Может ли покупатель вернуть фитнес-браслет после смены программного обеспечения производителем?
Гражданин приобрел фитнес-браслет, работающий через онлайн-сервис, который через некоторое время был отключен в связи с переходом производителя браслета на использование иного программного обеспечения. Восстановить старое программное обеспечение невозможно. Браслет использовать по назначению покупатель больше не сможет. Гарантийный срок на устройство истек, а срок службы производителем не устанавливался. Вправе ли покупатель возвратить товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы?
А) да, в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю;
Б) да, если недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю;
В) нет, гражданин может только предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков.
Судя по всему Вы студент юридического) сначала выслушаем Вашу позицию по задаче, а потом уже придем к решению)
СпроситьСломался фитнес браслет, необходимо сдать по гарантии в магазин, стоимость не маленькая 12320 руб., условия эксплуатации самые обычные, без экстрима. Какие необходимо сделать действия, чтобы после заключения сервисного специалиста - " сам виноват" , я мог отстоять свои права? Прочитал отзывы, подобные симптомы списывают на неправильную эксплуатацию.
Здравствуйте.
В данном случае Вы вправе потребовать проведения экспертизы за счет продавца и потребовать обеспечить Ваше присутствие при проведении экспертизы на основании пункта 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте! Алгоритм действий стандартный предъявление претензии продавцу на замену или возврат денег в рамках ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если получится, так как Вы пишите, с отказом, придется проводить независимую экспертизу и обращаться в суд с исковым заявлением, где требовать уже возврат денег за браслет, расходов на услуги эксперта, компенсацию морального вреда, уплату штрафа в размере 50% от цены иска и при необходимости, расходов на услуги представителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Алгоритм следующий.
1. получаете заключение.
2. идете к независимому эксперту.
3. берете нормальное заключение, снимаете с него копию и предъявляете вместе с претензией на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
4. При отказе - подаете в суд (ст. 131-132 ГПК РФ). И взыскиваете все пени, штрафы, моральный вред по полной программе.
Действуйте.
СпроситьЗдравствуйте, в случае, если по результатам экспертизы продавца будет указано, что виноваты вы, необходимо проводить независимую экспертизу, которая и установит истинную причину. Далее вы составляете претензию, в которой ссылайтесь на положения ст.18 закона о защите прав потребителей и требуете произвести замену товара. Если добровольно ваши требования не удовлетворят, придётся обращаться в суд с иском. Там кроме прочего сможете взыскать штраф, равный 50 процентам от суммы, взысканной судом.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНа основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Однако факт недостатка нужно будет подтвердить, и если заключение сервисного центра будет заключаться в том, что якобы Вы сами виноваты, то лучше не отдавать товар сразу продавцу, а воспользоваться своим правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 18 Закона, на принятие участия в проведении проверки качества и экспертизы, если возникнет спор относительно причине недостатка товара.
Если отдадите товар продавцу сразу, считайте, что уже проиграли спор, если продавец недобросовестный. Если продавец откажется проводить проверку качества и экспертизу в Вашем присутствии, то Вы сможете сами получить заключение сервисного центра и предоставить его продавцу с претензией, которую нужно будет подать продавцу, чтобы зафиксировать требование. Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДля начала, нужно написать правильную претензию, для того чтобы попытаться сдать вещь, как некачественную и получить взамен новую или возвратить деньги.
После такого обращения Вам предложат провести экспертизу или диагностику на наличия производственного брака.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о ЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"Спросить""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""
Если у Вас самая обычная эксплуатация и браслет вышел из строя, то всем ясно, что нет Вашей вины. А это должна подтвердить только экспертиза. Первая проводится самим продавцом. Вас должны о ней уведомить, Вы имеете право обжаловать результаты экспертизы уже в судебном порядке. То есть для этого надо как минимум написать претензию и подат ьиск в суд. ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Если Вы выиграете экспертизу и суд, то все расходы взыщете с продавца. А также моральный вред, неустойкУ, штраф 50 процентов. Если экспертиза не на Вашей сторолне будет, то придетс возмещать расходы по неё. Все просто.
Спросить«Судопроизводство - спор между магазином и заводом-изготовителем холодильников о возмещении убытков»
Холодильник, приобретенный Сафроновым 10 мая в магазине «Радиотехника», вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня Сафронов обратился в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков.
Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ.
Кто прав в данной ситуации?
Закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (проведении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (подрядчиков, поставщиков), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Также вышеуказанного Закона предусмотрено, что потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести заказчик, покупатель или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности. Таким образом, отношения между производителем и магазином не подпадают под действие Закона О защите прав потребителей.
Производитель Зодиак правы в том, что имеет какие-либо отношения с ооо " Феникс - организация, с которой есть договорные отношения, и их отношения регулируются главой 30 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ, именно SP. с o. o., Phoenix имеет право обратиться к нему с претензией.
В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса должник обязан возместить кредитору убытки, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Ст. 483 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено, что покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, установленный законом, иными законами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
В случае несоблюдения этих правил, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Понятие разумного срока на подачу жалобы является оценочным, в связи с чем возникают споры о возможности отнесения того или иного периода времени для интеллектуального срок.
В некоторых случаях анализ законодательства позволяет определить более высокий предел разумности срока. Так, в соответствии с пунктом 1 ст. 470 Гражданского кодекса РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, установленным ст. 469 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не имеет договора купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Если у вас есть только законной гарантии на товар недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в течение двух лет со дня передачи товара покупателю. В случае отсутствия гарантии, заказчик имеет право ссылаться на недостатки результата работ, обнаруженные в течение разумного срока, который, однако, не должен превышать двух лет с момента передачи результатов работ (сроки другой срок может быть установлен законом, договором или обычаями делового оборота).
В этой ситуации холодильник – сложное техническое устройство, как обычно, на него даже гарантийный срок составляет три года, в этой ситуации времени прошло меньше года, поэтому разумные сроки для обращения с требованием о возмещении ущерба не может считаться пропущенным, только с этим требованием до завода следует обратить SP. ооо "Феникс".
СпроситьЗдравствуйте.
Возврат товара возможен если он не был в употреблении (нет следов испаользования), сохранен товарный вид, ярлыки, наклейки. Что предусмотрено п. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Так же обратите внимание, что фитнес браслеты не входят в перечень товаров не подлежащих возврату или обмену.
СпроситьКупил планшет в Эльдорадо через интернет могу я его вернуть так как он не поддерживает сим-карту, есть модель такая же но с поддержкой сим или обменять с доплатой могу?
Купил наручные часы через некоторое время ремешок на браслете порвался гарантию продавец дал 6 месяцев но заменить не качественный ремешок отказался законно ли это.
Доброго времени суток!
Посмотрите, что указано в гарантийном талоне? Гарантия на изделие или на часы (часовой механизм)?
Напишите претензию в магазин, но тут вам необходимо провести независимую экспертизу. Это ремешок некачественный или эксплуатация неправильная?
Спросить