Ip не выполнил договор на изготовление мебели под заказ - как вернуть деньги?
796₽ VIP

• г. Уфа

Был составлен договор с ип, о изготовлении мебели под заказ. Срок был поставлен 1 месяц, ждали 4 месяца. Предоплата 50%. Итог: часть мебели, забирали сами за свой счёт, так как у ип не было денег оплатить долг фабрики за нашу мебель, монтаж осуществил не полностью, другую часть мебели не привёз, фурнитуры нет. От ещё одной мебели нет корпуса и так же фурнитуры. Ждали 2 месяца, на звонки не отвечает. Заказали снова за свой счёт не достающие детали. Подскажите, что делать с этим человеком, как вернуть свои деньги?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Жанна! Предъявить претензию с требованиям возврата части денежных средств как минимум, т.к. не исполнен предоплаченный заказ (ст.23.1, 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", смотря как оформлен договор), потребовать неустойку (зависит от того, это поставка товара или выполнение работ), а в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер!

А что еще делать с этим человеком (ИП), кроме как писать претензию и подавать исковое заявление в суд, если откажет по претензии.

Черз суд сможете не только вернут ь свои деньги, но и взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50 процентов.

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Это лучший ответ

Что вам поможет:

1) обязательно напишите заявление в полицию о мошенничестве (деньги взял, но заказ не исполнил - обманным путем завладел денежными средствами) - может быть таких как вы уже много пострадало тогда возбудят дело;

2) в суд можно подать иск и заявить требования в рамках Закона "О защите прав потребителей" (вернуть деньги или выполнить до конца заказ, взыскать неустойку, штраф, моральный вред и т.д.);

Обязательно оцените ответ, если он помог вам! Благодарю!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Жанна.

Так как договор заключен, но не исполнен обращение в полицию не даст результата, будет отказано в возбуждении уголовного дела. Да и вам это не нужно. Если есть у ИП имущество на которое можно обратить взыскание, то действуйте через суд. При подачи иска: 1) нужно будет соблюсти претензионный порядок путем направления письменной претензии к ИП где обозначить требования о расторжении договора, дату возврата денег, реквизиты ваши для перевода денег и добавить, что в противном случае оставляете за собой право на обращение в суд с иском.

2) Подождать 10 дней.

Далее можно уже готовить иск ы порядке ст.131-132 ГПК РФ и направлять в суд с ходатайством о наложение ареста на имущество ИП в обеспечении иска по ст.140 ГПК РФ

3. Госпошлина в суд оплачивается от суммы цены иска в соответствии со ст.333.19 НК РФ

В сумму взыскания у вас войдет то, что оплатили, дополнительные расходы, судебные издержки, госпошлина.

Помимо этого в требованиях вы вправе указать о взыскании пени в размере 1% за каждый день просрочки возврата денег в соответствии с Законом о праве потребителя.

Спросить

Пишите претензию ИП о возврате части средств, дайте им 10 дней.

В случае отказа с иском в раонный суд по месту нахождения ответчика, взыщите еще неустойку.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

- см. ст. 23.1 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 395, 1064 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день

---

Предъявляйте претензию в магазин, рассчитывайте сумму возмещения ущерба. Если по истечению 10 дней магазин не возместит ущерб, подавайте исковые требования в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Спросить

Здравствуйте Жанна!

У Вас на лицо не исполение договора со стороны исполнителя, поэтому ждать Вам больше не нужно, а необходимо выставлять письменную досудебную претензию, с требование возврата денежных средств, еще и неустойки.

Если на претензию не ответит, то сразу же обращаться с исковым заявлением в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, по месту нахождения ИП.

Поверьте в полицию если Вы обратитесь, ни какого результата не будет, так как у Вас договорные отношения, и разрешать спор только в суде. Не теряйте время на полицию, а направляйте письменную претензию.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Всего Вам наилучшего!

Спросить