Непригодный диван за 215 т - как вернуть деньги и избежать подобной ситуации в будущем?
Мы купили диван за 215 т, и было неудобно спать, про лежать я молчу. Вернули его в магазин! Теперь нам говорят ждать пока они его продадут, чтоб вернуть нам деньги. Что нам делать в таком случае.
В данном случае необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег с указанием срока возврата.
СпроситьЕсли ничего не платят, в крайнем случае обратитесь в Судебный орган.
Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года) является основным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование процессов взаимодействия сторон покупателя и продавца в вопросах замены и возврата купленных непродовольственных товаров по тем или иным причинам.
Инициировать возврат купленного ранее дивана потребитель может по следующим причинам:
если в течение гарантийного срока на изделие обнаруживается дефект;
если оказывается, что предмет мебели не подходит покупателю по составу, цвету, размеру и пр.
Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, диван, как самостоятельное изделие, вернуть или обменять можно. Невозвратной будет считаться мебель, которая входит в состав комплекта или гарнитура.
На реализацию потенциальной возможности возврата дивана, который не подошел по цветам, габаритам или просто «не понравился», Закон «О защите прав потребителей» отводит покупателю 14 дней с момента осуществления сделки.
Непосредственно к письменному обращению в рамках осуществления возврата покупатель должен приложить:
чек об оплате;
гарантийный талон;
технический документ на само изделие.
В случае когда продавец отказывается принять товар в регламентированные законом сроки, при этом целостность и сохранность купленного дивана не нарушена, а сам он не был в эксплуатации, покупатель имеет право направить письменную претензию в магазин с изложением конкретных требований, касающихся сдачи товара.
Если претензионное письмо в течение 10 дней также будет проигнорировано, как и предварительный запрос, покупатель вправе инициировать соответствующее письмо в органы Роспотребнадзора. В нем он может пожаловаться не только на нарушение потребительских прав, но и на некачественный сервис самой торговой точки.
Если же обращение в профильное ведомство также не принесет свои плоды, высшей инстанцией, где будет разрешаться спор, станет судебный орган.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация