Проблема с поставкой товара - требования взыскания неустойки и обоснование невозврата полной суммы оплаты.

• г. Киров

Приобретал товар (предметы интерьера, мебель) по предоплате. После заключения договора через пару дней с продавцом по устной договоренности по телефону была произведена замена одной позиции из договора. Продавец передал товар, но с опозданием и не в полном объеме, за исключением позиции, которая подлежала замене. Мною была произведена доплата, за вычетом суммы за недопоставленную позицию. В последующем продавец допоставил товар с просроком на два месяца с даты заключения договора, но доплату я не произвел. Позже я обратился с претензией к продавцу по уменьшению суммы долга (ГК РФ Статья 410) взачет неустойки из-за нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара по первой поставке и по второй. По первому пропуск срока доставки продавец согласился с неустойкой и вычел ее из суммы долга, а по второму пропуску он был не согласен, т.к. сказал, что якобы я сам отказался принимать товар полностью, когда его привезли, и соответственно в этот день между нами было заключено соглашение о замене изделия посредством конклюдентных действий. При приемке товара в первый раз, в акте приемки передачи я зачеркнул ту позицию которую недопоставили и расписался (товар действительно не был поставлен). Вопрос: 1. На сколько правомерны мои требования по взысканию неустойки с продавца за просрок товара по второй поставке. 2. При обращении в суд с требованиями к продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы ст.18 ЗОЗПП как обосновать суду, что я оплатил не полную сумму, и на сколько это будет правомерно. Т.е. я не смогу заявить, что денежные средства по договору были мною уплачены в полном объеме. Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Напишите претензию в магазин.

Спросить

Если поставленная через 2 месяца позиция прописана в договоре (а не согласована устно), то у вас есть перспектива взыскания неустойки.

НЕобходимо внимательно изучить текст договора. Если в условиях договора 100% предоплата, а вы устно изменили объем поставки на более дорогостоящий товар, то должны были внести и за него предоплату до 100%, подписать допсоглашение, зафиксировать новую цену, тогда ваши требования по неустойке за просрочку товара обоснованны.

Спросить
Оксана
05.02.2019, 17:33

Право покупателя вычесть сумму пени из суммы доплаты может основываться на статье 23.1 пункт 3 Закона о правах потребителя.

По договору розничной купли-продажи мебели продавец просрочил срок поставки предварительно оплаченного товара на 6 дней (предоплата 70% от полной стоимости товара, а 30%, по условиям договора, оплачивается покупателем продавцу при доставке). По закону о правах потребителя (ст.23.1 п.3) в случае нарушения продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи. Продавец настаивает на полной доплате 30% при доставке и подписании акта приема передачи, а потом уже предлагает покупателю написать заявление на выплату неустойки (пени) и ждать этой выплаты, не упоминая о конкретных сроках выплаты. ВОПРОСЫ: 1) Имеет ли право покупатель при получении товара сразу вычесть сумму пени (0,5% от суммы предоплаты, умноженное на количество дней просрочки) из суммы доплаты? Если да, то могли бы дать ссылку на соответствующую статью закона? 2) Как исчисляется количество дней просрочки? В договоре срок поставки указан 40 рабочих дней. Среди 6 дней превышающих этот срок попадают 2 выходных. Учитываются ли выходные дни в данном случае - т.е. считать 4 дня просрочки или подряд 6 дней, не зависимо от выходных? Есть ссылка на статью закона?
Читать ответы (1)
Юлия
20.08.2014, 16:48

Договор покупки дивана - нарушение сроков и требование возмещения ущерба

27 июня 2014 г. в мебельном салоне мной был приобретен диван. Был составлен Договор розничной купли-продажи, продавцом по договору являлся ИП (индивидуальный предприниматель). Оплата за указанный товар была произведена в тот же день в полном объеме, посредством заключения Кредитного договора между мной и Банком. Два ежемесячных платежа уже внесены мной. Товар в обременении у продавца не находится! В Договоре розничной купли продажи срок изготовления дивана не определен, но как я поняла, исходя из толкования пунктов договора, составляет не более месяца (п. 2.1 «Срок передачи Товара Покупателю исчисляется с момента оплаты Товара в полном объеме.» и п. 4.1 «Срок передачи Товара может быть продлен Продавцом по согласованию с Покупателем, но не более чем на один месяц с даты, указанной в настоящем договоре»). При оформлении Договора Продавец так же неоднократно заверил меня в том, что мой Товар будет изготовлен и передан мне не более чем за один месяц. В связи с тем, что я проживаю не в том городе, где приобретался товар, что затрудняет его доставку собственными силами, я оформила доставку товара (Договор оказания услуг). Оплата за доставку товара была произведена мной в тот же день в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком. Изучив Договор купли-продажи, по которому мне было ясно, что приобретенный мной товар будет доставлен в течение месяца, и следуя заверениям Продавца, я без сомнений подписала Договор на доставку товара. По возвращении домой, я обнаружила, что Договор на оказание услуг (доставку товара) полностью противоречит Договору розничной купли-продажи. В п.2 Договора на оказание услуг «Услуги оказываются в срок не позднее 10 рабочих дней с 12.08.2014. Дата и время осуществления услуг согласовывается в каждом конкретном случае дополнительно по указанным в настоящем договоре телефонам Заказчика». ЭТО ПОЧТИ 2 месяца! Это полностью не соответствует разумному сроку! По истечении месяца с даты заключения договора купли продажи (и срока изготовления дивана) я обратилась к продавцу, мне ответили что диван не готов. Отправила им претензию (просила возместить неустойку за просрочку предварительно оплаченного товара, доставить товар в теч 3-х дней с момента получения претензии), ответа до сих пор нет. Диван так же до настоящего момента не сделан, по информации службы логистики продавца, товар на складе отсутствует! Имеет ли место в данном случае нарушение продавцом закона? По каким основаниям? Могу ли обратиться в суд за взысканием неустойки и возмещением морального вреда?
Читать ответы (6)
Юлия
26.01.2022, 18:48

Невыполнение договора на поставку термопанелей - проблемы с задержкой, несоответствием качества и возвратом предоплаты

Между мной и физ лицом заключён договор на поставку термопанелей. Физ лицо задержало поставку товара и привёз товар другого цвета, принять товар отказалась. При заключении договора мной была внесена предоплата, продавец не возвращает предоплату в полном объёме.
Читать ответы (7)
Светлана
19.06.2016, 15:31

Претензия на выплату неустойки - за просрочку поставки или за несоблюдение сроков замены на товар надлежащего качества?

14.08.2015 заключила договор купли-продажи межкомнатных дверей с условиями: поставка (до квартиры) в течение 90 дней (срок 15.11.2015), замена некачественного товара в течение 45 дней после получения письменного извещения Продавцом. Произведена 100% предоплата. 22.10.2015 привезли двери в упаковке, подписан акт с условием - осмотр во время монтажа. Услуги по монтажу осуществляет Продавец. При вскрытии обнаружился брак полотен дверей и товар был вывезен Продавцом для замены на товар надлежащего качества. 20.11.2015 года опять привезли товар с браком полотен дверей. Товар возвращен Продавцу. 14.03.2016 привезли товар надлежащего качества, 17.03.2016 двери установил представитель Продавца, при этом 12.06.2016 довезли недостающий механизм. Хочу подать претензию на выплату неустойки. На какую неустойку я могу рассчитывать - за просрочку поставки или за несоблюдение сроков замены на товар надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Альбина
13.12.2013, 23:36

Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

Претензия. На сумму 450 тысяч рублей. Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена. В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Приложение: 1. Копия договора купли-продажи 2. Копия кассового чека 3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
Читать ответы (2)
Дина
16.04.2015, 17:43

Задержка поставки детского матраса компанией Аскона на 40 дней - претензия и ответ

Мною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.
Читать ответы (1)
Olga
28.12.2011, 13:10

Правомерен ли вычет 13% при выплате неустойки за нарушение сроков доставки товара.

При выплате неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю с суммы неустойки был произведён вычет 13%,т.е. на руки было выплачено не 2500 руб, а 2175 руб. Правомерен ли такой вычет. Спасибо Правомерен ли вычет 13% при выплате неустойки за нарушение сроков доставки товара.
Читать ответы (1)
Карина
05.03.2008, 09:46

Соглашение, требует выплатить неустойку, а так же поставить товар в три дня... что длеать?

Помогите правильно ответить на претензию. Ситуация следующая, покупатель приобрел на нащй фирме товар по договру розничной купли-продажи с условием доставки покупателю. В договре не установлен срок, в который должна производиться доставка, она определяется устно. Согласно устной договренности поставка производилеать в два этапа, но на заводе недогрузили в первую партию два 2 куба, недосточа же выяснилась только псоле привоза остального товара, когда покупатель его посчетал... Покупатель выставил претензию, в которой ссылается на с. 23.1 ЗоЗПП, где просит выплатить неустоку за нарушение срока предачи предварительного опраленного товара, за скро передачи товара покупатель принимает число первой поставки, но в договре нет условия на определенный срок, как и не составлено допол. Соглашение, требует выплатить неустойку, а так же поставить товар в три дня... что длеать? Если в договре нет срока, как можно требовать выплатить неустойку, ссылаясь на устные условия о доставке товара, якобы покупатель хотел сразу весь товар в один день, как граммотно уйти от оплаты от неустоки, написав, что товар будет поставлен в разумный срок...
Читать ответы (1)
Елена
13.09.2014, 10:50

Спор о доплате по договору на производство и установку мебели - кто должен доказывать факт оплаты?

Работаю у ИП по производству мебели. Был заключен договор, произведена предоплата. Через 16 дней мебель была установлена. Через 2 недели стала делать отчеты и выяснилось, что доплаты по договору произведено не было (по условиям договора сначала доплата, потом доставка, но делаем и исключения). Позвонила заказчику, сказала, что необходимо внести доплату, но получила ответ, что доплата производилась накануне доставки (установки). Я попросила предоставить квитанции в доказательство доплаты, на что мне ответили, что скорее всего договор и квитанции утеряны (хотя должы храниться в течение гарантийного срока - 1 года). Заказчик ссылается на пункт договора, в котором указано, что доплата производится накануне достаки, что при неоплате мы бы ничего не привезли. Так же предлагает нам доказать факт неоплаты. У нас по документам доплаты нет, но смущает факт, что в то время работала пока неоформленная стажерка. Должна фирма доказывать факт неоплаты или Заказчик должен доказать факт оплаты предоставлением квитанций?
Читать ответы (1)
Анна
31.03.2009, 15:30

Проблема юридической ответственности за просроченную поставку мебели в контексте изменения закона о защите прав потребителей.

В сентябре 2007 года был заключен договор купли-продажи мебели, исполнения заказа 30 раб. дней. Поставка мебели была выполнена позже установленного срока, а именно составила просрочку в 128 дней. Договор купли-продажи заключался до введения поправок в Закон о защите прав потребителей, которые регламентируют нарушение поставок предварительно оплаченого товара, а следовательно расчет должен вестись по ст.325 ГК РФ., но на предварительном слушание судья сказала, что факт нарушения произошел во время действия закона. Последний день поставки должен был быть 20 октября. Закон вступил с 12.12.2007 года. Вопрос: ни дата заключения, ни дата последнего дня, когда мы должны были поставить товар не совпадает с 12.12.2007 годом. Какие нормы закона регулируют эту проблемму? Кто прав в этой ситуации.
Читать ответы (2)