Отсутствие данных о счетчике холодной воды - как защититься от недобросовестных требований ЖКХ?
Два года назад мы переехали в сельскую местность (Сузунский район, Новосибирской области). Данные о дате поверки счетчика холодной воды, а также паспорт на счётчик отсутствуют. Соседи утверждают, что прежняя хозяйка устанавливала счётчик в 2018 г.
А ЖКХ, три месяца назад, выставил нам устный ультиматум о необходимости поменять счётчик холодной воды (на воду у нас установлен единственный счётчик). На сегодняшний день нам сделали перерасчёт за пользование холодной воды за последние три месяца, рассчитав их по среднему расходу предыдущего 6-ти месячного периода-что оказалось практически в два раза больше, чем расход по существующим показаниям действующего сейчас счётчика.
В приходных ордерах, что МУП "Битковское ЖКХ" выписывает при оплате услуг, нет никаких показаний о дате последней поверке (установке) счётчика.
В связи с тем, что и паспорт прибора, и такие показания отсутствуют и у меня, я не могу узнать правомерны ли требования ЖКХ о замене счётчика.
Также отсутствуют данные о замене (поверке) счётчика и в электронном виде.
Есть ли у меня право требовать с ЖКХ предоставление информации о дате установки, либо поверке действующего счётчика?
И, каким образом можно обезопасить себя от недобросовестного требования ЖКХ по смене счётчика холодной воды, если у меня, как у нового собственника, не сохранились документы на установленный прибор?
С уважением, Шаланова Лана.
Здравствуйте. Требования о замене счётчика правомерны. Собственником счётчика является собственник жилого помещения и у него должны хранится все документы на этот прибор учёта. Если данные о межповерочном интервале отсутствуют, то прибор учёта подлежит замене.
Спросить