Как подать претензию при выходе из строя ТВ после гарантийного срока?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купил ТВ. Срок гарантии 1 год. Через 1,5 года сгорела матрица. В заключении экспертизы продавца сказано что это производственный брак.

Предлагают платный ремонт по цене нового ТВ. Насколько мне известно, до 2 лет со дня покупки я могу предъявить претензию. Вопрос: так ли это, куда обращаться, что мне полагается по закону, как правильно подать претензию. Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Антон! Все верно, так. Предъявлять претензию можно продавцу (производителю). Основание: статья 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно пункту 5 которой:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В данном случае нужно приложить копию заключения о том, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (производственный брак). Имеющегося у Вас заключения достаточно. Предъявите претензию. В случае отказа вернуть деньги в течение 10 дней подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Антон Германович!

Как указано в статье 19 Закона РФ "О защите прав потребителей":

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поскольку у Вас имеется заключение экспертизы о том, что это является производственным браком (недостаток товара возник по причинам, возникшим до передачи Вам данного товара), то Вы вправе предъявить продавцу требования о замене товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; либо о соразмерном уменьшении покупной цены; либо о

незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара; либо о возврате уплаченной за товар суммы.

Требования следует предъявлять путем подачи письменной претензии (под расписку на втором экземпляре или ценным письмом с описью вложения).

В случае отказа продавца удовлетворить претензию обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.

Госпошлина при подаче такого иска не уплачивается.

Спросить

Здравствуйте,

Если с момента покупки прошло больше времени, возврат возможен только при наличии существенных дефектов, перечень которых утвержден п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17, а также в случае нарушения сроков их устранения. Сдать телевизор можно в течение всего гарантийного срока, установленного продавцом или изготовителем либо в течение 2-х лет, если данный период времени не определен.

Так что в случаях, если гарантия истекла или не была установлена, то в течение 2 лет с момента покупки вы можете претендовать на ремонт, замену товара или возврат денег. Если товар технически сложный — то только на ремонт, кроме случаев, если возникший недостаток — существенный (неустранимый вообще или без больших затрат, либо возникающий неоднократно, в том числе после устранения).

С таким требованием вы можете по своему выбору обращаться в магазин и в сервисный центр, а если они отказывают — делайте экспертизу и пишите претензию. Траты на экспертизу с них потом тоже можно взыскать.

Ну а если и в этом случае отказывают — идите в суд, который часто встаёт в таких делах на сторону потребителя.

Спросить

В течении всего гарантийного срока можете потребовать проведения экспертизы за счёт продавца, потребитель здесь ничего не платит.

Если ремонт невозможен, тогда замена товара на аналогичный либо возврат средств в течении 10 дней.

При отказе жалуйтесь в Роспотребнадзор и далее с иском в суд.

- см. ст. 17, 19 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов