Как вернуть неподходящую запчасть за более чем 100 тысяч рублей?

• г. Иркутск

Приобретена запчасть на автомобиль (срецтехника) стоимостью больше 100 тр. Продавец привёз её под заказ, ждал 2 месяца

В 14 дневный срок для возврата или обмена товара не уложились, даже не пытались тк продавец сам подбирал деталь по документам авто. Позже при установке выяснилось, что деталь не подходит, продавец ошибся при подборе. Можно ли вернуть товар?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Не получиться вернуть товар, если прошло более 14 дней с момента ее передачи.

Спросить

Добрый день. Есть такая статья в ЗоЗПП - Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Напишите претензию в 2 х экземплярах, одну отдайте продавцу, на второй продавец должен поставить отметку о приёме. Не будет принимать направите почтой. Если действительно продавец подобрал неверно запчасть, то есть шанс её вернуть по неверной консультации. Пишите претензию с указанием того, что продавец лично подбирал деталь. Прошу вернуть или обменять. Ожидайте письменного ответа. Если ответ будет отказной обращаетесь роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте!

Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».

Во-первых, все вопросы, связанные с отношениями ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (граждане) и ПРОДАВЦОВ (Юридические лица и Индивидуальные предприниматели), подробно регулируются следующими нормативными актами. Это касается и вопроса возврата потребителем товара продавцу по разным основаниям.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс РФ.

3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Во-вторых, вопрос об обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, регулируется статьей 25 Закона РФ № 2300-1, с которой Вы сами уже знакомились, суля по вашей информации в вашем вопросе.

Этот вопрос также регулируется пунктом 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от от 19 января 1998 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006),

от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80,

от 15.12.2006 N 770, от 27.03.2007 N 185, от 27.01.2009 N 50,

от 21.08.2012 N 842, от 04.10.2012 N 1007).

В-третьих, для более объективного разъяснения вашего вопроса от Вас нужно более подробная информация об этой сделке.

Всего Вам доброго.

Спросить