Как вернуть бракованный товар - правовые аспекты и возможность получения компенсации
Надеюсь на Вашу помощь, у меня сложилась следующая ситуация:
В магазине мной были приобретены беспроводные наушники вкладыши, которые впоследствии не устроили меня по качеству звука. В магазине послушать их не дали, ссылаясь на то, что товар индивидуального пользования. При попытке вернуть товар по вышеописанной причине, - получил отказ. Магазин по данному вопросу я смог посетить спустя шесть дней после покупки.
Обнаружил, что в комплекте с наушниками отсутствует инструкция на русском языке (только иностранная), решил сослаться на данный факт для получения возврата денежных средств путём расторжения договора купли-продажи, и снова получил отказ. Теперь продавец ссылается на ст. 25 закона "О защите прав потребителей", аргументируя тем, что возвращаемый мной товар находится в "не товарном виде", т.к. на корпусе зарядной станции имеются мелкие, еле заметные потёртости и царапины, на которые я попросту не обратил внимания при покупке товара. Однако если не ошибаюсь, в ст.25 закона "О защите прав потребителей" сказано, что данные условия распространяются лишь на обмен товара. Моё замечание относительно того, что торговая организация по вине продавца нарушила п. 1 ст. 8 "Закона о защите прав потребителей" и п. 15 "Правил продажи отдельных товаров", за что положена административная ответственность по ст. 14.15 "Кодекса об административных правонарушениях", осталось без внимания.
Отсюда у меня к Вам несколько вопросов:
1. Имею ли я право ввиду отсутствия инструкции на русском языке у приобретенного мной товара, требовать расторжение договора купли-продажи вне зависимости от внешнего вида самого товара? Возможно ли в данном случае ссылаться лишь на административное правонарушение со стороны торговой организации?
2. Если всё же, товар я обязан сдать в "товарном виде", возможно ли сделать акцент на том, что вследствие отсутствия инструкции на русском языке, совершенно случайно был испорчен приобретённый мной товар/иное моё имущество, - ввиду чего я понёс убытки, в виде испорченных наушников/другого имущества за которое мне положена денежная компенсация?
3. Возможно ли в претензии к торговой организации потребовать взыскание компенсации за потерю времени, ссылаясь на ст. 99 ГПК РФ, назвав причиной - некомпетентность представителя торговой организации, вследствие которой мне пришлось затратить определенное количество времени на самостоятельное изучение правовой информации для решения возникшей у меня, как покупателя, проблемы?
Добрый день.
Вы правильно сделали, что сослались на ст.8 ЗоЗПП. Ч.2 говорит о том, что информация должна быть доведена до покупателя на русском языке. Пишите претензию, подавайте в 2-х экземплярах, на 2-м пусть ставят отметку о принятии. В претензии укажите, что требуете осуществления возврата денежных средств. Можете также писать жалобу в Роспотребнадзор при наличии доказательств отказа со стороны продавца. В том числе, при отказе принять заявление.
Спросить