Как вернуть депозит за отмененный тур у туроператора - опыт путешественников.
Купили тур у анекса 18.02.2022, в Грецию. Билеты на самолёт нам отменили и мы отменили бронь отеля. Туроператор нам говорит, что деньги на депозите и их не вернём, только перебронь на другое направление. Можно ли как-то вернуть деньги с депозита турфирмы?
Да. Надо причем делать это быстро, пока правительство РФ не издало Постановление о праве туроператоров на заморозку денег. Сейчас иски рассматриваются по общим правилам и взыскать можно штраф, неустойку, компенсацию морального вреда. Веду аналогичные дела сразу в нескольких судах.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДеньги за билеты вернут в виде депозита в личный кабинет сроком на три года — для совершения авиаперелетов в будущем. "Если в течение ближайших трех лет не используете этот депозит, только тогда Вам вернут деньги. Это регулирует постановление правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 года № 991
6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вернуть денежные средства возможно только в судебном порядке.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1532
"Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма"
На период 2021 - 2026 годов установлены правила возмещения ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта
Лицами, имеющими право предъявить письменное требование о возмещении реального ущерба из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, являются туристы, лица, заказавшие туристский продукт от имени туриста, или их представители.
Под реальным ущербом понимаются расходы туриста (заказчика), понесенные в связи с неисполнением туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Датой установления факта причинения реального ущерба считается дата, когда туроператор публично (путем публикации заявления в СМИ и (или) на своем официальном сайте) заявил о прекращении деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Определены сроки представления требований о возмещении денежных средств в объединение туроператоров, перечень сведений, отражаемых в таком требовании, а также перечень прилагаемых документов (в том числе копия договора о реализации турпродукта (или договор в форме электронного документа), документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения или уплаченной денежной сумме по банковской гарантии, документы, подтверждающие реальный ущерб).
Дата начала сбора требований о возмещении денежных средств устанавливается объединением туроператоров.
Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров.
Спросить