Ip не выполнил договор на изготовление мебели под заказ - как вернуть деньги?
796₽ VIP
Был составлен договор с ип, о изготовлении мебели под заказ. Срок был поставлен 1 месяц, ждали 4 месяца. Предоплата 50%. Итог: часть мебели, забирали сами за свой счёт, так как у ип не было денег оплатить долг фабрики за нашу мебель, монтаж осуществил не полностью, другую часть мебели не привёз, фурнитуры нет. От ещё одной мебели нет корпуса и так же фурнитуры. Ждали 2 месяца, на звонки не отвечает. Заказали снова за свой счёт не достающие детали. Подскажите, что делать с этим человеком, как вернуть свои деньги?
Здравствуйте, Жанна! Предъявить претензию с требованиям возврата части денежных средств как минимум, т.к. не исполнен предоплаченный заказ (ст.23.1, 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", смотря как оформлен договор), потребовать неустойку (зависит от того, это поставка товара или выполнение работ), а в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый вечер!
А что еще делать с этим человеком (ИП), кроме как писать претензию и подавать исковое заявление в суд, если откажет по претензии.
Черз суд сможете не только вернут ь свои деньги, но и взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50 процентов.
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.Спросить2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Что вам поможет:
1) обязательно напишите заявление в полицию о мошенничестве (деньги взял, но заказ не исполнил - обманным путем завладел денежными средствами) - может быть таких как вы уже много пострадало тогда возбудят дело;
2) в суд можно подать иск и заявить требования в рамках Закона "О защите прав потребителей" (вернуть деньги или выполнить до конца заказ, взыскать неустойку, штраф, моральный вред и т.д.);
Обязательно оцените ответ, если он помог вам! Благодарю!
СпроситьЗдравствуйте Жанна.
Так как договор заключен, но не исполнен обращение в полицию не даст результата, будет отказано в возбуждении уголовного дела. Да и вам это не нужно. Если есть у ИП имущество на которое можно обратить взыскание, то действуйте через суд. При подачи иска: 1) нужно будет соблюсти претензионный порядок путем направления письменной претензии к ИП где обозначить требования о расторжении договора, дату возврата денег, реквизиты ваши для перевода денег и добавить, что в противном случае оставляете за собой право на обращение в суд с иском.
2) Подождать 10 дней.
Далее можно уже готовить иск ы порядке ст.131-132 ГПК РФ и направлять в суд с ходатайством о наложение ареста на имущество ИП в обеспечении иска по ст.140 ГПК РФ
3. Госпошлина в суд оплачивается от суммы цены иска в соответствии со ст.333.19 НК РФ
В сумму взыскания у вас войдет то, что оплатили, дополнительные расходы, судебные издержки, госпошлина.
Помимо этого в требованиях вы вправе указать о взыскании пени в размере 1% за каждый день просрочки возврата денег в соответствии с Законом о праве потребителя.
СпроситьПишите претензию ИП о возврате части средств, дайте им 10 дней.
В случае отказа с иском в раонный суд по месту нахождения ответчика, взыщите еще неустойку.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
- см. ст. 23.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 395, 1064 ГК РФ.
СпроситьДобрый день
---
Предъявляйте претензию в магазин, рассчитывайте сумму возмещения ущерба. Если по истечению 10 дней магазин не возместит ущерб, подавайте исковые требования в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Здравствуйте Жанна!
У Вас на лицо не исполение договора со стороны исполнителя, поэтому ждать Вам больше не нужно, а необходимо выставлять письменную досудебную претензию, с требование возврата денежных средств, еще и неустойки.
Если на претензию не ответит, то сразу же обращаться с исковым заявлением в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, по месту нахождения ИП.
Поверьте в полицию если Вы обратитесь, ни какого результата не будет, так как у Вас договорные отношения, и разрешать спор только в суде. Не теряйте время на полицию, а направляйте письменную претензию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Всего Вам наилучшего!
Спросить