Как решить проблему при положительном тесте на COVID-19 перед вылетом - отсутствие переноса тура и возможность возврата денег
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Что делать, если за сутки до вылета, пришёл тест положительный, туроператор не переносит тур, по возврату нет даже речи, сказали ждите, когда ваш тур окончиться, если за время тура ваш номер в отеле купят, то часть вернем.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте!

Согласно закона о защите прав потребителей вы имеете право вернуть свои денежные средства.

Надо в адрес туроператора писать письменную претензию.

(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Николай

В первую очередь следует написать заявление в адрес туроператора с требованиями вернуть денежные средства и в сослаться на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.

То, что вы как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения поездки по обстоятельствам вами изложенным

Далее получить ответ причем письменный или вообще не получить. Отказ означает возникновение права на обращение в суд с иском о взыскании денег, понесенных расходов и компенсации морального вреда

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому Вы как турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. ст.450-452 ГК РФ.Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого Вы приобрели путевку, и сообщить об отказе от поездки и причине. Заявление об отказе от тура и возврате денег должно быть письменное и у Вас должны быть доказательства обращения.

Далее при отказе можно будет обратиться в суд. Иск подается согласно ст.131,132 ГПК РФ.

Возможно Вам полезна будет информация по ссылке:

journal.tinkoff.ru

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ,ст.6

Спросить

Здравствуйте! Это неправомерно. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. Вам стоит предъявить претензию с требованиям возврата средств за вычетом фактических расходов, которые туроператор еще должен подтвердить.

Спросить

Здравствуйте, врятли вам вернут всю стоимость

В случае, когда аннулируется тур, в том числе по причине положительных тестов на коронавирус, и когда у туристов поездка не может состояться, поставщик услуг может удержать фактически понесённые расходы

Согласно

статьи 10, 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ (закон "О реализации туристского продукта", в котором говорится, при каких условиях фирма должна вернуть деньги или предложить альтернативу за путевку) , статью 451 ГК РФ (там прописаны условия расторжения договора при форс-мажорах), а так же закон "О защите прав потребителей".

Вам обязаны вернуть стоимость тура за вычетом фактически понесённых затрат

Не менее 90% должны вернуть, поэтому вы обращаетесь с письменной претензией о возврате, ждёте 10 дней с момента доставки претензии, если откажут, в суд.

Спросить

Направляете претензию туроператору о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме.

Порядочный и законопослушный туроператор вернет вам денежные средства за минусом фактических понесенных расходов (должны быть письменно подтверждены), удержанная сумма должна быть незначительная.

Если претензию проигнорируют или вернут сумму по вашему мнению маловато, тогда можете обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Спор будет рассматриваться в рамках Закона о защите прав потребителей, выбор подсудности дела на ваше усмотрение (по месту жительства Истца/Потребителя или по юридическому адресу туроператора). Госпошлину за подачу искового заявления в суд не платите - освобождены (основание - п. 3 ст. 17 Закона РФ «О ЗПП» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Спросить
Виктория
15.03.2020, 10:19

Проблемы с туром на Кипр - что делать, если отменили рейс и не возвращают деньги?

Купил тур 8 марта онлайн через слетать. Ру, туропертор TUI. 13 марта президент Кипра закрыл въезд на Кипр с 15 по 30 марта, а 15 марта официально отменили мой рейс (мой тур с 17 по 21 марта). Все запросы я отсылаю в слетать. Ру, TUI со мной не общается. На запрос о возврате денег слетать. Ру говорит, что TUI говорит ФПР 100%. Предлагают только один вариант - оставить деньги замороженными на счету и воспользоваться потом. Как правильно поступить? Хочу вернуть деньги.
Читать ответы (11)
Владимир
17.09.2016, 11:50

Туроператор не предупредил о переносе рейса на более раннее время, в итоге купили билеты за свой счет, подскажите что делать?

Туроператор не предупредил о переносе рейса на более раннее время, в итоге купили билеты за свой счет, подскажите что делать?
Читать ответы (3)
Ольга
06.06.2017, 12:35

Можно ли вернуть деньги за тур, если поездка не состоялась по причине: Не выпустили из страны из за запрета на выезд.

Можно ли вернуть деньги за тур, если поездка не состоялась по причине: Не выпустили из страны из за запрета на выезд.
Читать ответы (11)
Алёна
16.08.2013, 00:05

Претензия на возврат денег за тур в Египет - кому направить и каковы сроки возврата?

Такая ситуация: купили тур в Египет 13 августа, в связи с последними событиями хотим отказаться от тура т.к туроператор не хочет перебронировать тур в другую страну. Деньги платили в турагентстве. Роспотребнадзор официально обязал туроператоров возместить 100% стоимости тура тем туристам, кто отказывается от тура в Египет до вылета, ссылаясь на официальное заявление МИДа о чрезвычайном положении в Египте. Подскажите кому направлять претензию и сколько может занять времени возврат денег?
Читать ответы (2)
Дмитрий
12.02.2020, 10:03

Как вернуть деньги за отмененный тур - расходы на билеты и отель взять на себя или нет?

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура. ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020. ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности; 2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег? 3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег. П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.
Читать ответы (7)
Николай
25.06.2021, 06:26

Как подать в суд в случае отмены тура в Турцию от Туроператора Санмар через ТеслаТравел во Владивостоке?

Ситуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.
Читать ответы (2)
Алексей
18.03.2020, 16:53

Отмена поездки во Вьетнам - что делать, если туроператор предлагает лететь в Таиланд или вернуть деньги?

21.03.2020 должен был быть вылет во Вьетнам. 17.03.2020 Вьетнам объявил карантине всех прибывающих туристов. Туроператор (Пегас) отказался вывозить в данную страну. Предлагает лететь в указанные даты в Таиланд или вернуть часть денег с учётом фактически понесённых затрат. Вариант лететь в Таиланд не устраивает. Как вернуть деньги?
Читать ответы (8)