Что делать, если в арендованном офисном помещении отсутствует аварийный выход?

• г. Новосибирск

Скажите, пожалуйста, если в нежилом помещении, которое сдается под офисы (1 этаж в жилом доме), нет аварийного выхода, как быть, что нужно сделать, чтобы проходить по пожарной безопасности?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Вам возможно поможет свод правил 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»

Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий зависят от двух факторов. По-первых, от максимально возможного числа людей, которые могут эвакуироваться через такой выход. Во-вторых, от предельно допустимого расстояния от самого удаленного рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода (п. 4.2.5 СП 1.13130.2020).

Если части здания разделены противопожарными преградами, то в каждой части должен быть самостоятельный выход. В составе многофункционального здания должны быть эвакуационные выходы с этажа. При этом в части здания Ф 5, то есть в производственных помещениях и складах, должны быть обособленные эвакуационные выходы (п. 4.2.6 СП 1.13130.2020).

Чтобы определить, нужно ли в помещении два и более эвакуационных выхода, уточните, где оно находится: в подвальном (цокольном) этаже или на первом этаже и выше. Далее определите сколько человек одновременно находятся в помещении.

Подвальные или цокольные этажи

Если в подвальном помещении находится:

- меньше 6 человек, то второй эвакуационный выход не нужен;

- от 6 до 15 человек, то можно использовать в качестве второго выхода окно, дверь с размерами не менее 0,75 x 1,5 м или люк не менее 0,6 x 0,8 м. Если такой возможности нет, то нужен второй эвакуационный выход;

- больше 15 человек, то оборудуйте два и более эвакуационных выхода.

Спросить