Возможна замена планшета без предварительной экспертизы
22.09.2012 купил планшет. 26.09.2012 планшет перестал включаться. Имею ли я право произвести замену товара? Или, как сложный товар, он сначала должен пройти экспертизу?
Только что отвечала на подобный вопрос. В Вашем случае, если обнаружили неисправность - в течение 15 дней можете потребовать замены или возврата денег БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ.
По прошествии 15 дней - только через экспертизу при установлении существенных недостатков.
Не теряйте времени - пишите претензию и требуйте возврата денег или обмена на новый. Продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования
СпроситьЯ отдала телевизор на экспертизу который я курила з месяца назад, он просто перестал включаться, попросила на время экспертизы предоставить мне товар в замен мне оказали, почему отказывают в замене товара.
Здравствуйте, Елена. Отказывают, потому что он сейчас на экспертизе. Если по итогам экспертизы выяснится, что больше этот телевизор эксплуатировать нельзя, то вы имеете право получить деньги обратно или требовать предоставить вам другой телевизор, согласно Закону о защите прав потребителей.
СпроситьСт. 20 Закона о Защите прав потребителей. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. В Постановлении нет того, что на ТВ данное правило не распространяется. Можете смело идти к ним с жалобой и если не предоставят писать в роспотребнадзор.
СпроситьКупил ноутбук 31.12.13 г. на второй день эксплуатации перестал включаться. В Магазине в обмене на новый товар отказали, приняли на экспертизу в течении 20 дней. Подскажите имею ли я право требовать замены товара на новый.
Спасибо.
Константин, ноутбук это технически сложный товар и обмен либо возврат возможны только по заключении экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте!
Имеете пишете претензию магазину в течении 10 дней ждите ответа.
Если требования не удовлетворят, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд.
СпроситьЯ купила планшет, а через месяц он перестал у меня включаться, отдала на экспертизу, прошел месяц, пошла забирать, оказалось мне там поцарапали пленку. Попросили прийти через 2 дня, они ее заменят. В планшете заменили плату. Могу ли я забрать деньги или обменять на другой товар?
Купила в магазине планшет в кредит в октябре 2012 г. В январе 2013 г пришлось сдать в ремонт по гарантии - планшет перестал включаться. В акте выполненных работ указали, что произвели перезагрузку программного обеспечения. В феврале 2013 г планшет опять перестал включаться. Подскажите, могу ли я обменять товар на другую модель, возможно подороже с доплатой наличными или вообще на другой товар. Спасибо.
Представляю интересы продавца. Каким образом поступить, если предоставленный на время ремонта аналогичный товар был покупателем сломан (выведен из строя, испорчен до неузнаваемости и т.д.). Имею ввиду технически сложные товары не входящие в перечень, на которые не распространяется требование замены на время ремонта.
Если я предоставлю покупателю планшет на время экспертизы/ремонта, каким образом должны оговариваться условия сохранности данного товара? Кто будет оплачивать экспертизу и ремонт подменного товара? Заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Анастасия.
Вообще, по закону оплачивать экспертизу должен продавец. На практике же, как правило, оплачивает заинтересованное лицо, а потом взыскивает с виновного стоимость и экспертизы и ремонта. Хотя, в Вашем случае это всё равно Ваш доверитель, т.к. он продавец и есть.
СпроситьЯ Купила планшет в феврале 2012 года (гарантия 1 год), во время гарантийного ремонта в процессе эксплуатации появился дефект (планшет перестал включаться). Сдала планшет в АСЦ для гарантийного ремонта, но во время приема планшет имел механические повреждения, полученные в процессе эксплуатации. АСЦ сославшись на то, что на планшете имеются механические повреждения, отказали в гарантийном ремонте. Я обратилась в Бюро независимой экспертизы. Где эксперт дал заключение в котором указал, что планшет имеет производственный брак, поэтому перестал включатся. А механические повреждения, полученные в процессе эксплуатации не были причинами поломки планшета. Подскажите что мне делать? Я намерена обратится в суд с исковым заявление о расторжении договора купли-продажи, и возврате суммы товара, хочу сослаться на ст. 19 Закона о защите прав потребителя, правомерны ли мои действия?
Здравствуйте, Наталья. Ваши требования об отказе от договора купли продажи (о расторжении договора), а так же о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств представляются абсолютно правомерными исходя из положений ст. 18 Закона "О защите прав потребителе"
Со своей стороны можем только посоветовать Вам, до момента обращения в суд (скорее всего к мировому судье, т.к. цена Вашего иска скорее всего не превышает 50000, 00 руб) обратиться кпродавцу с претензией в которой изложить все, указанные Вами в рассматриваемом вопросе обстоятельства и факты, включая отказ АСЦ от принятия товара на экспертизу (что само по себе уже является незаконным в силу того же Закона), и то что согласно экспертизы проведенной Вами дефект планшета является следствием производственного брака, а так же предъявив в этой претензии продавцу соответствующие требования о возврате денежных средств связи с Вашим отказом от некачественного товара.
С уважением, Константин С.
СпроситьНаходясь в другом городе купил портативный dvd плеер, обнаружив неисправность обратился в магазин о замени на аналогичную или другую модель. Мне ответили что технически сложный товар должен пройти экспертизу, после чего его обменяют. Неужели нельзя без экспертизы?
В перечне таких товаров вроде его нет, а в магазине отказывают в замене, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Духовка вышла из строя (сломалась плата) в течение 2 месяцев после установки (после покупки прошло 10 месяцев). Духовка на гарантии. Отдавать в ремонт не хочется. Имею ли я право на замену некачественного товара или магазин прав, отказывая мне в замене товара ненадлежащего качества.
Спасибо.
Здравствуйте, Ирина! Здесь весь парадокс в том, что существуют два перечня товаров, в разное время и поразным поводам утверждавшихся Правительством РФ. Магазин ссылается на Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от от 19 января 1998 г. № 55 (там есть указание на электробытовые машины и приборы), но этот перечень полностью именуется «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Т.е. это Постановление относится к случаям совершенно другого рода, связанным с обменом товаров надлежащего качества.
В Вашей ситуации надо руководствоваться другим Перечнем - Перечнем технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575, в котором электрические духовые шкафы действительно не поименованы. А стало быть, право на замену товара или на возврат товара в Вашей ситуации не зависит от характера имеющихся недостатков (являются ли они существенными или нет).
Но должен Вас предупредить, что судебная практика по таким вопросам складывается неоднозначно ( в одних случаях суды признают за потребителем право на замену или возврат товара, в других случаях - нет, при этом решающий критерий здесь - скорее не закон, а усмотрение судьи).
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьКупили в магазине шлифмашинку, месяц отработала, перестала включаться, написали претензию на возврат денег или замену на новый товар, но из магазина пришёл отказ так как это технически сложный товар и был в употреблении, отремонтировали, но если снова сломается как доказать, если видно, что он вскрытый, скажут сами вскрыли, разве по 18 статье закона о защите прав потребителей я не имею права на новый товар?
Здравствуйте!
Электрифицированный инструмент (машины ручные и переносные электрические) дейтсвительно относится к технически сложным товарам на основании Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" Законодатель относит к ним электродрели, электрошлифовальные и электроотрезные машины, электрогайковерты, электромолотки и т. д.
Согласно ст. 18 Закона РФ о "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.[b][/b]
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупили в магазине шлифмашинку, через месяц перестала включаться, написали претензию на возврат денег или замену на новый товар, но из магазина пришёл отказ так как это технически сложный товар и был в употреблении, отремонтировали, но если снова сломается как доказать, если видно, что он вскрытый, скажут сами вскрыли, разве по 18 статье закона о защите прав потребителей я не имею права на новый товар?
Не скажут. Отметка о ремонте должна быть проставлена в сервисной книжке. Соответсвенно срок гарантии продлевается на срок нахождения в ремонте.
Вы сможете предъявить требование о возврате денежных средств при следующем условии:
Закон о Защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. если товар сломается в очередной раз и в совокупности сроки ремонтов затянутся в сумме более чем на тридцать дней за год.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Закону "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Следовательно, они обязаны заменить товар в случае обнаружения вами недостатков. Вам нужно сказать, что вы товар не ремонтировали. Напишите снова претензию ссылаясь на законодательство нашей страны и юридическим подкованным языком.
СпроситьЗдравствуйте.
Имеете право на замену товара при наличии существенных (неустранимых) недостатков в данном случае либо при повторной поломке. И Вам должны были выдать документы о ремонте.
Кроме того, экспертиза может определить, что был произведен ремонт.
Спросить27 января мы отдали её, на диагностику или ремонт, сегодня позвонили, сказали можно забирать, то весь срок 24 дня получается, что мы не могли ею пользоваться или только период который она непосредственно была в ремонте?
СпроситьЕсли вы отдавали через магазин, то считается время нахождения в сервис-центре. С уважением.
Спросить