Опыт покупки дивана - проблемы с доставкой и качеством. Как вернуть деньги?
199₽ VIP
4 октября заключили договор на покупку дивана. Диван привезли через два с половиной месяца, то праздники, то комплектующих нет, в договоре прописано что такое может быть. Диван привезли вечером, в пленке, на улице было минус 30 и темно, поэтому осматривать не стали. Поднимали на 5 этаж самостоятельно. После подъема сняли пленку и обнаружили что низ ножек и колёса стёрты, обивка внизу потёрта (визуально конечно не видно, но я за диван заплатила 70000 тысяч, поэтому стало обидно. 29 декабря (на следующий день после доставки дивана) написала претензию в магазин, в двух экземплярах с приложением фото. Потребовала либо замены изделия, либо снижения цены. Магазин согласился забрать диван.6 января позвонили и сказали что приедут за ним, но не приехали, сказали ждите ещё неделю. Я спросила продавца, а когда вы вернёте деньги, мне ответили сначала заберём диван, а потом деньги вернём.Боюсь остаться без дивана и без денег, как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Екатерина! Согласно ст.18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по претензии вследствие продажи товара ненадлежащего качества денежные средства должны вернуть в течение 10 дней. В случае если этого не произойдет, то по истечении этого срока Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В течение 10 дней продавец должен был провести проверку качества товара, а когда будет забирать, требуйте акт приема-передачи. Т.к. 10 календарных дней уже прошло, то Вы вправе уже подавать в суд.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В течение 10 дней с момента получения претензии деньги вам обязаны перечислить. Так указано в ст 22 закона РФ о защите прав потребителей. Возврат денег нет зависит от того, заберёт магазин диван или нет.
СпроситьЕкатерина, здравствуйте!
Совершенно неправильная позиция магазина, они нарушают Ваши права, как потребителя.
1. Если вы направили претензию 29 декабря, то в течение 10 календарных дней вам обязаны были вернуть денежные средства.
2. Возврат дивана (срок) не взаимосвязан с возвратом средств по претензии.
3. В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обратите внимание - НЕ РАБОЧИХ дней, значит - календарных.
4. Звоните в магазин завтра и сообщите, что вы обращаетесь в суд, и если в течение 1-3 дней (на ваше усмотрение и терпение) не вернут средства, подавайте иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
5. В судебном порядке возвращаете:
- свои средства 70 000 рублей;
- моральный вред 10-15 тысяч;
- судебные расходы. В том числе на юриста 3-10 тысяч;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
5. Не хотят возвращать 70 000 в срок, согласно ЗоЗПП, вернут в судебном больше 100 000 рублей.
6. В суд можете подать по месту своего жительства.
7. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьЕкатерина, добрый вечер.
В данном рассматриваемом случае права потребителя хорошо защищены
---------------
Поскольку Вы уже направили претензию в адрес продавца и Вам "пообещали забрать диван ", но не забрали его, то продавец конечно нарушает Ваши права, и у Вас уже есть право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ, в ином случае, оно может быть оставлено без движения или возвращено
---------------
Вы позвоните в магазин завтра - послезавтра и сообщите, что будете обращаться с иском в суд, если этот диван не заберут и денежные средства не вернут. Дайте им последний срок 10 дней.
Если они вновь игонорят - то точно подавайте иск - с продавца могут взыскать и стоимость дивана, и потребительский штраф, и компенсацию морального вреда и все судебные расходы.
----------
Правовое основание это статья 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. Если диван изготавливали на заказ, то деньги Вам вернуть не обязаны, а как Вы указали в претензии в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи. Об этом в моей статье
Если диван не на заказ Вы вправе получить денежные средства, однако ввиду того, что об этом не указано в претензии лишаетесь права на взыскание неустойки. Вы можете обратиться за помощью к любому из ответивших Вам юристов. Удачи.
Спросить