Возможно ли востребовать с организации замену замка на входной двери, если гарантийный срок вышел.

• г. Владивосток

Возможно ли востребовать с организации замену замка на входной двери, если гарантийный срок вышел.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Клиент имеет право выдвигать такие требования, но после истечения срока гарантии уже не продавец обязан доказывать, что товар качественный, а наоборот, покупатель должен доказать, что товар некачественный, т.е. вы должны произвести экспертизу за свой счет и только тогда продавец обязан рассмотреть претензию.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара") потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 настоящего закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков") потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Официальный дистрибьютер не имеет права устанавливать свои сроки гарантии, если на официальном сайте производителя указан иной срок гарантии. Продавец устанавливает гарантию, только если она не установлена изготовителем.

Согласно ст. 5 того же закона ("Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)") продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Спросить