Проблема с водонагревателем - кто должен осуществлять демонтаж и монтаж?
199₽ VIP
Яприобрел водонагреватель, оплатил его монтаж. Через месяц он вышел из строя. Кто должен осуществлять демонтаж оборудования и его последующий монтаж. В гарантийном талоне об этом ничего не сказано? Звонить по ВатсАпп по тел +79955068148., обычная связь здесь не принимает.
Добрый день
Если в гарантийном не указано, и монтаж вы оплачивали то вы должны его демонтировать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" позволяет вам его вернуть при неисправности.
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закон о защите прав потребителей. № 2300-1
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Направьте в адрес Продавца претензию о замене товара (или возврату денег), а также возместить расходы по монтажу (демонтажу).
При отказе оплатить (или молчании) обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, с требованием возмещения всех убытков (ст.15 ГК РФ), в т.ч. расходы на монтаж водонагревателя.
СпроситьОбращайтесь с претензией к исполнителю, если есть гарантийный срок, требуйте замены оборудования либо возврата средств, если ремонт невозможен. При отказе обращаться с иском в суд. Демонтаж должен осуществлять исполнитель, только специалисты должны демонтировать оборудование, чтоб потом к Вам не предъявляли претензии.
Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте! Если у вас в гарантийном талоне предусмотрено условие, что монтаж вы оплачивали, то вы должны его демонтировать.
Важно помнить, что ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" закрепляет Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы вправе отправить в адрес продавца претензию о замене товара или потребовать вернуть вам деньги.
В случае отказа смело обращайтесь в суд с исковым заявлением, так как статья 15 ГКРФ предусматривает, что 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Водонагреватель является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. Вам нужно доказать, что недостаток существенный. В противном случае ремонт. Убытки, связанные с продажей Вам товара ненадлежащего качества, можно выставить продавцу. Пока же предъявите претензию. В течение оговоренных сроков устранения недостатка должны его устранить. Причем Вы не должны соглашаться на максимальный 45-дневный срок. Это должен быть разумный, обычный в таких обстоятельствах срок устранения недостатка. И в гарантийном талоне этого не должно быть сказано. Про возмещение убытков сказано в статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Спросить
В пункте 7 статьи 18 закона РФ О защите прав потребителей сказано:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Всю ответственность за товар в течении гарантийного срока несёт ПРОДАВЕЦ
Доставка без демонтажа в данном случае невозможна, поэтому здесь её необходимо включать в понятие доставки. В судебной практике в подобных ситуациях не разграничиваются понятия демонтаж и доставка-все это входит в понятие доставки. Демонтаж с доставкой должны осуществить представители продавца.
Если будете сами демонтировать или кто другой, то всегда есть риск того, что продавец будет говорить, товар поврежден в результате механического воздействия, что исключает гарантийный случай.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил. В Вашем случае демонтаж и его последующий монтаж Вы должны осуществлять своими силами или за счет оплаты услуг сторонней организации. При этом согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В данном случае убытками будут являться Ваши расходы на демонтаж и последующий монтаж водонагревателя.
Сама же доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Об этом прямо говорит п. 7 чт. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Рекомендую не затягивать и как можно скорее обратиться к продавцу с одним из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Имейте в виду, что водонагреватель является технически сложным товаром.
Спросить