Как вернуть деньги за отвратительный диван, купленный в магазине Много Мебели?
Купила диван в много мебели. Привезли 30 января, качество отвратительное, весь скрипит, с образцами который показывали не совпадает. Как вернуть деньги за диван?
Здравствуйте. Пишите претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей о расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств.
Можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотную претензию.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Составьте претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате деешныш средств. Если придёт отказ или ответ не поступит, то обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право вернуть денежные средства за некачественный товар, надо обратиться официально в 14-ти дневный срок после покупки дивана с претензией о возврате денежных средств. Указать статьи:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ЗОЗПП
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваЗОЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараЗОЗПП
п. 7 ст. 18 ЗОЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья!
Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».
Во-первых, этот вопрос регулируется положениями Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Вам нужно с этими нормативными актами внимательно ознакомиться, чтобы разобраться с этим своим вопросом.
Во-вторых, далее Вы сами или с помощью юриста сможете оформить в адрес Продавца или Исполнителя письменную Претензию с ссылками на статьи Закона РФ № 2300-1 о замене этого дивана или о расторжении договора и о возврате Вам ваших денег.
В-третьих, согласно п.5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому доказательствами в данном случае будут результаты экспертизы, если между потребителем и продавцом возник спор по этому вопросу.
В-четвертых, при сдаче потребителем продавцу товара по акту, он вправе при этом сфотографировать товар со всех сторон, в том числе то, что в товаре не работает, или снять видео, что являются в суде согласно статье 55 ГПК РФ важными доказательствами.
В-пятых, если этот Продавец или Изготовитель дивана после получения от Вас письменной Претензии откажется её удовлетворять, тогда Вам придется искать юриста или адвоката для оформления искового заявления в суд или к мировому судье (это зависит от суммы иска).
Как наши суды рассматривают исковой заявления потребителей, можно тут ознакомиться www.9111.ru
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты и на судебную практику на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьХорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Спросить