Неправомерное наложение публичного сервитута на весь земельный участок - нарушения закона и возможность обьезда
995₽ VIP
Администрация наложила публичный сервитут на мой земельный участок, причем на весь земельный участок, ссылаясь на то что по нему проходит якобы муниципальная дорога. 1) Правомерно ли действия администрации, учитывая, что есть возможность обьезда моего земельного участка? 2) Имела ли она право наложить публичный сервитут на весь земельный участок, разве не должна администрация перед наложением сервитута, предложить выкупить у меня земельный участок, а так же обсудить варианты наложения сервитута на часть земельного участка, а не на весь? Какие законы нарушила администрация при наложении сервитута на весь земельный участок (учитывая возможность обьезда зем. участка) ?
Администрация наложила публичный сервитут.
Публичный сервитут – это возможность использовать чужую землю (ст. 23 ЗК РФ). Если Вы как собственник не согласны с правовым актом о введении ограничений, документ можно оспорить.
Также Вы как владелец земли можете потребовать плату за ограничение своих прав.
Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. Она определяется сообразно принципам разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон (п. 12 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2017). Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании участка, собственник вправе требовать плату от органа государственной власти или местного самоуправления, которые установили такой сервитут.
Владелец земли, в отношении которой устанавливается публичный сервитут, может взыскать сумму, соразмерную плате за пользование участком (п. 6 ст. 23 ЗК РФ, п. 5 ст. 274 ГК РФ, Обзор судебной практики ВС РФ № 3 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 14.11.2018).
СпроситьЗдравствуйте, установка сервиткта не ограничивается какой либо площадью участка, кроме того Земельный кодекс не содержит положений по которым, у вас обязаны изъять участок, прежде чем накладывать сервитут, однако, если есть право ОБЪЕЗДА, то в порядке ст 23 ЗК РФ я советую оспаривать сервитут
Условия установления публичного сервитута закреплены в статье 39.39 ЗК РФ, в соответствии с положениями которой, публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.СпроситьДопускается установление публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 39.37 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для: 1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения; 2) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений; 3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд
1) При Вашем несогласии Вы вправе обратиться в суд с административным исковым заявление по нормам КАС РФ -
КАС РФ Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
или с иском о восстановлении нарушенного права по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ
2) Нарушения - Ваше право собственности без Вас ограничили без компенсации и не учитывая Ваше мнение
Нормы -
ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
...Спросить13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
...
Согласно статье 23 Земельного кодекса РФ Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса РФ. Сервитут согласно ст.274 ГК РФ может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
1. Иными словами, если без установления сервитута может быть обеспечено пользование земельным участком, то установление сервитута неправомерно. Из вопроса следует, что проезд без сервитута возможен, а следовательно его установление может быть неправомерным. Однако если возникает такой спор, то разрешать его придется через суд.
2. Сервитут накладывается по соглашению сторон либо на основании решения суда. Если ни того, ни другого не было, то установление сервитута неправомерно. Предложение о выкупе земельного участка законом не предусмотрено в данном случае. Нарушена статья 23 Земельного кодекса РФ:
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)Спросить1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 настоящего Кодекса.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 настоящего Кодекса.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.
16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.
17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса.
19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Здравствуйте Владимир!
Сразу надо уточнить, что в соответствии с ч.4 ст.23 Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут) ЗК РФ публичный серветут может быть установлен в строго определенных целях
Частью пятой предоставлена возможность установления серветута на весь земельный участок
Вы, как правообладатель земельного участка вправе требовать соразмерную цену с лиц. пользующихся проходом (проездом) через Ваш земельный участок
При этом в соответствии с ч.14 этой статьи Вы можете оспорить назначение публичного серветута в судебном порядке и основным доводом как раз и будет наличие альтернативного пути прохрда или проезда, минуя Ваш участок.
Для этого сделайте выкипировку. Т.е. фрагмент генерального плана земли с конкретным участком на которой отображены не только все постройки, но и особенности рельефа местности, находящиеся рядом строения и хозяйственные объекты.
Вопросам наложения серветута посвящен Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.
Правомерно ли действия администрации, учитывая, что есть возможность обьезда моего земельного участка?
В связи с этим Верховный суд указал, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом).
При наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.
Т.е. проще говоря. Если есть альтернативный путь, то серветут не устанавливается
Кроме того в Обзоре указано, что не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием.
При этом Верховный Суд указал, что плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей.
Вы имеете право обратиться в районный суд с иском о неправомерности установления публичного серветута не только в отношении всего, но даже части Вашего участка.
Шансы у Вас максимальные
www.garant.ruСпросить
Добрый день, Владимир.
Публичный сервитут призван обеспечить интересы неопределенного круга лиц, в том числе местного населения. Его отличительной чертой является отсутствие конкретного управомоченного субъекта, в пользу которого такой сервитут установлен. Публичный сервитут фактически должен соответствовать тем целям, для которых он установлен, исходя из перечня, указанного в п. 3 ст. 23 ЗК РФ, при отсутствии иной возможности обеспечения публичных интересов. При этом границы сервитута должны быть оптимальными, обоснованными и максимально необременительными для соответствующего земельного участка. Именно поэтому принятию решения о введении публичного земельного сервитута должны предшествовать общественные слушания, которые обеспечивают соблюдение необходимого баланса публичного и частного интереса при использовании земельного участка.
Таким образом, установление публичного сервитута отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах, в том числе местного населения. Установление данного сервитута осуществляется по специальной процедуре, в виде властного предписания, не требующим согласия собственника или судебного решения. Однако это не лишает собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя) права оспаривать решение об установлении публичного сервитута в судебном порядке[u][/u] (смотрите п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.04.2012 N Ф 02-1088/12 по делу N А 10-4412/2011, Западно-Сибирского округа от 04.06.2013 N Ф 04-2533/13 по делу N А 67-6980/2012).
На основании вышеизложенного, Владимир вы в праве обжаловать действия администрации в судебном порядке и представить доказательства того, что дорогу можно проложить в обход вашего участка или затронув только его часть.
Лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута, определены положениями ст. 39.40 ЗК РФ. В частности, с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции; иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
Содержание такого ходатайства регламентировано ст. 39.41 ЗК РФ. В срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обеспечивает надлежащее извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута (п. 3 ст. 39.42 ЗК РФ).
Согласно п. 1, 3, 4, 7-9 ст. 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение:
1) двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подп. 3 ст. 39.37 ЗК РФ;
2) сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подп. 1, 2, 4 и 5 ст. 39.37 ЗК РФ, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подп. 1 п. 3 ст. 39.42 ЗК РФ.
Орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.
Решение об установлении публичного сервитута должно содержать информацию, предусмотренную п. 4 ст. 39.43 ЗК РФ.
На основании п. 7 ст. 39.43 ЗК РФ в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан:
1) разместить решение об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) обеспечить опубликование указанного решения (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки и (или) земли, в отношении которых установлен публичный сервитут, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, в отношении которых принято указанное решение;
3) направить копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с п. 1, 8 ст. 39.42 ЗК РФ, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из ЕГРН и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия решения об установлении публичного сервитута в электронной форме;
4) направить копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;
5) направить обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
В силу п. 8 ст. 39.43 ЗК РФ публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН.
Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения в соответствии с п. 8 ст. 39.47 ЗК РФ правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута (п. 9 ст. 39.43 ЗК РФ).
Содержание соглашения об осуществлении публичного сервитута регламентировано п. 1 ст. 39.47 ЗК РФ.
Соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, между обладателем публичного сервитута и собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен публичный сервитут (п. 2 ст. 39.47 ЗК РФ).
Подписанный обладателем публичного сервитута проект соглашения об осуществлении публичного сервитута в двух экземплярах направляется им правообладателю земельного участка.
Одновременно с проектом соглашения об осуществлении публичного сервитута правообладателю земельного участка направляются (п. 7 ст. 39.47 ЗК РФ):
1) сведения об утвержденных границах публичного сервитута или выписка из сведений об утвержденных границах публичного сервитута применительно к земельному участку правообладателя, с которым заключается соглашение;
2) отчет об оценке, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в целях определения размера платы за публичный сервитут.
Правообладатель земельного участка вправе подписать соглашение об осуществлении публичного сервитута и направить его обладателю публичного сервитута или направить обладателю публичного сервитута уведомление об отказе в подписании соглашения об осуществлении публичного сервитута либо в течение четырнадцати дней со дня получения проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута направить обладателю публичного сервитута предложение о заключении такого соглашения на иных условиях. Обладатель публичного сервитута, получивший предложение о заключении соглашения об осуществлении публичного сервитута на иных условиях, обязан в течение десяти дней направить правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута, подписанный на предложенных условиях, или уведомление об отклонении такого предложения.
В соответствии с п. 11-13 ст. 39.47 ЗК РФ если в течение тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, указанного в п. 5 ст. 39.47 ЗК РФ, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем земельного участка решения об установлении публичного сервитута в суде, плата за публичный сервитут, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем публичного сервитута в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка. В указанном случае обладатель публичного сервитута, внесший плату за публичный сервитут в депозит нотариуса, вправе осуществлять публичный сервитут до заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения.
Правообладатель земельного участка вправе обратиться в суд с требованием о понуждении обладателя публичного сервитута заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута. В этом случае соглашение об осуществлении публичного сервитута считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную сил
Спросить"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. Она определяется сообразно принципам разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон (п. 12 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2017)
СпроситьВладимир, Доброго дня.
На все Ваши полезные вопросы может ответить суд в мотививирочной части своего решения.
Согласно статьи 23 ЗК РФ
Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
У Вас есть безусловное право оспорить решение об установлении публичного сервитута в судебном порядке
--------
Если есть возможность обьезда участка, то возможно было не устанавливать публичный сервитут, согласно статьи 23 ЗК РФ.
--------
Согласно ст. 213 КАС РФ при
рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Считаю, что Администрация нарушила положения Земельного Кодекса РФ, статьи 274 ГК РФ.
Судебная практика по ссылке
С уважением.
СпроситьЗдраствуйте!
Не буду расписывать длинные текста, напишу по делу:
Действия Администрации конечно же не законны и не правомерны!
Собственник, чьи законные интересы нарушаются или ограничиваются публичным сервитутом (ст. 23 ЗК РФ), может его оспорить. Для этого он должен направить заявление в суд об отмене нормативного или распорядительного акта. (ст. 131 ГПК РФ)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация