Страховая компания требует доплату после выплаты страховки по ДТП - что делать и можно ли обратиться к финансовому омбудсмену?
199₽ VIP
В результате ДТП пострадал автомобиль, страховая компания (КАСКО) произвела выплату по страховке и теперь требует с виновника ДТП доплату разницы, так как ущерб составил 750 т, страховая компания виновника (ОСАГО) выплатила 400 т и теперь предъявлены требования о выплате 350 т с виновника. По праву спора нет (так как в вина в ДТП доказана). Но, в прилагаемых к претензии документах нет ни документа о том что страховая компания кому то, что то платила, нет документов подтверждающих оценку ущерба, нет документов подтверждающих связь между ремонтом и повреждениями машины полученными в ДТП. Приложена просто претензия и смена некого авторизованного автосервиса на ремонт. Есть подозрения что гнилое ведро отремонтировали просто так и теперь хотят под шумок ДТП ремонт повесить на виновника ДТП. Что делать виновнику ДТП в данном случае?
Можно ли обратиться к финансовому омбудсмену (так как с виновника требуют менее 500 т)
Здравствуйте, Елена! 10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации N 6-П, согласно которому потерпевшему возмещаются реальные убытки, исходя из стоимости новых запчастей.
Т.е. право взыскать разницу у лица, возместившего убытки, есть, исходя из реального ущерба. И финансовый обмудсмен здесь не причем: согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг":
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона) либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Из вопроса же следует, что речь не об обращении в отношении финансовой организации, а в отношении виновного лица. Если же не представлены документы о возмещении убытков, то указать на это и потребовать предоставить документы, подтверждающие несение убытков. А еще ходатайствовать о проведении экспертизы, что реальный ущерб действительно составляет такую большую величину.
СпроситьФормально требований страховой, выплатившей КАСКО правомерно.
Надо разобраться в деталях!
1) Виновника вызывали на осмотр?
2) Стоимость ремонта подтверждена надлежащими доказательствами?
Не рекомендую по придуманной Вами схеме действовать - подавать претензию в страховую, требовать снизить или вовсе признать требование необоснованным. Откажут - сразу обращение к фин уполномоченному -
Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
Статья 16. Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг
По сути закона немного всё не так - схема Ваша порочна - Вы не потребитель финансовых услуг указанной страховой!
Поэтому только в суде возражать по всем пунктам-обрамив возражения относительно исковых требований (ст. 35, ст. 149 ГПК РФ) не вызывали на осмотр не верно определена стоимость ремонта, просить судебную экспертизу-ст. 79 ГПК РФ и т.д.
И прямо сейчас рекомендую найти спеца-оценщика, который посмотрит документы по оценке... так как можете вполне угореть ещё на судебную экспертиз и т.д.
СпроситьЗдравствуйте. У СК нет обязанности приглашать виновника на осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля.
Что касается не полного пакета документов, то в суд представитель СК предоставит все необходимые документы, с которыми вы вправе ознакомиться. А вот, что действительно важно-ознакомиться со всеми материалами дела. Фотографировать каждый лист дела, чтобы знать, какие требования предъявляются и на основании чего. Внимательно изучить все повреждения на предмет обоснованности.
Существует практика предполагающая, что сумма ремонта, которая была фактически потрачена страховой компании, еще не подтверждает, того, что действительно указанная сумма была необходима для его осуществления.
Например, в Апелляционном определении Московского городского суда от 14.02.2018 по делу N 33-6121/2018
Нужно действовать по ситуации, исходя из материалов дела. За помощью вы можете обратиться к любому из ответивших юристов. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Ваше упоминание о финансовом омбудсмене видимо связано с тем, что регулятором страховой деятельности является Центральный банк Российской Федерации в соответствии со ст.30. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Однако финансовый уполномоченный Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" не уполномочен регулировать и контролировать деятельность страховых компаний
Глава 5. Порядок разрешения споров по обязательному страхованию и взаимодействия потерпевшего, страховщика и станции технического обслуживания в случае выявления недостатков восстановительного ремонта Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в частности, определено, что
В ходе осмотра делается вывод о наличии или об отсутствии недостатков восстановительного ремонта, о полноте проведенных работ, наличии или об отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, о технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта. Результаты осмотра отражаются в акте осмотра, в котором делается вывод о возможности или невозможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства путем проведения повторного ремонта либо об отсутствии недостатков.Акт осмотра составляется в день его проведения в трех экземплярах и вручается под подпись представителю станции технического обслуживания, представителю страховщика и потерпевшему. .
Т.е. Вас страховая компания при всех обстоятельствах должна была ознакомить с актом осмотра.
Кроме того, по Вашему требованию, должны представить объем восстановительного ремонта, стоимость нормочаса, стоимость запасных частей.
Только при наличии этих оснований стоимость восстановительного ремонта будет обоснованной
Указанная мною Глава 5 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П предусматривает участие финансового уполномоченного в конфликтной ситуации при конфликтах со страховой компанией
В Вашем случае конфликт со страховой компанией очевиден и у Вас есть возможность привлечь омбудсмена для решения проблемы.
СпроситьФедеральный закон "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" от 04.06.2018 N 123-ФЗ (последняя редакция)
Статья 15. Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному
2. Потребитель финансовых услуг вправе заявить в судебном порядке требования о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей, с финансовой организации, включенной в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, а также требования, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в случаях,
предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона
Финансовая услуга - деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц. В целях настоящего Федерального закона в качестве финансовых услуг рассматриваются осуществление банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера.
Требования же об уплате 350000 руб не относится к финансовой услуге Выплата 350000 руб ни как не связана со страхованием.. К примеру. Отказ в выплате по страховке-это относится к финансовой услуге.
В вашем же случае нужно оспаривать размер возмещения ущерба стст 15 и 1064 ГК РФ Нанимайте независимого оценщика. Который бы сделал бы оценку и определил размер ущерба-только таким образом можно оспаривать размер ущерба.
СпроситьЕлена, добрый вечер.
Ознакомившись с текстом Вашего вопроса, по существу сообщаю Вам
:
К Вам заявлены суброгационные требования, и к финансовому омбундсмену обращаться с данном случае не нужно [/b], это не его компетенция, согласно анализа статьи 15 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
------------------------
Вам нужно получить иск и все приложения а нему, проанализировать его, в случае не согласия с суммой ходатайствовать перед судом о назначении судебной экспертизы, по правилам статьи 79 ГПК РФ, она то и выяснит реальную сумму и, возможно, значительно снизит сумму
------------------
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьУточнение: Виновника ДТП на осмотр пострадавшего автомобиля не вызвали так как исходя из предоставленных страховой компанией документов, осмотра не было. Там приложена смета автосервиса, о том что ремонт машины БУДЕТ стоить 750 т. НЕт документов что ремонт СДЕЛАН и ОПЛАЧЕН кем то. Просто претензия, постановление ГИБДД и смета на 10 листах. При чем ну крайне подозрительно что замена там где удара не было. Нет ни оценки ущерба, нет фото пострадавшего авто.
СпроситьНе законно, слишком много нарушений, в иске должны отказать, если грамотно составить возражение.
СпроситьВы неправильно считаете. Финансовый Уполномоченный в данном деле Вам не помощник по трём параметрам: 1. У Вас спор не о СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ, а о СУБРОГАЦИОННОЙ. 2. Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ стороной договора страхования, и Вам не оказываются финансовые услуги. 3. Речь идёт об ОБЩЕЙ сумме ущерба в размере 750 000 руб., что также не относится к сфере деятельности Финансового Уполномоченного. Вам необходимо оспорить смету ремонта. Бывает, что в таких исках страховые компании не тратятся на производство экспертизы, и требуют взыскать ущерб по финансовым документам о произведенном ремонте. Требуйте от страховой компании предоставить все документы об осмотре повреждений автомобиля, и о выплатах, произведенных в связи с этим страховым случаем. Ходатайствуйте перед судом о назначении судебной экспертизы оценки ущерба причинённого автомобилю. Это будет дорого стоить, но это - Ваш единственный шанс снизить сумму ущерба.
СпроситьОбращайтесь в отдел ГИБДД.
СпроситьВозмещение разницы между выплатой СК и текущей рыночной стоимостью авто при КАСКО - с кого требовать - виновного или его ОСАГО
Страховая хочет выплатить половину ущерба после ДТП, несмотря на вину водителя автобуса
Подаю в суд на виновника ДТП о взыскании разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Как правильно поступить, если пострадавший в ДТП требует доплаты от виновника за ремонт автомобиля
