Производитель сломанного телефона не возмещает деньги, только предлагает ремонт - как правильно действовать по закону?

• г. Тверь

У меня такая ситуация, не знаю что делать, телефон явно сломался по вине производителя, но мне не хотят возвращать деньги, а предлагают ремонт, к тому же не хотят оплачивать экспертизу, хочу судиться, но пока не до конца разобрался, какие сроки по закону. Знаю, что год гарантия от производителя, еще год по закону о защите прав потребителя и еще год потому, что срок службы телефона по закону не может быть менее 3-х лет. Хронология такая:-25.03.2020 приобрел М.Видео Samsung-A51 за 20 989 рублей.

- 29.01.2022 смартфон перестал работать. А именно: экран перестал реагировать на касания, смартфон загружался с перебоями, при перезагрузке и при включении стал

“зависать” на заставке, самостоятельно перезагружаться.

- 2.02.2022 Обратился в магазин с этой проблемой. Написал письменно претензию и приложил копию чека.

- 14.02.2022 получили ответ, в которой говорилось, что я не доказал о недостатках товара, возникших до его передачи или по причине возникшей до этого момента.

Сотрудник магазина сказал, что мне необходимо провести независимую экспертизу за свой счет. - 14.02.2022 В тот же день отвез и сдал телефон на экспертизу за свой счет, заплатив за нее 3500 рублей.

– 28.02.2022 выдали заключение, в котором говориться: что мой смартфон Samsung

Galaxy A51, имеет производственный дефект: неисправность микросхемы и процессора.

Телефон находится в неработоспособном состоянии. Признаков нарушения условий эксплуатации не выявлено.

- 01.03.2022 оставил еще одну претензию в магазин, что расторгаем договор и требуем вернуть деньги в полном объеме и за телефон и за экспертизу.

- 02.03.2022 нам пришел ответ от магазина, что наш недостаток не является существенным и нам предложили бесплатно отремонтировать смартфон, от чего я пока воздержался. Пытался разобраться в законах, кто то говорит что нужно доказать в суде что ремонт более 60% это существенный, кто то говорит, что если проиграю дело придется все издержки судебные платить. Вообщем что делать, не знаю: (Лежит кирпичом теперь этот телефон, причем в интернет про эту модель пишут, что у нее болезнь, отсоединение микросхемы процессора и памяти при работе телефона и после ремонта через некоторое время "болезнь" опять проявляется.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Вы не поставили перед экспертом один из главных вопросов - какова стоимость ремонта неисправности.

Естественно, без ответа на данный вопрос нельзя сделать вывод существенный недостаток или нет.

Попробуйте поискать в сети сведения о стоимости ремонта телефона, чтобы убедиться, стоит идти в суд или нет.

Спросить

Здравствуйте, Сергей. Понятие существенного недостатка дано в пленуме ВС 17. Вам для расчтордения договора на самом деле необходимо либо доказывать наличие существенного недостатка (не возможно отремонтировать, стоимость ремонта превышает либа равна стоимости изделия, либо время на устранение недостатка свыше 45 дней и др). Так как вам сообщают что готовы отремонтировать изделие, то вероятнее всего дефект не существенный, поэтому вам необходимо обратится с письменным заявлением на ремонт на время ремонта вы просите предоставить Вам аналогичный товар и если его не предоставят тогда тоже можно отказаться от исполнения договора с возвратом денег (своего рода лазейка)

Спросить

В мастерской от продавца - М Видео сказали что ремонт не существенный и стоит не более 3000 руб, они устранят бесплатно, но в независимых центрах мне сказали от 10 000 руб. будет стоить и не факт, что будут запчасти.

Спросить

Продавец может и схитрить.

Обратитесь снова к эксперту.

Попросите провести дополнительную экспертизу.

Если уверены, конечно.

Расходы на экспертизы будут взысканы с ответчика.

Спросить

А в каком случае стоит судиться? Если экспертиза подвердит, что стоимость ремонта дороже стоимости телефона? Как определить стоимость телефона на сегодня я не знаю, так как он уже не продается, но на авито не более 10000 руб.

Спросить

Вы просите взыскать стоимость телефона на момент покупки.

А стоимость ремонта определит эксперт.

Спросить

А при какой стоимости ремонта недостаток является существенным?

Спросить

Под существенным нарушением требований к качеству товара понимается обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК Российской Федерации).

Спросить

Тверь - онлайн услуги юристов

Светлана
04.11.2018, 16:44

Отказала от ремонта и требует возместить полную стоимость смартфона с заводским браком

В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?
Читать ответы (2)
Ольга
24.01.2017, 05:23

Что делать, если смартфон сломался после истечения гарантийного срока магазина, но до окончания срока службы производителя?

Купила смартфон 1,4 года назад, гарантийный срок магазина 1 год, срок службы от производителя 2 года. Сломалось гнездо для зарядки (не заряжается телефон), тормозит ПО. В магазине (не официально) уже сказали, что я сама должна доказывать через независимую экспертизу поломку не по моей вине, официального ответа на претензию от магазина еще не было. Могу ли я как-нибудь сдать телефон на гарантийный ремонт, вернуть деньги или обменять на новый? И в этом случае обращаться в магазин или у производителю? Прошу описать примерный порядок действий.
Читать ответы (5)
Виктория
14.02.2015, 00:15

Проблема с гарантией - что делать, если магазин отказывается ремонтировать сломанный планшет?

2 месяца назад был куплен планшет (читалка), через какое-то время экран перестал работать. И аппарат был сдан по гарантии в ремонт. Затем пришел ответ, что якобы ремонт не распространяется и мы сами его сломали. Бумаги еще никакой не получил письменно. Как поступить в данной ситуации? Ссылаться на закон о защите прав потребителя? Написать претензию в магазин? Провести свою независимую экспертизу? Спасибо за ответ, Виктория.
Читать ответы (3)
Надежда Викторовна
19.03.2016, 19:50

Ситуация с неисправным телефоном и отказом от гарантийного ремонта - что делать

24,12,15 приобрели телефон, перестал работать дисплей, 10,01,16 сдали в магазин. При описании состояния внешнего вида: б/у, царапина на экране. 28,01,16 позвонили сообщили, что можно забрать телефон. При осмотре телефона были выявлены 2 трещины на экране (царапина 0,5 см ниже трещины на 5 см), сотрудники утверждают, что трещины разошлись от царапины, забирайте телефон, телефон забирать отказались, оставили в магазине. 01,03,16 позвонили сообщили об отказе от гарантийного ремонта. 02,03,16 написали претензию с указанием ст. 18 и 35 закона по защите прав потребителя. Ответ на претензию пришел 17,03,16 (срок нарушен) 19,03,16 в магазине предложили экспертизу. Как в этой ситуации поступить?
Читать ответы (3)
Наталья
04.04.2017, 09:01

Как предъявить претензию магазину ДНС по поводу смартфона, который сломался после истечения гарантии

Вопрос из серии "по защите прав потребителей".Могу ли я предьявить претензию магазину, в моем случае. В 2015 г.я приобрела смартфон в магазинеДНС. Гарантия 1 год, срок службы 2 года. Телефон сломался в марте 2017. Срок гарантии истек, срок службы нет. При обращении в сервис, мне сказали, что смартфон ремонту не подлежит, перепрошить его невозможно. Обязан ли продавец выплатить мне полную стоимомть или какую либо компенсацию за товар, который проработал менее срока службы, и как правильно написать претензию. Заранее признательна. Наталья.
Читать ответы (7)
Галина
18.06.2013, 09:51

Проблема с сенсорным телефоном - гарантийный срок иссяк, магазин закрылся - как быть?

Сенсорный телефон перестал работать во время гарантийного срока. Написали претензию, сдали на экспертизу. Пришел ответ о заводском браке производителя, рекомендовали обратиться в магазин для возврата денег или получения нового телефона. Магазин, в котором покупали телефон перестал существовать. Другой магазин отказывается менять телефон или вернуть деньги. Со всеми этими разборками прошел гарантийный срок. Подскажите, что делать?
Читать ответы (1)
Ксения
11.11.2015, 12:13

Возможность отказа от экспертизы и возмещение ее стоимости при расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества

Приобрела телефон мае 2015 года. Телефон на гарантии. Недавно обнаружила что товар ненадлежащего качества и поэтому хочу расторгнуть договор купли-продажи. Хочу направить в магазин претензию, но могут попросить сдать телефон на экспертизу от магазина, что я делать не хочу, так как боюсь что могут сделать так, что товар будет испорчен по моей вине. Имею ли я право отказать магазину в их экспертизе и провести свою? Вернут ли мне потом деньги за мою экспертизу?
Читать ответы (1)
Алексей
12.02.2013, 18:21

Проблемы с ремонтом по гарантии - магазин отказывается вернуть деньги, ссылаясь на Закон о правах потребителя

Отдавали сот. телефон в ремонт по гарантии, После ремонта в телефоне недостатки остались. Написали претензию в магазин и потребовали возврата денег, но магазин предлагает только гарантийный ремонт, ссылаясь на п.1 ст 18 Закона прав потребителя и ссылаются, что существенный недостаток может определить только специалист сервисного центра. Правы ли они и могу ли я подать на магазин в суд и требовать расторжения договора? До окончания срока гарантии на товар осталось 20 дней. Могу ли я сам сдать телефон на независимую экспертизу и учтется ли этот срок при подаче в суд, ведь гарантия уже закончится. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
01.09.2009, 18:06

Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?

Потребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались. Потребитель подал в суд, провели судебную экспертизу по ходатайству магазина. Экспертиза показала телефон исправен, только имеется царапина на корпусе которой не было при приемке тел. на проверку в магазин (телефон до сих пор в магазине уже 6 месяцев) суд вынес решение потребителю отказал и взыскал с потребителя все судебные расходы. Сумма которых превышает в 4 раза стоимость телефона. Что можно сделать? Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?
Читать ответы (1)
Надежда
07.03.2011, 08:51

Продавцу я объяснила, что хочу чтобы мне взамен сломанного телефона вернули новый или деньги.

В апреле 2010 года я купила телефон самсунг 5230, в начале февраля 2011 года он сломался (сенсорный дисплей перестал реагировать на прикосновения). я принесла телефон в магазин, где приобрела его. у меня забрали его на диагностику. Продавцу я объяснила, что хочу чтобы мне взамен сломанного телефона вернули новый или деньги. Мне пзвонили, сказали, что диагностику провели, ожно приходить. Мне хотели вернуть отремантированный телефон, с чем я не согласна, т.к. телефон сломался во время гарантийного срока (срок гарантии заканчивается апреле 2011 г). я написала притензию на владельца магазина, в течении 10 дней ее должны были рассмотреть и дать мне ответ, который я так и не получила. Подскажите пожалуйста, имею ли я право взамен сломанного телефона получить новый или деньги, потраченные на покупку телефона, или они имеют право вернуть мне отремантированный телефон?
Читать ответы (2)