
Неправомерная переплата за товар - возможность обращения в суд и применение закона о правах потребителей.
597₽ VIP
Приобрел товар в магазине. Осуществил предварительную оплату. При получении товара, часть товара являлась аналогом и соответственно стоимость была меньше. В связи с чем образовалась переплата. К товару претензий не имею. Магазин деньги не вернул. Необходимо обратиться в суд. На какую норму права необходимо сослаться? И можно ли здесь применить закон о правах потребителей.
Здравствуйте, Андрей! Да, если покупка для личных, семейных и т.п. нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Т.к. приобретенный товар не соответствовал описанию, то согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это недостаток товара. А следовательно можно применить положения статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А это значит, что Вы вправе предъявить претензию с требованием соразмерного уменьшения цены до стоимости аналога. В случае отказа по истечении 10 дней (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВам надо убедиться, что досудебный порядок соблюдён.
.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги) (п. 2).
.
Согласно п. 3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Вне всяких сомнений при покупке товара для собственных нужд, не связаных с предпринимательской деятельностью, применимы положения Закона РФ " О защите правпотребителей", ст. 10 которого указывает на незыблемую обязанность продавца доводить полную и правдивую информацию о приобретаемом товаре до покупателя.
Так как нарушения, допущенные продавцом-налицо, направьте им претензию с требованием об уменьшении стоимости и возврате части средств. Однако досудебный/претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, но все-таки предпочтителен, для целей дополнительного взыскания неустойки и суммы штрафа.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
1. Вам необходимо направить досудебную претензию в магазин, с описание всех обстоятельств и с требованием возврата ранее оплаченных денежных средств, с ссылкой на п. 3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Так как магазин нарушил Ваши права, то Вы имеете право еще обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
2. Если на претензию в течении 10 дней не ответят с момента получения им претензии, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьПишите претензию в магазин, жалобу в Роспотребнадзор отдельно.
Вправе предъявить претензию с требованием соразмерного уменьшения цены до стоимости аналога.
Срок для удовлетворения претензии 10 дней, далее в суд.
- см. ст. 10, 18, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей " (ст.10) к Вашему делу вполне применим.
Претензию с требованием об уменьшении стоимости и возврате части средств.
Предъявите претензию с требованием об уменьшении стоимости и возврате части средств.
При отказе обращайтесь в суд с иском. Ст.131,132 ГПК РФ.
Через суд сможете взыскать также компенсацию морального вреда, Ст.151 ГК РФ.
СпроситьАндрей, здравствуйте. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"можно применить, но в случае, если товар приобретался в личных, семейных нуждах, а не предпринимательских целях.
________
В суд можно обратиться с иском только в том случае, если Вы соблюдали досудебный порядок урегулирования спора, иначе Ваше исковое заявление будет оставлено без движения.
_______
Ссылаться можно на нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст 1102 ГК РФ.
_______
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьУ магазина должен быть сертификат соответствия на товар. Если там что-то разборное (потому что не ясно, что именно вы купили), то в сертификате указываются и составные части.
На сайте магазина есть публичная оферта, где размещается и сертификат в том числе. Также может быть указано, в том числе мелким шрифтом, что магазин не ручается за оригинальность товара, они сами могут его перекупать.
Первое - это надо писать претензию письменную в магазин, они должны расписаться, что получили, копию себе сохраняете, или посылайте заказным письмом с уведомлением. Вы можете в претензии требовать возврата части денег и требовать провести экспертизу. Это делают сертифицированные специалисты. Вы можете сами сделать экспертизу, но тогда уже точно в суд и взыскивать еще стоимость экспертизы.
Они нарушают КоАП 14.7
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 статья 10 - вы имеете право на информацию достоверную. Вам ее не предоставили.
Статья 12 - можете просить возмещения убытков
Но я повторюсь, факт неоригинальности надо доказывать экспертизой.
Статья 18 вы вправе
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
ГК 151 можно, конечно, требовать компенсации морального вреда - это тоже надо обосновывать. Потраченное время, нервы, или вам нужен был оригинал во что бы то ни стало в тот период. Моральный вред пишите сами, но суд решает окончательно сумму, это субъективно, могут присудить, могут нет.
Начните с претензии. Если она есть письменная, то идите в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 83 из 47 429 Поиск Регистрация
Сыктывкар - онлайн услуги юристов
