Сбытовая компания принимает показания по двум тарифам, но расчет производит по однотарифному счетчику - что делать?

• г. Нижний Новгород

В квартире с 2008 года стоял двух тарифный счетчик на электроэнергию. Все показания периодически и вовремя передавались. Долгов нет. Однако с февраля месяца 2017 года энергосбытовая компания принимает показания по счетчику по двум тарифам, но расчет производит по однотарифному счетчику, т.е плюсует показания, а потом умножает на ставку по однотарифному счётчику. Обращались к директору компании, чтобы решить данный вопрос, но нам отказали, объяснив это тем, что оплата электроэнергии по двухтарифному счетчику отдельная услуга и она платная. Правда ли это? Законны ли действия сбытовой компании? Что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!

оплата электроэнергии по двухтарифному счетчику отдельная услуга и она платная.
- не соответствует законодательству.

Срок поверки электрических счетчиков устанавливается законом.

Показания электросчетчика признают достоверными:

8 лет — положено для механического индукционного устройства с диском;

16 лет — для современных электронных счетчиков.

Вероятно у Вас установлен механический счетчик, в результате чего с 2017 года его показания не принимаются. Вместо них должна быть применена плата по нормативу, о чем предупреждается собственник.

Но с 1 июля 2020 года хозяева квартир и частных домов избавлены от необходимости следить за состоянием своих счетчиков (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ).

Следить за исправность счетчика (в том числе, чтобы у него не истек срок поверки) теперь должны энергокомпании. В отношении приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме эта обязанность возложена на энергосбытовую компании, которая поставляет электроэнергию в многоэтажку. В частных домах за состояние счетчика отвечает электросетевя компания, от линии которой запитан дом.

Теперь, поскольку за состояние счетчика отвечает энергокомпания, потребителя не «штрафуют». Платы по нормативу и повышающих коэффициентов к нему не вводят.

Действующие правила таковы: если у счетчика истек срок поверки, то потребитель продолжает платить за свет по его показаниям. А затем, если поверка показала, что счетчик неисправен, за период между датой окончания «старой» поверки и проведением «новой» производится перерасчет исходя из предыдущих (за полгода до истечения срока поверки) средних показаний.

Спросить