Как учителю физкультуры реализовать рекомендации Фгос и одновременно не подвергать учеников опасности во время занятий
Мой муж работает в школе учителем физкультуры. Администрация требует, чтобы освобожденные после болезни ученики не просто сидели на ловочках и наблюдали за ходом урока, а выполняли прямо в зале различные письменные работы (кроссворды, рефераты и проч). Мой муж считает, что адекватно такие работы задавать надом или выполнять в помещениях, предназначенных для письменных работ. Спортивный зал не прежназначен для выполнения письменных работ: дети скрючившись, на коленях что-то читают и пишут и при этом не наблюдают за происходящем в зале. Был случай: ученик склонил голову для подготовки задания, а в это время от играющих учеников прилетел мяч прямо в нос этому ученику. Когда мой муж высказал свои соображения по этому повода, администрация школы ответила, что он якобы он не в тот момент раздал задания, это надо было делать, когда шла разминка. Соответственно учитель физкультуры должен метаться между сидящими освобожденными на лавке и собственно занимающимися, которые также без присмотра могут травмироваться. После обязательно собрать листы до начала игр, а если кто-то не закончил, то что тогда... При этом администрация в школе в любой момен является на урок и просто в бешенстве, что сидящие ничего не пишут и не читают! Помогите, пожалуйста разобраться, каким образом учителю реализовать рекомендации Фгос по теоретической спортивной подготовке, но при этом на уроке физкутруры заниматься физкультурой! Муж опасается, что подобное разделение на союственно занимающихся и готовящих письменные работы одновременно на уроке приведет к росту травматизации и тех и других.
Светлана, при обстоятельствах, указанных в вопросе, у вашего мужа есть право за разъяснением обратиться в Управление образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Всего доброго.
СпроситьОсвобожденные от занятий ученики вообще должны находиться в спортивном зале. Но учитель не имеет возможности контролировать их и здоровых детей одновременн. Для этого должны создаваться определенные условия, а этим вопросом должна заниматься администрация образовательного учреждения. Никаких ФГОСОВ, которые обязывали бы раздавать какие-то задания, не связанные с физическим воспитанием в конкретный момент: до разминки, или после разминки, - не существует.
Есть методика преподавания предмета, учебный план (рабочая программа) и учитель должен работать по этой программе или плану. Поэтому в таких случаях целесообразно размещать "больных" детей в местах, находящихся на некотором удалении от детей, которые занимаются в зале, в том числе и с использованием спортивного инвентаря.
СпроситьЗдравствуйте. Просто какой то бред. Разве здравомыслящему и адекватному человеку придет такое в голову?
1. Я бы Вас посоветовал попросить у руководителя обоснование такого требования (письменное) с указанием на закон об образовании или иной нормативный правовой акт.
2. Потребовать объяснить, какое отношение данные работы имеют к занятиям по физической подготовке и как они помогут выполнять этим ученикам различные физические упражнения в будущем, когда освобождение будет снято.
3. Как соотносятся данные требования с положениями охраны труда и техники безопасности, особенно, если в зале идет игровая тренировка и ученики должны наблюдать за процессом, чтобы не получить неожиданно травму. Кроме того, для выполнения письменных работ установлены специальные требования к учебному месту ученика, в том числе к столам, стульям (во высоте и т.д.), чтобы избежать нарушение осанки и др. заболеваний.
4. Советую обратиться за разъяснениями в министерство здравоохранения по всем указанным вопросам.
Спросить