Требования к предоставлению документов при получении налоговых вычетов за имущество.
При подаче документов на налоговые вычеты нужно предоставить Платёжный документ по оплате стоимости имущества. Достаточно ли расписки продавца о получении денег.
Распиской можно подтвердить расходы по оплате стоимости имущества. Письмо Федеральной налоговой службы от 20 мая 2021 г. № БС-19-11/215@ “О рассмотрении запроса”
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих возникновение права на указанный вычет, платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
Таким образом, Кодекс (в том числе положения статьи 220 Кодекса) не содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы на приобретение объектов недвижимого имущества (в том числе при использовании счетов эскроу и/или аккредитивов), но устанавливает обязательное условие, а именно: документы должны быть оформлены в установленном порядке (в соответствии с законодательством Российской Федерации) и подтверждать непосредственно произведенные налогоплательщиком расходы.
Следует также отметить, что в соответствии с положениями статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при расчетах между физическими лицами исполнение обязательств подтверждается распиской в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
Спросить