1.5 года не исполняют договор подключения к электросетям. Что делать?
398₽ VIP

• г. Всеволожск

Заключенный и оплаченный более полутора лет договор подключения к энергосетям не исполняют ни на дюйм + ничего не сообщают все это время. На любые звонки на горячую линию отговорки и тд. Что делать? Красные линии терпения перейдены - хочется максимальное количество документов отправить в соответствующие органы и судится с энергетической компанией. Мало того с прошлого ноября пошли пени за несвоевременное выполнение.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Напишите им письменную досудебную претензию! Потом иск о защите прав потребителя.

Спросить

Сейчас необходимо предъявить исполнителю письменную претензию на основе норм ГК на взыскание неустойки с указанием срока исполнения договора, не сделают - иск в суд.

Спросить

Здравствуйте, Алексей!

В данном случае есть несколько вариантов.

Один - досудебный.

Второй - судебный.

Что касается досудебного варианта. Надо обратиться с жалобой в УФАС Вашего региона. В жалобе изложить то обстоятельство, что монополист бездействует. Злоупотребляет своим положением.

Второй вариант - исковое заявление в суд.

Иском обязать исполнить договор.

Суд примет решение по результатам рассмотрения. Далее уже будут приставы его исполнять. Предупреждать в том числе об уголовной ответственности руководство энергосетей.

Согласно ст. 13 ГПК РФ,

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Спросить

Здравствуйте!

1. Какие сроки исполнения вашего договора

2. Если сроки все вышли, и вам не направили уведомления или какое-нибудь сообщение о возможности переноса сроков, вы должны не звонить, а письменно писать претензию с требованием прояснения ситуации

3. Вы можете выйти в суд, но будет вопрос в исполнении решения суда

4. На сегодня я вам советую написать жалобу в Министерство энергетики, Прокуратуру и УФАС, также может попробовать в местную администрацию (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 30.06.2022) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям")

А вообще необходимо смотреть ваш договор и обязанности сторон по нему.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей!

Договор технологического присоединения должен быть исполнен каждой стороной в своей части. Односторонний отказ от исполнения недопустим, обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Ст.308-310 ГК РФ.

Вам следует обратиться с претензией в адрес сетевой компании. Также напишите жалобы в Министерство энергетики, Прокуратуру и УФАС.

Если это не поможет, то тогда уже обращаться суд с исковым заявлением. Если нужна помощь в составлением документов обратитесь к любому юристу в личку. Ст.779 ГК РФ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Алексей!

Напишу Вам по своему опыту, так как не странно, но такие энергосети оказываются везде есть, и ни кто, ни чего делать не хочет.

Полностью одинаковая история, и также ждали 1,5 года, по причине, то абсолютно некогда из-за работы, то просто вылетало из головы у нас. По истечении определенных 6 месяцев обращалась периодически, и было сказано, что вот-вот все сделаем. Но по факту ни чего. После того как ни кто, ни чего не сделал, терпение было на исходе, но они еще затребовали новый пакет документов, так как их не устроило те, которые были поданы 1,5 гоа назад.

Это было последнее, что они затребовали. Я обратилась на прямую к начальнику энергосетям, объяснила все, он сказал что разберется. Но сказал это одно, а чтобы подтолкнуть к разбирательству, я написала жалобу на его имя и направила официально по почте России (чтобы не забыл), также направила жалобу в Прокуратуру согласно Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 11.06.2022) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Далее еще написала жалобу по поводу работы энергосетей Главе региона в соц. сетях, так как сейчас все главы есть в ВК.

1. На следующий день позвонили из аппарата Главы региона, сказали взяли на контроль, и через день отзванивались, рассказывали что они там сделали.

2. Начальник энергосетей сам начал звонить и говорить, что все будет сделано вот, вот.

Так что если в совокупности обратиться, то все можно сдвинуть. В моем случае не понадобилось обращаться в ФАС, но в Вашем возможно еще и туда написать жалобу. Если у Вас все будет тщетно, то обращаться в суд.

Всего Вам наилучшего!

Спросить