Доверенность и сроки - вопросы платных медицинских услуг
199₽ VIP
Врачи, которые подписывают мед договор платных услуг-должны ли иметь доверенность от ген. директора?
И как часто подписывать новый договор с пациентом? Если он ходит довольно часто но по разным услугам. Какой срок указать в договоре?
Здравствуйте, Екатерина!
Доверенность может быть, а может не быть.
На основании ст 182 ГК РФ:
Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).
Лучше конечно, чтобы была доверенность.
Как часто подписывать новый договор зависит от того о чем Вы с ним договорились. И какие условия были в старом.
Срок может быть любым.
Можно прописать условие об автоматической пролонгации.
СпроситьЗдравствуйте,
С 1 сентября 2022 г. начнут действовать изменения, внесенные в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Новые положения, которые устанавливают недопустимые условия договоров, будут распространяться и на отношения, возникшие до этой даты. Потому клиникам уже сейчас нужно пересмотреть свою документацию. А пациентам следует внимательнее читать договоры – медорганизации включают в них условия, которые теперь будут считаться незаконными.
Вы спрашиваете:"Обязана ли больница выдать доверенность на лицо, подписавшее договор?"
Да обязана. Договор от имени лечебного учреждения может быть заключен только его руководителем или иным лицом по доверенности этого руководителя. К договору, заключаемому по доверенности от имени руководителя, должна быть приложена соответствующая доверенность. Иначе она не действительна. Кроме всего, при подписании договора доверенным лицом в договоре должна быть ссылка на доверенность. Такая ссылка делается в начале текста договора и там, где учиняется подпись. Например: Сидорова Пелагея Петровна, действующая от имении… по доверенности от..., именуемая..., заключила настоящий договор… Это в начале договора. В конце после подписи также нужна краткая ссылка на доверенность без указания ее даты и других реквизитов.
По почте можно запрашивать что угодно, но лучше сходить в больницу и попросить заверенную копию договора.
Условие договора, ограничивающее ответственность клиники, признается ничтожным
Статья 16 Закона о защите прав потребителей устанавливает перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя. Одним из таких условий признано положение, ограничивающее ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом (подп. 4 п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей в измененной редакции).СпроситьКак правило, договоры об оказании платных медицинских услуг содержат условие, ограничивающее ответственность исполнителя, поскольку в некоторых случаях даже при правильных и своевременных действиях медицинских работников запланированный результат медицинского вмешательства может быть не достигнут. Улучшение состояния пациента после оказания ему медицинской помощи не всегда зависит исключительно от действий медицинского персонала. Значение могут иметь индивидуальные особенности организма, своевременность обращения пациента за медицинской помощью, его восприимчивость к назначенному лечению и другие факторы.
Бремя доказывания обстоятельств, исключающих ответственность, законом возложено на исполнителя (п. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Однако клинике не всегда просто доказать, что состояние пациента ухудшилось, например, из-за допущенных им нарушений, а не по вине медперсонала. Специфика медицинских услуг может являться обстоятельством, приводящим к ограничению ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Тем не менее с 1 сентября 2022 г. условие договора, ограничивающее ответственность исполнителя, признается ничтожным. Потому рекомендуется исключить его из текста договора об оказании платных медуслуг.
Врачи должны иметь доверенность от руководителя организации.
Это новые требования законодательства РФ.
ст. 16 Закона о защите прав потребителей устанавливает перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя. Одним из таких условий признано положение, ограничивающее ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом (подп. 4 п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей в измененной редакции).
Как правило, договоры об оказании платных медицинских услуг содержат условие, ограничивающее ответственность исполнителя, поскольку в некоторых случаях даже при правильных и своевременных действиях медицинских работников запланированный результат медицинского вмешательства может быть не достигнут. Улучшение состояния пациента после оказания ему медицинской помощи не всегда зависит исключительно от действий медицинского персонала. Значение могут иметь индивидуальные особенности организма, своевременность обращения пациента за медицинской помощью, его восприимчивость к назначенному лечению и другие факторы.
Бремя доказывания обстоятельств, исключающих ответственность, законом возложено на исполнителя (п. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Однако клинике не всегда просто доказать, что состояние пациента ухудшилось, например, из-за допущенных им нарушений, а не по вине медперсонала. Специфика медицинских услуг может являться обстоятельством, приводящим к ограничению ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Тем не менее с 1 сентября 2022 г. условие договора, ограничивающее ответственность исполнителя, признается ничтожным. Потому рекомендуется исключить его из текста договора об оказании платных медуслуг.
Между тем проинформировать пациента о возможных последствиях, не связанных с некачественным оказанием медицинских услуг, все же стоит. Для этого следует включить соответствующее положение в информированное добровольное согласие, с которым пациент будет ознакомлен до начала медицинского вмешательства.
- см. ст. 16 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Должен иметь доверенность (ст.185-185.1 ГК РФ) от генерального директора на право подписи от имени общества. Частота подписания договора зависит от объема оказываемых услуг. Как правило это ограниченный срок на конкретное обращение. Если то, что беспокоит, вылечили, то как правило потом заключают новый договор. Да и старый пациент может потерять. Срок определяют стороны с запасом, чтобы был достаточный для решения конкретной проблемы со здоровьем.
Спросить