Что делать, если отказываются вернуть деньги за бракованный телефон, купленный в другом городе?

• г. Сыктывкар

Преобретал телефон в сети МТС Ставрополя. Живу в Коми это 3000 км. Телефон айфон 11 проработал 4 месяца и сломался. Написал претензию на возврат денежных средств. Пришёл ответ - отказ. Ссылаются на то, что "просим обратиться в офис продаж продавца по месту покупки товара, заполнить заявку на проведение гарантийного обслуживания и передать товар продавцу в соответствии с п.1 ст. 20 Закона". Обращался в Торгово-Промышленную Палату они рекомендуют отдать телефон на проверку качества в магазин чтобы магазин установил причину поломки, и сам если нужно провёл экспертизу, и если ущерб не значительный то отремонтировал телефон и вернул мне его обратно. Срок проверки качества до 20 дней, ремонт до 45 дней. А если я закажу экспертизу независимую сам, то суд может счесть это как не правильный порядок действий при спорах. Как мне поступить в этом случае? Нужно ли обращаться в Роспотребнадзор? Обязательно ли сдавать телефон в магазин или всё же провести независимую экспертизу и обратиться в суд? И вообще могу ли я получить деньги за телефон если откажусь от ремонта?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если покупали в сетевом магазине (Мвидео, Эльдорадо и т.п.) то можно обратиться по месту Вашего жительства к ним в магазин или сервисный центр.

Спросить

Отказаться от ремонта вы вправе. При этом, у продавца есть право на проведение внутренней проверки качества, как вы правильно отметили, в течение 20 дней. Если вы не предоставите продавцу телефон для проверки, то фактически лишите его возможности провести проверку для выяснения причин неисправности. Суд будет не на Вашей стороне в этом случае. А роспотребнадзор - болото, в которое многие свято верят (даже юристы, к сожалению). Они вам не помогут, даже в тех случаях, когда вы абсолютно правы. Ну придут они с проверкой. Получат одну купюру оранжевого цвета и уйдут не найдя нарушений.

Спросить
Александр
22.12.2014, 00:27

Требование на возврат денег по неисправному смартфону после нарушения сроков ремонта

Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца! По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии. Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Денис
16.03.2012, 23:52

А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел.

Купил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем. В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.
Читать ответы (1)
Владимир
28.01.2010, 15:03

Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию. В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам. Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.» Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем! Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2015, 19:41

Ответ на претензию - возможный возврат денег за телефон при подтверждении существенных недостатков

Написал претензию на возврат денег за телефон. Пришел ответ: необходимо провести проверку качества товара. Если при проведении проверки качества будет подтверждено наличие в товаре недостатка, но вместе с тем, если выявленный недостаток не будет являться существенным и может быть устранен АСЦ в рамках гарантийного сервисного обслуживания, то вам будет предложено передать товар на ремонт по гарантии. Т.е если я отнесу им телефон и они сочтут недочеты существенными, то мне вернут деньги?
Читать ответы (1)
Марина
31.05.2017, 12:31

Ответ на претензию о возврате денежных средств за неисправный телефон - продавец требует проведение проверки качества

Сегодня пришел ответ на мою претензию. Цитирую: 《 21.05.2017 в АО "РТК" - РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ МТС (ДАЛЕЕ продавец) поступила предъявленнаявами аюпретензия с требованием о возвратеденежныхсредств приобретенного вами телефона в связи с его неисправностью. Мы готовы удовлетворить ваши требования при наличии доказательств их обоснованности в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей" (далее - закон). Согласно п.1 ст.18 Закона продавец несет ответственность перед потребителем в случае продажи товара ненадлежащего качества. Сам факт поломки (полной или частичеюной) товара не является безусловным подтверждением того, что Потребителю был продантовар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п.5. Ст. 18) Продавец самостоятельно не проволюдит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в спец. Сервисные уентры, авторизованные производителем. В соотв с п. 1. Ст. 18 по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками НА основании изложенного, простм Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявления на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу для проведения проверки качества. После передачи Товара в офис продаж, в установленные законом сроки, либо по результатам проведения длполнительной проверки качества, нами будет принято решение в отношениивозврата денежных средств. Если же проверкой качества будет установлено, что дефект не подтвержден, то будет выполнена смена программного обеспечения с целью улучшения потребительских свойств изделия. В связи с этим рекомендуем сделать резервную копию ваших данных. Одномременно разъясняем, что если в результате проверки качества товара будет установлено, что аппарат является товаром надлежащего качествп, то в соответствии с п.1 ст. 25 возврат денежных средств/ замена произаодиться не будет, так как входит в перечень товаров неподлежащих...》 . и т. д Продавец долго что-то искал в компе, видимо сам напечатал. Сегодня 31 мая - ровно 10 дней со дня подачи моего заявления. Я сама пошла в магазин и спросила о решении, мне ничего не приходило. Также я написала претензию на сайт мтс. Еслт этот ответ, то скорее всего его просто отремонтируют. Замена программного обеспечения - это же тоже ремонт? И потом если я все-таки передам телефон на экспертизу - ее длительность не должна же превышать 20 дней по закону? А они оставляют за собой право на более длительные сроки. Могу я прямо сейчас подать на них в суд.? Как мне вообще поступить в этой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (2)
Алексей
14.10.2021, 10:21

Как правильно решать проблему с неисправным телефоном - сдавать на проверку качества или проводить экспертизу самостоятельно?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сдавать телефон на проверку качества в моем случае, когда недостаток очевиден и его легко продемонстрировать или мне лучше самостоятельно провести экспертизу за свой счет и после уже обратиться в суд?
Читать ответы (3)
Алексей
14.10.2021, 15:00

Проблемы с микрофоном в iPhone 12 - как требовать возврата денег в соответствии с законом?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.10.2015, 15:55

Претензия на возврат денежных средств за неисправный смартфон Sony Xperia E3 dual - как действовать?

4 октября 2015 года в магазине Связной мною был приобретен Смартфон Sony Xperia E3 dual. В течении 15 дней со дня покупки в товаре были обнаружены недостатки: пропадает связь во время разговора, не слышит собеседник, теряется сигнал сети, не слышно, что говорю. 15 октября 2015 г. написал претензию о возврате денежных средств. 19 октября 2015 г. пришел ответ, что необходимо сдать товар на проверку качества продукции, т.к. продавец не может провести проверку качества сам. Предлагают сдать смарфон, на проверку качества. Что мне делать в данной ситуации? Я не доверяю проверке качества магазина, т.к. 90% товара ремонтируется и отправляется обратно, как товар без дефекта. Сразу идти в суд и писать заявление на Связной, или проводить независимую экспертизу самому? Если проводить экспертизу самому, и при наличии брака, будут ли мне возвращены деньги на товар и экспертизу?
Читать ответы (1)
Евгений
01.10.2012, 16:41

Как и куда обращаться в суд, если они поступят не по закону?

В магазине Евросеть я приобрел навигатор. Первый раз они произвели гарантийный ремонт при поломке удачно. Когда навигатор сломался во второй раз, после гарантийного ремонта он пришел неработоспособным (приемки мною и подписи не было). Продавец предложил и отправил товар на проверку качества. Согласно закона, не больше 20 дней должна она идти. Когда срок вышел (прошло 45 дней) и вестей о проверке и о товаре, я написал им претензию на возврат денег. Однако, я потерял квитанцию об оплате и сам договор купли-продажи. В качестве доказательства покупки я приложил копии квитанций о приемке на гарантийный ремонт и проверке качества. Рассчитывать ли мне на положительное решение? Должны ли они предоставить ответ в письменном виде? Как и куда обращаться в суд, если они поступят не по закону? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)