Повреждение духовки при перевозке - как правильно требовать компенсацию в суде?
199₽ VIP

• г. Москва

Прошу помочь разобраться - производил перевозку новой духовки (в запечатанном виде и на паллете) со склада в квартиру через одну из грузовых компаний.

Грузчики при подъеме в квартиру выронили духовку и разбили ее. Фото, видео, чеки - все есть. В суде ответчик признает факт нанесения ущерба.

Я, в иске согласно п. 1 ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» имея ввиду этот пункт - в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

А также в силу п. 2 ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Требую двойную стоимость возмещения новой духовки.

Судья при этом ясно говорит что в данном случае я не могу использовать данную норму права и закона, так как духовку возможно восстановить.

Подскажите, чем я могу апеллировать?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Алексей! По смыслу пункта 1 статьи 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" речь идет о выполнении работ с материалом (вещью) заказчика:

Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

И далее идут нормы, про которые Вы говорите. Однако Вам оказывали услугу доставки, а не выполняли работу с Вашей вещью. Т.е. статья 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь вообще не применима. Так что здесь действуют общие нормы: согласно ст.15 и 1064 ГК РФ Вам ущерб должны возместить в однократном размере. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Спросить

Алексей, судья полностью прав (а), поскольку Вы зря на эту статью обираетесь в своем иске. Читайте её внимательно -

"В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем".

Вы в своем иске, что просите взыскать с ответчика материалы, а если их нет, то двойную цену за них ну и т.д.?

Измените исковые требования и просите взыскать с ответчика всю стоимость духовки и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы и не морочьте голову судье, ну себе в том числе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Алексей!

1. Нет, вы не можете к сожалению в рассматриваемом случае применять ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и требовать выплаты стоимости духового шкафа в двукратном размере.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Ключевая фраза - "Принято от потребителя".

От вас ничего не принимали, вы не сдавали вещь в ремонт или на перевозку, вам ее просто не доставили, разбили.

Поэтому, вам откажет суд в положительном решении по двукратному взысканию.

2. Поэтому, увы, апеллировать тут нечем, это заведомо проигрышно.

Вы можете взыскать свои деньги обратно за духовку, за причиненный ущерб, и я так понимаю ответчик не против, но не в двукратном размере.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте, Алексей!

Ст 35 закона РФ о защите прав потребителей здесь не применяется. Ведь в соответствии с ч 1 ст 35 Закона РФ о защите прав потребителей:

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исходя из положения ст 702-703 ГК РФ работа с вещью предполагает её переработку. В данном случае никакой переработки вещи не было. Поэтому ст 35 закона РФ о защите прав потребителей не применяется.

Применяется ст 28 закона РФ о защите прав потребителей. Вы можете попотребовать возмещения убытков в размере стоимости восстановления вещи (если это возможно), либо предоставления вам такой же вещи (ст 1082 ГК РФ).

Также можете потребовать возмещения морального вреда и штраф 50% от присужденной суммы.

Спросить

Вам изменить исковые требования надо.

В двойном размере не можете взыскать согласно ст. 35 ЗЗПП с компании.

Можете взыскать только стоимость самой духовки и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, моральный ущерб также на свое усмотрение.

- см. ст. 15, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Вы спокойно гните свою линию, а судья пусть изложит в решении позицию суда -

ГПК РФ Статья 195. Законность и обоснованность решения суда

1. Решение суда должно быть законным и обоснованным.

...

При несогласии с решением - имеете право апелляционного обжалования.

НО! Реально - что с товаром? Он испорчен? По мне тут прсото полное возмещение убытков - ст. 15, ст. 1064 ГК РФ.

Уточните иск в порядке ст. 39 ГПК РФ и требуйте такую же духовку или её стоимость на сегодня...

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алексей, добрый день.

Пока не поздно, и судья не вынесла решение, чтобы не нарваться ещё и на судебные издержки уже к Вам от Вашего оппонента рекомендую Вам Настоятельно изменить исковые требования.

Право изменить исковые требования прописано в статье 39 ГПК РФ

Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Ссылаться на статью 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь никак нельзя. , поскольку Вы вещь от потребителя не получали, произошла утрата или повреждение плиты в силу её падения.

_____

Ваши исковые требования могут звучать так:

"взыскать с ответчика стоимость духовки в размере... ", расходы на оплату услуг представителя в размере...".

______

Что касается потребительского штрафа и неустойки.

Если иск рассмотрят до 1 октября 2022 года, то вот практика, которая подтверждает незаконность взыскания неустойки и штрафа в пользу потребителя

ответчик подпадает под действие акта правительства о моратории на банкротство. А Постановление Пленума ВС от 24 декабря 2020 года разъясняет, что на срок действия моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, в том числе по требованиям, возникшим до введения моратория. По смыслу п. 4 ст. 395 ГК этот же правовой режим распространяется и на проценты, являющиеся мерой гражданско-правовой ответственности, отметили судьи.

Требования Карапетовой к ООО «МВМ» о нарушении ее прав как потребителя в досудебном порядке были заявлены до введения моратория, а решение суда первой инстанции по настоящему делу вынесено уже в период действия моратория. Поэтому суды нижестоящих инстанций не должны были принимать решения о взыскании неустоек

________

https://pravo.ru/news/237181/

С уважением.

Спросить

Здравствуйте!

1. Основной обязанностью продавца по договору купли-продажи (поставки) является передача (отгрузка) товаров покупателю (ст. 506, 456 ГК РФ). По смыслу норм ГК РФ эта обязанность исполняется путем доставки товара покупателю либо путем выборки ("самовывоза"), то есть получения его покупателем в месте нахождения товара (ст.ст. 458, 510, 515 ГК РФ)

2. ГК РФ Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар:

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В указанном случае нарушены нормы ГК РФ. Вам не доставили товар, вы его не принимали. То есть по факту идёт неисполнение условий договора в части доставки товара. Отсюда можно выставить ещё неустойку за просрочку доставки.

Я бы так в суде обрисовала свою позицию.

Спросить
Желающий узнать
23.02.2014, 16:15

Заголовок - Определение компенсации в случае утраты материала - почему двукратная цена выбрана законодателем

В соответствии со статье 35 закона О защите прав потребителей В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Объясните, пожалуйста, почему именно двукратную цену утраченного материала? А не однократную или трехкратную, например?
Читать ответы (1)
Ольга
22.11.2016, 13:52

Образец искового заявления на возмещение ущерба и морального вреда в связи с потерей ковра в химчистке

Скажите есть образец искового заявления по следующим основания: 1)). Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. 2) Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Сдала ковер в химчистку а его потеряли. Хочу взыскать стоимость ковра и услуги экспертизы. Ковер оценили в 320801 и экспертиза стоит 12000. Так же деньги за химчистку не вернули. Спасибо!
Читать ответы (2)
Ирина
10.07.2008, 15:56

Скажите, пожалуйста, на сколько я права и что необходимо предпринять, чтобы получить возмещение убытков?

Описание ситуации: мною был сделан и оплачен заказ в салоне оптики на установку линз в оправу, купленную мной за день до этого в другой оптике. Предоплата зазаказ составила 100%. При обращении с целью получения готового заказа консультант салона сообщила, что оправа сломана и выполнение заказа невозможно. Также администратор салона заявила, что гарантийные обязательства на оправу заказчика не распространяются. В законе о правах потребителя я нашла пункт 1. статьи 35, где сказано, что «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.» Также, на сколько я понимаю, заявление о том, что гарантийные обязательства на оправу заказчика не распространяются, не имеет юридического обоснования, т.к. гарантийный срок на выполненную работу наступает не ранее передачи заказчику готового заказа и подписи об отсутствии претензий по выполненной работе. Скажите, пожалуйста, на сколько я права и что необходимо предпринять, чтобы получить возмещение убытков? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина
12.09.2016, 18:22

Претензия на отказ от договора и требование возмещения ущерба в сервисном центре

13 августа в сервисный центр мной был сдан мобильный телефон. Ориентировочная дата готовности была указана в квитанции о приеме телефона в ремонт - 17 августа. В течении этого срока телефон не был отремонтирован, и при устном в обращении в сервис каждый раз обещали отремонтировать со дня на день. 2 сентября я написал претензию следующего содержания: Претензия. “13” августа 2016 года я заключил с вами договор № А 2609 на оказание услуг по ремонту сотового телефона iPhone5 цвета gold. Стоимость услуг по договору составляет 1500 рублей, оплачена мной в полном объеме. Дата окончания ремонта была назначена на «17» августа 2016. В процессе ремонта телефон испорчен и более не работоспособен. Стоимость вещи на момент покупки составляла 25990 рублей. Частью 1 статьи 35 закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Кроме того, на основании части 1 статьи 29 закона потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В связи с изложенным, отказываюсь от договора и прошу вас: 1) возвратить мне денежные средства, уплаченные по договору, в сумме 1500 рублей в течение 10 дней с даты получения этой претензии; 2) заменить утраченную вещь на аналогичную или при невозможности замены возместить мне ее 2 кратную цену в сумме 25990 рублей * 2 = 51980 рублей в течение 10 дней с даты получения претензии. На данный момент мне предложили на замену аналогичный телефон имеющий сколы, битые детали и царапины. Правомерны ли действия сотрудников сервисного центра и какие дальшейшие действия могут быть с моей стороны.
Читать ответы (1)
Андрей
16.10.2018, 19:37

Помогите проверить претензию

ПРЕТЕНЗИЯ на расторжение договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества 17 декабря 2017 года мной Лейчук Андреем Александровичем, в магазине АО «РТК», расположенном по адресу: 396653, Воронежская обл. г. Россошь, ул. Дзержинского, д. 52 В, был куплен сотовый телефон Apple iPhone SE 32 Gb grey, IMEI 356606087804732 за 18 710 рублей, кассовый чек утерян, копия заявления об отсутствии кассового чека прилагается. Гарантийный срок, установленный фирмой изготовителем Apple, составляет один год и соответственно истекает 16.12.2018 г. 13 августа 2018 года сотовый телефон Apple iPhone SE 32 Gb grey сломался, а именно, на экране дисплея образовалась светлая полоса, распознать значки и символы было трудно, но возможно. В этот же день я обратился в магазин с Заявлением покупателя на проведение ремонта, копия 24 августа 2018 года НБ авторизованный сервисный центр (ООО «НБ Сервис»), расположенный по адресу: г. Москва, Сретенский б-р, д. 6/1, стр. 2, произвел проверку качества товара, по результатам которой был составлен акт о выполненных работах от 29.08.2018 г. Согласно акту о выполненных работах в гарантийном ремонте мне было отказано по причине обнаружения следов случайного повреждения и предложено обслуживание на платной основе. Так же указано, что нет изображения на дисплее устройства (механические повреждения верхней задней стеклянной вставки корпуса, люфтит дисплейный модуль в правом верхнем углу, следы. Однако, при приеме у меня телефона для гарантийного ремонта, данных повреждений выявлено не было, а лишь указаны мелкие царапины, потертости - копия квитанции № Н 00818081300071 от. Формулировка в акте, по которой отказано в гарантийном ремонте, не доказывает тот факт, что мелкие царапины, потертости могли привести к неисправности телефона. Откуда появились повреждения указанные в акте мне непонятны, возможно, они появились в результате некачественного оказания услуг. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», - «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение». Учитывая тот факт, что телефон после нахождения в сервисном центре перестал полностью работать и на нем появились повреждения, не выявленные при приеме в магазине для гарантийного ремонта, руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей" требую возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 18 710 руб. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей", - «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». О принятом решении, прошу сообщить мне письменно, в установленный законом срок, а так же на адрес электронной почты. Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей", за нарушение предусмотренные ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"О защите прав потребителей"О защите прав потребителей", сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае отказа в добровольном удовлетворении данного требования мной будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, так же на Вас будет возложена обязанность по возмещению судебных издержек и расходов (госпошлина, представительские расходы, командировочные, транспортные и т.д.) на день рассмотрения иска в суде, что повлечет для Вашей стороны увеличение затрат. Приложение: 1 Копия Заявления покупателя об отсутствии кассового чека на 1 л. в 1 экз., 2 Копия заявления покупателя на проведение ремонта от 13.08.2018 г. на 1 л. в 1 экз., 3 Копия квитанции № Н 00818081300071 от 13.08.2018 г. на 2 л. в 1 экз., 4 Копия акта о выполненных работах по заказу Z45702 от 24.08.2018 г. на 1 л. в 1 экз. Подпись Дата 2018 г.
Читать ответы (1)
Денис
21.02.2014, 18:29

Как определить компенсацию за просроченный гарантийный ремонт в случае отсутствия возможности определить стоимость

Прошу разъяснить ст. 23 Закона о защите прав потребителей. А именно: Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.: Как определить компенсацию за просроченный срок гарантийного ремонта, если есть чек удостоверяющий стоимость покупки, но он почти годовой давности, а определить стоимость товара на момент написания претензии покупателем невозможно? Продавец сам назначает произвольную стоимость, а соответственно и компенсация получается произвольной и не зависит от стоимости товара по чеку?... Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Вероника
05.08.2022, 23:18

Определение цены товара по закону о защите прав потребителей и расчет неустойки при просрочке оплаты

В ст. 20 Закона о защите прав потребителей сказано: "Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было." Правильно ли я поняла: Если при покупке товар стоил 10.000, а сейчас стоит 15.000, то в случае начисления пени, она должна быть начислена именно на 15.000? Тогда как это должно оформляться в исковом заявлении: "Определить ко взысканию с Ответчика в пользу Истца неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки от суммы на момент вынесения судебного решения" - правильно? То есть я даже пеню считать не должна, они сами там всё посчитают?
Читать ответы (1)
Андрей
07.11.2016, 20:07

Обязан ли исполнитель выплачивать пеню за просрочку при нарушении условий договора на ремонт оргтехники

Такой вопрос: При нарушении условий договора на ремонт орг техники (значительное нарушение сроков ремонта), если в договоре НЕ оговорена стоимость ремонта и НЕ была внесена оплата за ремонт (по договору вносится по окончанию ремонта), при расторжении договора в связи с вышеуказанным, обязан ли исполнитель выплачивать пеню за просрочку? Цитата из 28 й статьи: "Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было."
Читать ответы (1)
Иван
09.01.2022, 14:19

Как рассчитать цену иска по неустойке при нарушении сроков удовлетворения требований потребителя?

Согласно ст.23 ЗоЗПП за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя виновная сторона уплачивает неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Причём цена товара определяется на дату вынесения судебного решения, а пени начисляется вплоть до даты удовлетворения требования. Вопрос: как рассчитать цену иска если не известно когда будет выполнено требование и какова будет цена товара на момент вынесения судебного решения?
Читать ответы (3)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)