Как вернуть бракованный товар - правовые аспекты и возможность получения компенсации

• г. Мурманск

Надеюсь на Вашу помощь, у меня сложилась следующая ситуация:

В магазине мной были приобретены беспроводные наушники вкладыши, которые впоследствии не устроили меня по качеству звука. В магазине послушать их не дали, ссылаясь на то, что товар индивидуального пользования. При попытке вернуть товар по вышеописанной причине, - получил отказ. Магазин по данному вопросу я смог посетить спустя шесть дней после покупки.

Обнаружил, что в комплекте с наушниками отсутствует инструкция на русском языке (только иностранная), решил сослаться на данный факт для получения возврата денежных средств путём расторжения договора купли-продажи, и снова получил отказ. Теперь продавец ссылается на ст. 25 закона "О защите прав потребителей", аргументируя тем, что возвращаемый мной товар находится в "не товарном виде", т.к. на корпусе зарядной станции имеются мелкие, еле заметные потёртости и царапины, на которые я попросту не обратил внимания при покупке товара. Однако если не ошибаюсь, в ст.25 закона "О защите прав потребителей" сказано, что данные условия распространяются лишь на обмен товара. Моё замечание относительно того, что торговая организация по вине продавца нарушила п. 1 ст. 8 "Закона о защите прав потребителей" и п. 15 "Правил продажи отдельных товаров", за что положена административная ответственность по ст. 14.15 "Кодекса об административных правонарушениях", осталось без внимания.

Отсюда у меня к Вам несколько вопросов:

1. Имею ли я право ввиду отсутствия инструкции на русском языке у приобретенного мной товара, требовать расторжение договора купли-продажи вне зависимости от внешнего вида самого товара? Возможно ли в данном случае ссылаться лишь на административное правонарушение со стороны торговой организации?

2. Если всё же, товар я обязан сдать в "товарном виде", возможно ли сделать акцент на том, что вследствие отсутствия инструкции на русском языке, совершенно случайно был испорчен приобретённый мной товар/иное моё имущество, - ввиду чего я понёс убытки, в виде испорченных наушников/другого имущества за которое мне положена денежная компенсация?

3. Возможно ли в претензии к торговой организации потребовать взыскание компенсации за потерю времени, ссылаясь на ст. 99 ГПК РФ, назвав причиной - некомпетентность представителя торговой организации, вследствие которой мне пришлось затратить определенное количество времени на самостоятельное изучение правовой информации для решения возникшей у меня, как покупателя, проблемы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Вы правильно сделали, что сослались на ст.8 ЗоЗПП. Ч.2 говорит о том, что информация должна быть доведена до покупателя на русском языке. Пишите претензию, подавайте в 2-х экземплярах, на 2-м пусть ставят отметку о принятии. В претензии укажите, что требуете осуществления возврата денежных средств. Можете также писать жалобу в Роспотребнадзор при наличии доказательств отказа со стороны продавца. В том числе, при отказе принять заявление.

Спросить
Святослав
25.12.2010, 09:20

Как вернуть видеокамеру в магазин и получить деньги обратно

Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров. Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.
Читать ответы (2)
Роман
13.12.2015, 11:25

Отказ интернет-магазина обменять куртку и штаны по размеру не соответствует закону о защите прав потребителей

Я приобрел с приличной скидкой сноубордические куртку и штаны в интернет магазине. В результате примерки вещи (надлежащего качества) не подошли по размеру. По телефону обращался к представителям интернет магазина с просьбой обменять на аналогичные вещи другого размера, в следствии чего получил отказ аргументированный тем, что по условиям продажи магазина: Порядок обмена (возврата) Товара устанавливается Продавцом, данный магазин осуществляет только возврат денежных средств. В данный момент скидка на товар отсутствует, поэтому хотел именно обменять приобретенные вещи. Не противоречат ли действия сотрудников магазина ст. 25 Закона О защите прав отребителей? Не противоречат ли условия продажи магазина п.1 ст. 16 Закона О защите прав отребителей? Возможно ли именно обменять товар?
Читать ответы (1)
Надежда
04.01.2016, 23:44

Проблема с дефектным наушником - имею ли я право на возврат денег после двухнедельного срока?

Я купила наушники в магазине в Москве 21.12.2015. При покупке проверила их, были рабочими дефектов не обнаружила. Это был подарок брату. После вручения подарка 04.01.2015 выяснилось, что один наушник имеет дефект (звука из одного наушника почти нет). Наушники дорогие. Хочу оформить возврат товара и вернуть деньги! Только не могу разобраться. Так как две недели прошли имею ли я право на возврат денег если в договоре купли продажи сказано, что гарантийный срок 2 года, а в законе о защите прав потребителей говорится о двухнедельном сроке только о товарах надлежащего качества.
Читать ответы (1)
Ирина
23.03.2015, 11:03

Проблемы с заказанными наушниками - отсутствие инструкции, несоответствие товару и отказ в возврате денег. Что делать?

6 марта 2015 г. заказала через интернет магазин наушники ребенку для подарка. Получили товар на почте 17 марта 2015 г. На товар отсутствует инструкция на русском языке. Товар не соответствует товару каталога интернет магазина. Вместо беспроводных наушников прислали обычные дешевые наушники. На мою просьбу вернуть деньги утверждают, что товар соответствует указанному в каталоге. Наушники. Которые я получила стоят в любом магазине 200 рублей. Я заплатила 6500. Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Аля
01.06.2018, 14:33

Возможность возврата товара в магазин - права и сроки – случай с сумкой в Берлине

Мой была приобретена сумка в одном магазине. Я не открывая и не пользуясь этой сумкой хотела вернуть ее в магазин через 3 дня с момента покупки с предъявлением чека, но мне поступил отказ. Имею ли я право на возврат денежных средств при условии того, что товар не был использован? Сколько дней с момента покупки я имею для возврата товара в магазин? Благодарю! Магазин находится в Берлине и покупка была наличными.
Читать ответы (1)
Тамара
19.10.2015, 16:19

Проблемы с возвратом ноутбука в магазине - Как вернуть деньги за неподходящий товар?

Купила в магазине ноутбук. Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена. На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам. При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность. Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Виктория
31.01.2017, 14:08

Вопросы о возврате товара в соответствии с законом о защите прав потребителей - сроки и возможные отказы

Приобрела в магазине меховое изделие, которое решила вернуть через пару дней по статье 25 закона о защите прав потребителей. Изделие было сдано в магазин на следующий день после покупки в товарном виде с ярлыками. Обмен был предложен, но ничего не устроило. Написала заявление. Как я понимаю, заявление приняли по статье о возврате товара ненадлежащего качества. Сказали приходить через 10 дней. Скажите, 10 дней у магазина есть, чтобы вынести решение? Или чтобы вернуть средства? Могут ли мне отказать в возврате средств?
Читать ответы (8)
Антон
11.01.2015, 12:50

Проблемы с возвратом денег после покупки ноутбука в магазине Эльдорадо и отказа магазина

Купил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять. Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал. Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят. Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Дмитрий
20.07.2022, 17:11

Отказан в возврате проектора из-за следов эксплуатации - правомерно ли это?

На сайте магазина был заказан проектор. Спустя 6 дней хотел вернуть проектор как надлежащего качества, так как не устроило качество изображения. Сотрудники магазина сообщили, что на товаре присутствуют следы эксплуатации (небольшие надрывы на транспортировочной пленке на корпусе, отпечатки пальца на линзе и потертости ножек на проекторе) и оформили товар на проверку качества. После претензии в магазин поступил ответ, что товар находился в эксплуатации и вернуть его можно только как ненадлежащего качества и установили срок в 20 дней для проверки. Уточните, пожалуйста, имели ли они права отказать в возврате товара из за потери товарного вида (и что под ним подразумевается) и нарушили ли они сроки проверки (согласно ст.22 "о защите прав потребителей" при требовании расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги срок составляет 10 дней). Если срок действительно 10 дней, можно ли вернуть деньги не дожидаюсь результата проверки. Спасибо!
Читать ответы (1)
Надежда
23.11.2013, 09:14

Проблема с возвратом денег за пользование кредитом при покупке некачественного товара - как решить ситуацию?

Куплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Тк магазин утверждает, что не продаёт товары в кредит, а попупка в кредит добровольное дело покупателя и магазин не является кредитором. Как же вернуть деньги за пользование кредитом?
Читать ответы (1)