Как предъявить претензии обувному мастеру за неаккуратный ремонт ботильонов без доказательств?
199₽ VIP
Обувной мастер очень не аккуратно сделал ремонт ботильонов. Очень криво прешил заплатки на наружной задней части обуви. Из за того, что внешний вид обуви ужасен я не могу их носить. Подскажите пожалуйста как мне грамотно предъявить претензии обувному мастеру, учитывая что у меня нет квитанции и других доказательств того, что именно в его мастерской мне испортили обувь?
Согласно ст.29 Закона о защите прав потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги вы вправе требовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, вам следует написать претензию к организации проводящей ремонт. В претензии подробно опишите ситуацию и требуйте безвозмездно провести новый ремонт, а также укажите срок удовлетворения требований. Если устранить недостаток не получится в результате ремонта, требуйте возврата денег.
Туфли не выкидывайте, так как в дальнейшем возможно понадобится провести экспертизу с целью установления причин повреждения.
Если требования, указанные в претензии удовлетворены не будут, придется подавать иск в суд.
СпроситьПретензия в письменом виде пишется.
СпроситьЗдравствуйте, Александра! В суде в любом случае нужны доказательства некачественного выполнения работ по ремонту, чтобы взыскать причиненный ущерб и вернуть уплаченную сумму. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если с Вами кто-то был, то можно использовать показания как свидетеля (ст.69 ГПК РФ). Если ничего нет, то можно добиться признания факта того, что он испортил обувь, обратившись в полицию, чтобы по результатам проверки факт некачественного выполнения работ установили. Для суда материалы проверки полицией будут доказательствами (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Отвечу Вам понятнее, без портянок из закона.
Смотрите. То что работа сделана некачественно означает что у Вас есть определенные права.
И их на самом деле много.
Потому что применяется Закон о защите прав потребителей.
Вы можете требовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Это из ст. 29 Закона.
Ну а если будет отказываться, то можно в суд подать.
Там взыскать еще и моральный вред.
То что нет чека-не ваша проблема. Свидетели могут подтвердить, что работы выполнял он.
А отсутствие чека на самом деле является нарушением действуюещго законодательства. Его налоговая может за это оштрафовать.
Поэтому идите к нему и говорите, что пойдете жаловаться:
- в Роспотребнадзор
- в Налоговую
Обращаться в суд.
Если он не выполнит ваши требования.
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Очень плохо конечно, что у вас нет никаких документов на руках, обычно выдают бумагу, в которой указана организация, или лицо, которое производило ремонт.
ОДНАКО, отсутствие чека и бумаги - не является основанием вам отказать.
1. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" ,
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, вы вправе НА СВОЙ ВЫБОР потребовать:
- исправления недостатков;
- либо вообще ущерб за обувь - стоимость ботильонов.
2. Предъявляйте мастеру письменную претензию с требованием вернуть деньги и исправить работу или вернуть ущерб - стоимость ботильонов.
3. В случае отказа в течение 10 дней - можете готовить документы в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
4. На суд можете даже свидетелей пригласить, найти, которые подтвердят, что именно эта мастерская производила ремонт обуви вам.
5. В суд сможете подать по месту своего жительства.
6. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
7. В судебном порядке взыщете стоимость ботильонов, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные расходы, а также штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора.
Пишите претензию обязательно.
Всех благ Вам!
Спросить