Как предъявить претензии обувному мастеру за неаккуратный ремонт ботильонов без доказательств?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Обувной мастер очень не аккуратно сделал ремонт ботильонов. Очень криво прешил заплатки на наружной задней части обуви. Из за того, что внешний вид обуви ужасен я не могу их носить. Подскажите пожалуйста как мне грамотно предъявить претензии обувному мастеру, учитывая что у меня нет квитанции и других доказательств того, что именно в его мастерской мне испортили обувь?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Согласно ст.29 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги вы вправе требовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, вам следует написать претензию к организации проводящей ремонт. В претензии подробно опишите ситуацию и требуйте безвозмездно провести новый ремонт, а также укажите срок удовлетворения требований. Если устранить недостаток не получится в результате ремонта, требуйте возврата денег.

Туфли не выкидывайте, так как в дальнейшем возможно понадобится провести экспертизу с целью установления причин повреждения.

Если требования, указанные в претензии удовлетворены не будут, придется подавать иск в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Претензия в письменом виде пишется.

Спросить

Здравствуйте, Александра! В суде в любом случае нужны доказательства некачественного выполнения работ по ремонту, чтобы взыскать причиненный ущерб и вернуть уплаченную сумму. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если с Вами кто-то был, то можно использовать показания как свидетеля (ст.69 ГПК РФ). Если ничего нет, то можно добиться признания факта того, что он испортил обувь, обратившись в полицию, чтобы по результатам проверки факт некачественного выполнения работ установили. Для суда материалы проверки полицией будут доказательствами (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Здравствуйте, Александра!

Отвечу Вам понятнее, без портянок из закона.

Смотрите. То что работа сделана некачественно означает что у Вас есть определенные права.

И их на самом деле много.

Потому что применяется Закон о защите прав потребителей.

Вы можете требовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Это из ст. 29 Закона.

Ну а если будет отказываться, то можно в суд подать.

Там взыскать еще и моральный вред.

То что нет чека-не ваша проблема. Свидетели могут подтвердить, что работы выполнял он.

А отсутствие чека на самом деле является нарушением действуюещго законодательства. Его налоговая может за это оштрафовать.

Поэтому идите к нему и говорите, что пойдете жаловаться:

- в Роспотребнадзор

- в Налоговую

Обращаться в суд.

Если он не выполнит ваши требования.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Александра!

Очень плохо конечно, что у вас нет никаких документов на руках, обычно выдают бумагу, в которой указана организация, или лицо, которое производило ремонт.

ОДНАКО, отсутствие чека и бумаги - не является основанием вам отказать.

1. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" ,

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, вы вправе НА СВОЙ ВЫБОР потребовать:

- исправления недостатков;

- либо вообще ущерб за обувь - стоимость ботильонов.

2. Предъявляйте мастеру письменную претензию с требованием вернуть деньги и исправить работу или вернуть ущерб - стоимость ботильонов.

3. В случае отказа в течение 10 дней - можете готовить документы в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

4. На суд можете даже свидетелей пригласить, найти, которые подтвердят, что именно эта мастерская производила ремонт обуви вам.

5. В суд сможете подать по месту своего жительства.

6. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

7. В судебном порядке взыщете стоимость ботильонов, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные расходы, а также штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора.

Пишите претензию обязательно.

Всех благ Вам!

Спросить

Сыктывкар - онлайн услуги юристов