Как требовать возврат денежных средств при неоднократном гарантийном ремонте товара?

• г. Томск

Как поступить в ситуации неоднократного гарантийного ремонта?

Сложилась следующая ситуация.

В сентябре 2021 купил беспроводные наушники в сетевом магазине.

В январе 2022 появился хрип в левом (!) наушнике. Сдал в гарантийный ремонт в магазине, в течение месяца мне вернули товар, бракованный наушник (левый) заменили на новый, всё в порядке.

В июне 2022 ситуация повторилась уже с правым наушником - так же хрипы и искажение звука. Будучи уверенным, что мне так же (как и ранее) поменяют бракованный наушник на новый, я снова пошёл в магазин сдавать товар в гарантийный ремонт.

Однако, спустя месяц, товар мне вернулся из сервиса с заключением «неисправность не обнаружена». Хотя, даже консультант в самом магазине подтвердил, что он тоже слышит хрипы в правом наушнике.

На мой вопрос «Что можно сделать в такой ситуации?» сотрудники магазина ответили: «Только отправлять на повторный ремонт». Подробно описав проблему, товар был отправлен на повторный гарантийный ремонт. Сейчас товар находится в сервисе, крайний срок возврата в магазин - примерно 5 сентября.

Что можно сделать, если товар мне снова вернут с заключением «неисправность не обнаружена»? Ведь по логике магазина, можно до бесконечности отправлять товар в сервис. Но тогда может просто гарантия закончиться.

Могу ли я требовать возврат денежных средств, опираясь на 18 статью закона «О защите прав потребителей»: «…требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: … невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков»?

Ведь, с одной стороны, я действительно не мог использовать товар более 30 дней (даже более 60 дней) в течение 2022 года.

Но, с другой стороны, закон говорит о «неоднократном устранении (!) его различных (!) недостатков» — с точки зрения сервиса, недостатка нет, значит, и устранения недостатков нет. И получается, что эта статья вроде как и не работает, да и недостатки были не «различные», а такой же как и в первый раз (только с другим наушником).

Запутанная ситуация, даже не знаю как быть.

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Придется подавать в суд и проводить независимую экспертизу.

Спросить

Здравствуйте.

Все просто на самом деле. Наушники могут не являться сложно техническим товаром, поэтому требование о возврате денег можно было предъявить сразу. А гарантия продлевается на период ремонта.

Как понимаю, сейчас наушники в ремонте и 45 дней истекает в сентябре. Вам нужно дождаться этого срока. Если ремонт не будет выполнен, то требуйте возврат денег, а также неустойку на основании ст.23 Закона о защите прав.

С уважением.

Спросить

Томск - онлайн услуги юристов