Какие нормы УК и АК можно использовать при жалобе на врача в Минздраве за неоказание помощи при ковиде у кормящей матери в тяжелом состоянии?
Здравствуйсте. Какие нормы УК и АК можно указать в жалобе в Минздрав на врача, который не оказал при тяжелом состоянии при ковиде... Пациент - кормящая мать... тесты были сданы. Но врач на проверку их не сдал. Женщина сейчас в тяжелом состоянии...
Ответственность врачей предусмотрена Уголовным кодексом РФ. ст. 18 говорит о причинении вреда здоровью разной степени тяжести; ст. 236 гласит о несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований; ст. 293 устанавливает санкции за халатное отношение медицинских работников; ст. 237 предусматривает наказание за утаивание информации об угрозах здоровью пациента. Обратите внимание! Суть ваших претензий к докторам может опираться на одну или несколько перечисленных статей. Они могут упоминаться как в досудебном разбирательстве, так и в судебном заседании. Причины жалоб К ним относятся: нарушение врачебной тайны. Далеко не все доктора помнят об этой мелочи и смело распространяются о заболеваниях пациентов; неоказание мед. помощи. Бывают случаи, когда врачи просто оставляют человека в беде, не оказав никакой помощи, хотя обязаны это сделать; помощь оказана не полностью, что может привести к ухудшению состояния пациента; диагноз установлен неверно. Врач должен осмотреть пациента, узнать о симптомах заболевания и назначить анализы. После этого ставится диагноз, назначается лечение. Если медик ставит диагноз без достаточных оснований, это может повлечь неправильное лечение и ухудшение состояния; ошибка в лечении. Врач выписал препараты, которые не могут справиться с заболеванием или противопоказаны пациенту; халатное отношение. Невнимательное и поверхностное отношение к исполнению своих обязанностей, а то и явное бездействие, являются наиболее частыми причинами подачи жалоб на врачей; отказ в приеме. Такие ситуации случаются нередко. К доктору невозможно записаться, он просто не хочет работать с пациентом без видимых причин; грубое и хамское отношение работника. Работники мед. учреждения ведут себя откровенно по-хамски, грубят, насмехаются, выказывают неуважение в различных формах; навязывание услуг, предоставляемых за деньги. В клинике вам предлагают пройти платные процедуры, выписывают дорогие лекарства, требуют вознаградить врача за работу. Это не относится к платным клиникам. Куда подается жалоба? Первой инстанцией является непосредственное начальство врача, на которого вы хотите написать жалобу. Это заведующий поликлиникой или отделением. Все заведующие находятся в подчинении главврачу, являющемуся руководителем больницы. В каждом мед. учреждении должен иметься стенд, где указаны данные руководителя и прочих лиц, ответственных за работу персонала и клиники (больницы) в целом. Здесь же должны указываться номера кабинетов, где они осуществляют прием, с расписанием дней и часов. Если такую информацию получить не удалось, следует обратиться с жалобой об отсутствии стенда в вышестоящие органы, поскольку это нарушение законодательства. Читайте также «В два счета»: как платить коммуналку, если дом на двоих? Если главврач или зав. отделением не помог, можно обратиться в: Минздрав; страховую компанию; прокуратуру; полицию; суд; Роспотребнадзор. Как подать жалобу? Приняв решение пожаловаться на плохо работающего врача, нужно предпринять несколько простых шагов. Законодательно процедура и содержание бумаги не определены. Поэтому в процессе составления и подачи документа нужно придерживаться общих юридических норм. Точно определите, заслуживает ли работник жалобы. Если причина незначительна, и на халатность можно закрыть глаза, не стоит тратить на этого медика время, но если ущерб от действий мед. работника является ощутимым, не оставляйте это безнаказанным, смело пишите жалобу Бумага составляется в простой форме. Для большей убедительности пишите ее в деловом стиле. В ней должно содержаться: название и адрес госоргана, куда вы обращаетесь (вверху справа), либо ФИО лица, к которому вы обращаетесь; ниже шапки, в центре листа пишется название документа — Жалоба или Жалоба на врача; далее указывается суть жалобы, причины ее подачи и обстоятельства, по которым вы были вынуждены составить такое обращение — неправильный диагноз, непринятый вызов и пр.; после этого нужно указать меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения; дата составления документа и подпись заявителя. В таком виде жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для этих органов требуется форма заявления. Оно составляется от руки либо в печатном виде на листе формата А 4. Доставить документ можно лично, направить через интернет (если имеется такая возможность) или заказным письмом по почте. Задайте свой вопрос юристу! 196 юристов готовы ответить. Ответ на сайте в течение 14 минут Что должно входить в жалобу? Вот несколько советов для грамотного оформления документа: описывайте проблему как можно подробнее, но без лишних эмоций. Укажите дату обращения к врачу, на что вы жаловались, что вам порекомендовали; не используйте ненормативную лексику, обращайтесь к читающему уважительно; заведующий отделением, скорее всего, попытается выгородить своего сотрудника, так что имеет смысл обратиться сразу к главврачу; подав документ главврачу или в вышестоящую инстанцию, продублируйте жалобу в страховую, чтобы она также наблюдала за ходом дела; составляя свое обращение, ссылайтесь на конституцию и Уголовный кодекс. Так вы покажете, что достаточно осведомлены о своих правах и обязанностях работников мед. учреждения. Обратите внимание! К жалобе также следует приложить документы, подтверждающие обстоятельства дела. Это могут быть: чеки на покупку лекарств; заключение о состоянии здоровья; выписки из медицинской карты или сама медицинская карта, где зафиксированы диагноз, оказавшийся неправильным, и назначения врачом медикаментов; заключения по результатам пройденных анализов и т.д.
СпроситьВообще квалификацией содеянного занимаются сами правоохранительные органы, ну никак не заявитель. Если вы укажите норму которую посчитаете применимой, а на самом деле это не так, то правоохранители "съедут" и не станут проверять другое.
Вы просто указываете описываете ситуацию и просите провести проверку и при становлении состава преступления в соответствие УК РФ привлечь к ответственности и возбудить уголовное дело.
А еще подайте жалобу в страховую компанию по полису ОМС о некачественно оказанной услуге.
Спросить