Проблемы с восстановительным ремонтом по КАСКО - отказ страховой и помощь Финансового уполномоченного

• г. Нижний Новгород

Прошу вашей помощи.

1. Был страховой случай по КАСКО, передал на СТО машину для ремонта (СТО при этом уже имела все нужные детали для ремонта), машину вернули почти через месяц.

2. В полисе КАСКО нет срока для восстановительного ремонта. Обратился к страховой с претензией касательно срока восстановительного ремонта. Отказала страховая в удовлетворении претензии, не найдя причин.

3. Обратился к Финансовому уполномоченному. Ответ пришел, где омбудсмен ссылается на ст. 20 Закона о защите прав потребителей, когда пытается аргументировать в своем ответе, какие должны быть сроки ремонта, если эти сроки не установлены самим КАСКО или другими законами.

У меня вопрос - разве проведение восстановительного ремонта в рамках КАСКО является по сути устранением недостатков?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора). При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Спросить
Галина Ивановна
21.04.2011, 08:38

Приоритет ЗоЗПП - как определить срок ответа на претензию в банке?

В своей претензии банку я указала срок ответа 10 дней, согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Банк утверждает, что срок ответа - 1 - 1,5 месяца. Какими правовыми нормами оговаривается приоритет ЗоЗПП перед другими в части установления Потребителем срока ответа на претензию?
Читать ответы (1)
Николай
27.03.2022, 12:01

Проблемы с выплатой страховки - как решить вопрос о возмещении расходов на аренду каршеринга после длительного ремонта автомобиля?

Друзья, прошу помочь с вопросом. 1. С Тинькофф я заключил КАСКО. 2. Произошел страховой случай, машина была направлена страховщиком на ремонт на СТО, где мне словесно обещали, что срок ремонта составит 5 раб дней, но все затянулось и постоянно переносилось окончание работ. Срока уже не называли. 3. На время ремонта было предусмотрено, что по КАСКО мне покрывается аренда каршеринга на 10000 руб. Я взял машину и, поскольку срок окончания работ стал не ясен, я продолжил арендовать машину дальше, но написал обращение в страховую с просьбой поднять лимит возмещения на аренду. 4. Я написал обращение в Тинькофф и ждал ответ. Ответ мне страхования не предоставила письменный, а куратор сказал на словах, что возможность повышения лимита на каршеринг страховая рассмотрит ПОСЛЕ окончания ремонта машины. 5. Мне постоянно звонила страховая для уточнения, закончился ли ремонт, я говорил, что нет и просил запросить у СТО сроки окончания. Страховая мне не перезванивала, а куратор писал, что страховая сделала запрос на СТО, которая ответила, что срок окончания ремонта неизвестен пока. 6. Ремонт закончился через примерно 30 дней после начала, я подписал акт ПП автомобиля, который был составлен СТО, а не страховщиком, в котором сотрудник СТО расписывается со своей стороны, а я со своей. В акте указано (в акте 3 стороны - заказчик (страховая), исполнитель (СТО) и владелец (я): - что владелец не имеет претензий к сроку выполненных работ; - что владелец не имеет претензий к страховой. 7. Страховая после окончания ремонта отказала мне письменно в возмещении расходов на каршеринг сверх 10000 руб. (всего я наарендовал на 40000 руб.) 8. Я запросил у страховой доверенность на представителя СТО, который подписывал акт, и пояснение, почему он расписывается от имени страховой? Возможно, между страховой и СТО есть договорное условие, согласно которому СТО уполномочена на подписание документов от страховой, но мне его не предоставили - сказали запросить могу и я, но я по ремонту всего лишь владелец, а не заказчик работ. Вопросы: 1. Если писать иск для возмещения оставшейся части аренды каршеринга, то на какую статью закона прав потребителей ссылаться? 2. Можно ли оспорить акт, в котором к сроку работ я не имею претензий?
Читать ответы (1)
Маша
03.03.2009, 23:29

Должна ли страховая компания продлить договор КАСКО на время ремонта машины?

После ДТП моя машина находилась в ремонте 8 месяцев. При этом со стороны страховой компании все расходы были подтверждены своевременно, т.е. задержка произошла по вине сервиса по причине отсутствия зап частей. Когда я пыталась ускорить процесс ремонта в том числе и через страховую компанию мне был дан ответ что в договоре между страховой и сервисом не указан срок ремонта и поэтому они ничем мне помочь не могут. Ремонт был всё таки выполнен когда дело почти дошло до суда. У меня вопрос - должна ли страховая компания продлить мне договор КАСКО на срок, который машина находилась в ремонте? Если да, то на какой нормативный акт мне ссылаться в своём заявлении о продлении договора? В каком законе это прописано - или решение остаётся за страховой компанией?
Читать ответы (3)
Игорь
16.06.2022, 17:13

Автомобиль в сервисе уже 5 месяцев - что делать, если сроки ремонта не указаны в полисе КАСКО?

В полисе КАСКО страховой РЕСО сроки ремонта не прописаны. Автомобиль стоит в автосервисе с 10 февраля. Страховая сервису согласовала сумму на ремонт и запчасти согласно калькуляции сервиса в марте месяце. Деньги страховой сервису не перечислены, т.к. сервис счет не выставил. Говорят ждут запчасти которые поставляют из ЕВРОПЫ, что сроки поставок нарушены сдвинулись из за санкций ждите или забирайте авто делайте сами Вообщем не понятно что делать машина стоит уже пятый месяц. Подскажите может знаете как быть что бы не быть ущемленными в своих правах. Закон по Защите прав потребителей действует в моем случае?
Читать ответы (11)
Наталья
27.03.2020, 11:21

Страховая компания не выплатила страховую сумму по ДТП - что делать дальше?

Страховая компания признала ДТП страховым случаем подписано соглашение на выплату страховой суммы. Однако все сроки перечисления денег прошли. В СК направлена притензия по эл.почте. Ответ был тоже получен в виде письма по эл. почте. Написали обращение финансовому уполномоченному приложили прин скрины перепискис СК но пришел отказ причина: так как документ (ответ) оформлен не на бланке финансовой организации, отсутствует печать организации. Подскажите, пожалуйста, в каком виде должна отвечать СК на претензию и какие дальнейшие действия можно предпринять?
Читать ответы (1)
Катерина
19.06.2014, 10:59

Защита прав потребителей при неисполнении обязательств страховой компанией по договору КАСКО

Я физ. лицо, заключила договор страхования КАСКО. Страховая компания не исполняет свои обязательства (оттягивает срок страховой выплаты, на претензии не реагирует). Скажите, относится ли защита моих прав к закону о защите прав потребителей? Если да, то могу ли я взыскать со страховой компании упущенную выгоду или нет и пеню по какой статье (закона о защите прав потребителей) могу начислять? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Иван
25.06.2009, 11:37

Страховая отказала в ремонте автомобиля после обнаружения скрытого дефекта – что делать?

Автомобиль застрахован КАСКО. Попал в ДТП, были повреждения. Страхования компания направила машину на СТО, где был произведен кузовной ремонт. Однако во время ремонта не был замечен скрытый дефект: трещина в коробке передач. Это было обнаружено владельцем после приемки автомобиля, через несколько дней. Страховая отказалась делать экспертизу и проводить ремонт. Собственник авто сам провел независимую тех экспертизу, в которой указано, что трещина в АККП - последствие аварии. Вопрос: можно ли судебном порядкетребовать от страховой компании произвести за их счет ремонт автомобиля? Или можно только требовать выплатить страховое возмещение? Применим ли здесь Закон о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Дмитрий
12.11.2008, 12:12

ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта?

Моя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт. Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом). ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Виктория
19.07.2015, 12:59

Проблемы с ремонтом после ДТП по КАСКО - как действовать, когда страховая молчит?

ДТП случилось в мае, один участник - я. Обратилась в РГС по КАСКО, через месяц (!) направили на СТО. Там насчитали ремонт на сумму почти равную сумме страховой выплаты, машина на СТО уже месяц, и страховая молчит. Я написала претензию и предложила отдать мне машину и выплатить стоимость годных остатков. Получила ответ о том, что ведутся переговоры с СТО о ремонте моей машины, а на самом деле с СТО никаких переговоров не ведется. Прошу разъяснить мои дальнейшие действия. С уважением, Виктория.
Читать ответы (1)