и тариф стал городской. Ссылка-дом не оформлен жилым, а 10 лет был жилым? Письмом Мин имущества разрешено не регистриривать.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно ч. 4 ст. 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц. НО...

ЖК РФ Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 23 ЖК РФ

1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2.2. Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ)

3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

(в ред. Федеральных законов

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В чем Ваш вопрос к юристам в связи с этим?

Спросить
Людмила
24.11.2016, 08:52

Оформление земельного участка в собственность и возможность отмены договора купли-продажи

В 2005 году при оформлении земельного участка в собственность администрация заставила нас выкупить 53 квм. , а 614 квм. оформила бесплатно. Мы оплатили и оформили в собственность, согласно постановлению главы администрации, 667 квм. Может ли кто-нибудь отменить договор купли продажи.
Читать ответы (1)
Александр
10.03.2021, 08:50

Проблема смены тарифа на сельский - опровергнуты ли доводы мособлеирцев о нежилом здании?

У нас населенный пункт в МО-Село Жестылево, а мособлеирц не хочет мне менять тариф на сельский так как, как говорят они, у Вас дом назначение - нежилое здание, а наименование Жилое строение (летний дом). Законно ли это? Ведь нигде и ни в каком распоряжение от комитета по ценам и тарифам конкретного указание на это или же на прописку нет. Что делать?
Читать ответы (6)
Александр
10.03.2021, 09:13

Ведь нигде и ни в каком распоряжение от комитета по ценам и тарифам конкретного указание на это или же на прописку нет.

У нас населенный пункт в МО-Село, а мособлеирц не хочет мне менять тариф на сельский так как, как говорят они, у Вас дом назначение - нежилое здание, а наименование Жилое строение (летний дом). Законно ли это? Ведь нигде и ни в каком распоряжение от комитета по ценам и тарифам конкретного указание на это или же на прописку нет. Что делать?
Читать ответы (0)
Максим
30.08.2020, 16:50

Отправили в администрацию района по вопросу изменения статуса дома.

Есть дом в МО-название-жилое строение, назначение-нежилое здание, расположенный на землях населенных пунктов под ведения лпх. (короче в деревне). Мосэнергосбыт отказывается применить понимающий коэффициент 0.7 на электроэнергию, мотивируя отказы тем, что дом назначение-не жилой. А применение тарифа возможно только для населения, проживающего в сельской местности, имеющими статус - жилой дом. Соответственно электроэнергию считает по городскому тарифу. Что в два раза дороже. Так же в ответе Мосэнергосбыт пишет, что мой дом это-садовый дом, соответственно не жилой, но моё назначение земли не относится к ФЗ 217, поэтому не может считаться садовый. Мой дом относится к закону "О ведении личного подсобного хозяйства ". (Есть ответ на мой вопрос Росреестра). Т.е сейчас у меня на данный момент и не ижс и не садовый дом. На горячей линии Росреестра мне ответили, что мне вообще не должны были дом регистрировать в 2017 г в таком виде (жилое строение/нежилое здание), что эта формулировка для земель СНТ, дачных, огороднических земель. Отправили в администрацию района по вопросу изменения статуса дома. Но администрация переводит именно садовый дом в жилое строение с изменением статуса. Т.е признание возможно только в судебном порядке, я так понимаю, минуя процедуру через администрацию района о признании садового дома жилым. Или позиция Мосэнергосбыт не верна? В распоряжение комитета по тарифы и ценам, на которые ссылается Мосэнергосбыт на 2020 г нет формулировки о статусе дома-жилой. Там речь о населении, проживающим в сельской местности.
Читать ответы (0)
Александр
25.12.2018, 21:14

Несправедливый тариф Мосэнергосбыта - как бороться и требовать пересчета за потребленную электроэнергию?

Борьба с Мосэнергосбытом!? В 2014 году купил участок под ИЖС, в сельском поселении Газопроводск Луховицкого района. Провели сеть во временное строение на участке (дом еще не строил) и заключил договор с Мосэнергосбытом. В 2015, 2016-м годах платил "авансовые" платежи, т.к. потребление было почти нулевым пока строил дом. в 2017-м году увидел в личном кабинете Мосэнергосбыта, что мне счетают за электроэнергию не по сельскому тарифу, а по городскому. Сходил на прием в местное отделение Мосэнерго, где мне сказали - жоговор оформлен на участок, когда построищь и зарегистрируешь дом, тогда и приходи. В феврале 2018 года зарегистрировал дом, прописался и пошел опять в Мосэнерго, чтоб изменили тариф. "Специалисты" на устной консультации потребовали чтоб принес справку о том что дом не подключен к газу и к центральному отоплению, технические паспорта на электрооборудование дома (болеры, отопители и т.д.) 2 месяца бегал по ЖКХ, облгазу получал справки. Все собрал, пришел опять к энергетикам (за это время успел стать даже пенсионером) где получил очередной "оотлуп" - у вас должен стоять электрический котел для отопления, а не теплые экономичные электрические полы, и плиту купите электрическую, а не газовую от баллона. Вот тогда и сменим вам тариф. Все происходило в устной форме. Решил все оформить письменно, но пришлось отложить это на несколько месяцев по семейным обстоятельствам. В июле 2018 года, написал письменное заявление о смене тарифа, приложил все справки и отнес под роспись в Мосэнергосбыт. Через неделю позвонили и сказали что с 1 августа мне сменили тариф на сельский. Простите за такую предисторию, но сейчас хочу написать жалобу-претензию на пересчет тарифов за потребленную электроэнергию за 3 предыдущих года, а это сумма будет немалая, т.к. среднемесячное потребление около 2 тыс. кВт, разница в сумме грубо составила около 20 тыс. рублей в год. 1. Могу предъявить претензию на перерасчет в связи с тем что меня ввели в заблуждение сотрудники Мосэнерго, а именно - участок на который оформлялся договор изначально находился в сельском поселении (ИЖС) и должны были применять сразу сельский тариф а не городской? 2. Могу ли требовать возмещение морального ущерба за необоснованное требование сотрудниками Мосэнерго сбор ненужных справок от газовиков и жкх и соответственного затягивание вопроса о переводе на пониженный тариф? (просмотрел в интернете, таких требований для сельской местности вроде нигде нет) 3. Вообще за какой срок могу требовать перерасчет за потребленую энергию, 3 года или можно больше? 4. Подавать претензию в мосэнерго или дополнительно в какую инстанцию лучше, Роспотребнадзор или прокуратуру? 5. кто поможет за небольшое вознаграждение состаить грамотную претензию. Всем заранее спасибо за подсказки, советы, разъяснения.
Читать ответы (1)
Павел
28.08.2018, 11:15

Сельский тариф на землях сельхозначения

Можно ли на землях сельхозначения (для ведения КФХ) подключить обычный сельский тариф по электроэнергии? У меня заявка была подана как физ. лицо, работ связанных с потреблением э/э не веду, строю дом. Мне вменили "бизнес" тариф. Как для предпринимателей, основываясь исключительно на статусе земли в свидетельстве о регистрации. Конечно хочется обычный тариф, т.к. я не веду предпринимательской деятельности. Какие есть варианты? Конечно перевод земель в другой статус не предлагать, т.к.к по нашему времени это нереально.
Читать ответы (3)
Владимир
16.01.2017, 21:46

Проблемы с переходом на сельский тариф - где обратиться за помощью?

Живу постоянно в СНТ Истринский р-он, хочу перейти на сельский тариф. Документы на землю имеются, дом оформлен как жилое строение. Написал письмо вМосэнерго вг. Волоколамск ответа не дождался, решил позвонить секретарь перенаправила звонок к инспектору которая занималась документами. С трудом удалось узнать что документы готовы и отправлены в г. Истра ул.Колхозная д.5. на этом все и остановилось. Дозвониться практически не возможно также и внятного ответа. Пресдедатель СНТ этим делом заниматься не хочет. Куда можно обратиться с этим вопросом и кто может помочь в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Супрунов Александр
28.02.2019, 19:46

Частный дом с недостроем - должен ли владелец оплачивать вывоз мусора, если его нет?

Частный сектор, не достроенный дом, по документам 70% готовности. С нового год приходит квитанция на оплату вывоза мусора. Мусора нет, должен ли я оплачивать несуществующие услуги.
Читать ответы (9)