
Как защитить себя в случае спора о продаже котенка с заболеванием?
199₽ VIP
Как поступить? Мной был продан Котёнок с заключением договора купли-продажи, где указано, что новые владельцы могут проверить здоровье котёнка в течении недели и если он болен, то вернуть его, данным правом они не воспользовались, а через месяц владельцы говорят, что у котёнка лишай и он был уже заражен на момент продажи, требуют вернуть деньги.
Отправляйте их в суд. Пусть доказывают, что приобрели котенка с лишаем. Вряд ли у них есть какие-либо перспективы.
СпроситьВ досудебном порядке, вы вправе ничего не возвращать. Договор заключен и исполнен в полном объеме В данном случае, продавцы могут попробовать расторгнуть договор и взыскать с вас сумму договора, только при условии, что они докажут что лишай появился до передачи вами котенка вашим покупателям. Доказать этот факт будет сложно. Но, если они проведут экспертизу, и она действительно покажет, что заболевание у котенка появилось до передачи, и что вы не предупредили об этом, то они могут взыскать сумму договора + судебные расходы. Перспективы у них есть, но крайне сомнительные.
Я бы посоветовал не возвращать, и ждать искового заявления. Многие до суда не доходят.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! У них был месяц на то, чтобы проверить. По ситу это гарантийный период. Дальше уже их обязанность доказывать (ст.55-56 ГПК РФ), что котенок заболел до передачи им его по договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ), чтобы применить положения ст.475-477 ГК РФ. Если не сможет этого доказать, то Вы не обязаны расторгать договор и возвращать деньги (ст.450-453 ГК РФ).
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день! Направляйте владельцев в суд, деньги не возвращайте.
По общему правилу договор можно расторгнуть по соглашению с контрагентом (п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). Без его согласия расторжение возможно, если это предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
СпроситьОтказать им в их незаконном требовании. Пусть в суд идут при желании - там экспертизу проводят - ст. 79 ГПК РФ и т.д. Пока шансов у них не видно. Хотя трудно сказать, но лишай лечится вроде как...
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Что указано у Вас в договоре, по поводу расторжения его...
Вам необходимо исходить из условия договора, но в общих чертах, Вам следует направить покупателей в суд и разрешить спор в суде. П. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации
Так как сами покупатели не воспользовались тем, чтобы проверить котенка в установленные сроки время, то в течение месяца, он мог приобрести лишай из-за ненадлежащего ухода. При надлежащем уходе эта болячка лечится.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте!
В договоре Вы указали гарантийный период, когда можно было проверить здоровье котёнка и вернуть его, покупатели этого не сделали, хотя это было в их интересах.
Возникает ещё вопрос, когда котёнок заразился лишаем, возможно заражение произошло уже у них, поэтому им ещё это нужно доказать.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить
