Неправильные показания по электроэнергии - как управляющая компания выманивает деньги у жильцов и отменяет оплату для всего дома
597₽ VIP

• г. Новосибирск

Мы неправильно передали показания по электроэнергии год назад, управляющая компания тогда обещала убрать ошибку и сказала ничего не делать. Но недавно они повесили нам на дверь уведомление об отключении через 5 дней из за неуплаты, из за пени сумма стала ещё больше. Мы связались с ними 5 дней назад, они отказались помочь и сделать перерасчет, порекомендовали просто заплатить. За два дня до отключения пришёл управляющий домом и молча сделал акт сверки, мы не были уверены, что это не отключит свет, никто ничего не обещал нам. В итоге в последний день мы оплатили всю сумму задолженности, и через пару часов на сайте управляющей компании увидели новые показания на значительную сумму (около 10 тысяч рублей), вероятно это тот самый перерасчёт, и за весь год. Завтра я буду звонить их бухгалтеру, но такое чувство что нас просто опять вынудят оплатить сумму без перерасчётов с их стороны и никакие деньги назад нам не светят. К слову, показаний было начислено на 10200 - на 27600 рублей. И пени ещё на 15000 рублей. Мы всю сумму оплатили, с надеждой на будущую помощь юриста и суда.

Есть ещё деталь, наша управляющая компания отменила оплату электроэнергии для всего дома, электричества в платежках нет ни у кого. Нам сообщили, что при перерасчёте, в отличии от других жильцов, мы будем платить новую сумму по счётчику за год вместо прошлых показаний. А теперь получается, что не вместо, а с доплатой к прошлой... Подскажите, как вернуть переплаченные деньги назад или хотя бы не доплачивать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Элина! Если были неверно поданы показания прибора учета, то нужно направить претензию с требованием составить акт, в котором зафиксировать фактические показания приборов учета. В противном случае поставщик ресурса получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

которое можно взыскать в судебном порядке, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если в досудебном порядке вопрос решаться не будет. Срок исковой давности согласно ст.196 ГК РФ 3 года. Так что успеете.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Для осуществления перерасчета и возврата излишне перечисленных денежных средств необходимо обратиться на обслуживающий вас участок (электросбыт или управляющая компания) с соответствующим заявлением и необходимыми подтверждающими документами:

Копия квитанции (платежного документа).

Копия паспорта.

Заявление можно заполнить непосредственно на участке обслуживания потребителей.

Справка банка о платежных реквизитах для перечисления денежных средств.

Так же можно в адрес управляющей компании написать претензию.

Если будет отказ, то подавать иск в суд. (ст. 131 ГПК РФ и ст.1102 ГК РФ)

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер!

В Вашем случае есть все основания для перерасчета. Так как неправильные показания легко исправляются предоставлением правильных показаний прибора учета. Звонить - одно. Но необходимо иметь письменные обращения, заявления о перерасчете.

Если есть прибор учета электроэнергии и он исправен, то должны приниматься во внимание его показания.

Можете написать жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру.

А также обратиться в суд с иском о возврате сумы неосновательного обогащения, ст.1102 ГК РФ.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить

Вам надо подавать претензию, жаловаться в Роспотребнадзор, прокурору, подавать иск в суд - опираясь и на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" .

Возможно. Вам разумнее и заплатить, так ка Вы запустили ситуацию, а разборки потребует времени и сил! Решать Вам! На юристов особо не рассчитывайте - ещё можете угореть на десяток тысяч...

Спросить