Почему мне не выдали бумажную ТК и что делать, если ее требуют на новом месте работы?
Я впервые устроился на работу 09.12.2020.
Мне предложили выбрать: заводить бумажную ТК, либо написать заявление о ведении электронной ТК. Я выбрал второй вариант. На меня завели электронную, бумажную не сделали.
В марте 2021 года я уволился. В октябре 2021 устроился на новое место работы.
В отделе кадров на новом месте работы мне сказали, что на прошлом месте работы, так как это был 2020 год, мне обязаны были завести бумажную ТК, сделать в ней запись о переходе на электронную и выдать мне на руки. Соответственно, на новом месте работы меня попросили предоставить бумажную ТК, либо обратиться к прошлому работодателю с тем, чтобы эту книжку как-то получить, либо исправить запись в электронной трудовой.
В отделе кадров прошлого работодателя мне сказали, что все, что они могут сделать - предоставить мне СТД-Р.
В СТД-Р у меня написано: Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности 09.12.2020.
На новое место работы после долгого разговора меня приняли.
После этого у меня возникли опасения по поводу будущего и следующие вопросы:
1. Являются ли действия первого работодателя неправомерными?
2. Могут ли у меня возникнуть проблемы при устройстве на другое место работы из-за отсутствия бумажной ТК, могут ли мне из-за этого отказать при приеме на работу?
3. Если ответы на 1 и 2 вопросы положительные, куда я должен буду обратиться для решения этой ситуации?
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
Спросить