Как правильно реагировать на возражения ответчика в иске о защите прав потребителей?

• г. Санкт-Петербург

Как реагировать на отзыв на иск ответчика.

В иске о защите прав потребителей заявлены требования морального вреда, причиненного продажей товара ненадлежащего качества. Ответчик представил возражения, где указывает, что "последствия ответчика за нарушение прав потребителей наступают в случае виновного от уклонения от исполнения требований истца". Вред причинен продажей, будь товар качественным, требований и не заявлялось. В случае уклонения от исполнения требований присуждается штраф.

Правильно ли трактует ответчик понятие морального вреда или пытается ввести в заблуждение?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Наталия.

В порядке ст.15 ЗоЗПП

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины

Сам факт продажи некачественного товара виновным действием не является, ведь товарможет быть возвращен, вина может возникнуть при неудовлетворении законных требований по обмену, возврату и т.д.

Спросить

Ответчик пытается защитить себя в суде от исковых требований любым способом. . Поэтому, будет писать и говорить все, что угодно, в подтверждение своей позиции по делу. У нас - гражданский процесс в судах - состязательный.

Спросить

Во-первых, вводит в заблуждение, ибо моральный вред тут предполагается, а доказывание отсутствия вины ответчика по делам данной категории возлагается на ответчика. Во-вторых, Вам не нужно акцентировать свою позицию на данном утверждении ответчика. Ибо, в соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Т.е. будет установлен факт нарушения прав потребителя - будет и взыскан моральный вред, факт морального вреда доказывать не нужно. Вот и сосредоточьтесь в данном направлении, т.е. доказывайте факт нарушения прав потребителя. Ответчик пусть доказывает отсутствие своей вины в нарушении, не докажет - будет считаться виновным, а дальше - компенсация морального вреда и штраф, а также судебные расходы будут с него взысканы в установленном порядке.

Спросить