В инструкции не описана возможность работы с этими материалами, но и запрета нет.
Решил купить электроинструмент для ремонта. На официальном сайте производителя есть видео, в котором озвучена возможность обработки инструментом шпаклёвки и гипсокартона. Купил инструмент. В инструкции не описана возможность работы с этими материалами, но и запрета нет. Поработал три часа (с перерывами). На следующий день инструмент работать отказался. В сервисном центре сказали, что работать инструментом с гипсокартоном и шпаклёвкой нельзя, и если произошло загрязнение вентканалов пылью этих материалов, то ремонт будет за мой счёт. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/26/30x30/43207.jpg)
Сергей в соответствии с законом о защите прав потребителей в случае продажи товара дистанционным способом вам должна быть предоставлена полная информация о товаре. Расторгайте договор купли-продажи и требуйте возврата денежных средств.
СпроситьРешил купить электроинструмент для ремонта. На официальном сайте производителя есть видео, в котором озвучена возможность обработки инструментом шпаклёвки и гипсокартона. Купил инструмент в обычном магазине (НЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ). В инструкции не описана возможность работы с этими материалами, но и запрета нет. На упаковке с инструментом и на гарантийном талоне указан сайт производителя инструмента (тот на котором было видео). Поработал три часа (с перерывами). На следующий день инструмент работать отказался. В сервисном центре сказали, что работать инструментом с гипсокартоном и шпаклёвкой нельзя, и если произошло загрязнение вентканалов пылью этих материалов, то ремонт будет за мой счёт. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Судя по тексту, центр. Если не указано предназначение именно для работы с указанным материалом, а из внешних признаков заметно, что имеется возможность засорения - вина Ваша. Про возможность работы - ничего не означает, не указали, какие меры для этого следовало предпринять.
СпроситьЯ купил электроинструмент УШМ, во время гарантийного срока она сломалась, продавец отремонтировал её в сервисном центре, поломка случилась по вине производителя, иначе в гарантийном ремонте мне было бы отказано. Могу ли я потребовать возврата денег и отказаться от инструмента после ремонта, моего согласия на ремонт никто не спрашивал. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Уточните вопрос - каким образом произошло Ваше волеизъявление и на что, если указываете про проведенный ремонт?
СпроситьЯ - предприниматель, занимаюсь продажей и сервисным обслуживанием электроинструментов. Покупатель принес на ремонт гарантийный перфоратор. Случай оказался тоже гарантийным, но в наличии не оказалось запчастей. Еще не прошло 3-х дней с момента сдачи инструмента, покупатель требует срочного ремонта или предоставления на время ремонта аналогичного инструмента. Предоставляются ли покупателю электроинструменты для пользования (болгарки, дрели, станки и др.) на время нахождения в ремонте? За 10 лет работы с такой проблемой столкнулись в первый раз. В Законе ЗПП тоже конкретно не указано, к какому списку относится электроинструмент. Знаю, что ни одна мастерская не дает на время гарантийного ремонта электроинструменты. А если мне его сломают, как я смогу решить проблему с потребителем? Ведь чужой инструмент не жалко, да и пользоваться бытовым инструментом будут как профессиональным. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. С уважением, Елена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Статья 20 ЗОЗПП устанавливает срок устранения недостатков (ремонт) и устанавливает право потребителя требовать предоставить безвозмездно в течение 3-х дней аналогичный товар (с такими же потребительскими свойствами) на время ремонта.
Есть перечень товаров, на которые не распространяется это требование. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.
Сам перечень товаров короткий:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Да, на время ремонта поломки, Вы обязаны заменить товар аналогичным. Но Вам проще заменить его на новый и все.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Судя по этому перечню вы обязаны предоставить перфоратор.
Но это в том случае, если он используется для личных нужд, а не долбят стенку на стройке.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 04.10.2012 N 1007)
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Елена, данное требование распространяется только в отношении товаров длительного пользования. Перфоратор не входит в ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА. Поэтому требования покупателя не обоснованы.
Закон о защите прав потребителей Статья 20. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
СпроситьЕлена, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
п. 2 ст. 20 Закона О защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Елена, если только покупатель не является ИП или фирмой и нет оснований полагать что он инструмент использует не для личных целей, то должны предоставить.
Для таких ситуаций надо иметь подменный фонд , т.к. в законе не написано, что Вы должны именно новый давать, но если у Вас за 10 лет первый раз, думаю есть смысл дать новый и порадоваться что 10 лет экономили на приобретении подменного фонда.
Если есть основания полагать что он использует не для личных целей, можно например попробовать попросить его написать заявление о предоставлении подменного инструмента и указать там для каких целей он ему нужен.
Если напишет что для работы при произведения ремонта другим людям на профессиональной основе или в трудовой деятельности, то можно отказать в требовании.
СпроситьБолгарка:«п.10. Наличие в середине изделия посторонних веществ, жидкости и предметов, остатки строительного материалов, абразивов, металлическая и другая стружка» - один из пунктов (когда право на гарантийный ремонт теряется), правомерно ли наличие подобного рода пункта если работа подобного рода электроинструмента практически всегда сопровождается пылью, опилками и другим мелким мусором, который при любых обстоятельства попадает в середину изделия, оседает на некоторых деталях и со временем приводит к выходу из строя электроинструмента. При разборке инструмента уполномоченными представителями сервисного центра в любом случае будет обнаружено присутствие остатков стройматериалов, стружки и т.п. (согласно вышеуказанного п.10), не смотря на то, что электроинструмент использовался по назначению. Что является поводом для отказа от гарантийного ремонта.
Есть ли шанс что-то добиться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/21/30x30/41970.jpg)
Здравствуйте Анастасия!
Данное условие гарантийного соглашения делает невозможным обращение в гарантийную мастерскую, если товар использовался.
Единственный путь решения данной проблемы в судебном порядке признать гарантийные условия "фиктивным".
Вопрос к вам - насколько далеко Вы готовы зайти в этом?
Может оказаться, что сумма затрат на судебную тяжбу превысит стоимость товара...
и тогда результат принесет только моральное удовлетворение, а проблему не решит...
Если Вы готовы - звоните, поможем!
Удачи.
СпроситьМною 30 декабря 2015 года был приобретен планшет Дигма, через магазин Связной. 08 февраля 2016 года он был сдан на гарантийный ремонт в сервисный центр производителя, указанный на официальном сайте производителя http://www.digma.ru/support/service/ где был произведен ремонт по гарантии с выдачей акта выполненных работ - замена компонентов на плате (планшет перестал заряжаться). 29 февраля 2016 года с той же проблемой планшет был сдан в ремонт уже через магазин сети Связной, затем был направлен ими в сервисный центр на гарантийный ремонт на срок 45 дней. На данный момент статус ремонта СТАТУС РЕМОНТА И ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАТНОГО РЕМОНТА
Диагностика Вашего аппарата завершена, аппарат снят с гарантии. На данный момент аппарат находится в Авторизованном сервисном центре. В ближайшее время аппарат будет отправлен в Сервисный отдел компании Связной, а после этого отправлен в магазин, где он был сдан на ремонт. Спасибо за обращение в компанию «Связной». После звонка в компанию Связной стало ясно, что отказом в гарантии послужило то, что первый ремонт был произведен сервисным центром который не указан на сайте компании. Обоснован ли данный отказ в ремонте? Имею ли я право производить гарантийный ремонт в сервисном центре производителя, а не конкретно в сервисных центрах продавца? Скажите как мне дальше действовать? Заранее спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Отказ неправомерен, Ваши права как потребителя нарушены.Вы имеете право предъявить претензии как производителю,так и продавцу. После написания претензии продавцу магазина Вы имеете право обратиться в суд,ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ купил в магазине "компьютер центр КЕЙ" ноутбук. Купил в кредит. Дата покупки 15.11.03. Через неделю ноутбук сломался. Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине. В сервисном центре мне выдали сохранную расписку о приёме компьютера в ремонт. Дата приёма в ремонт 24.11.03. Причину поломки установили лишь через две недели. На сегодняшний день прошло три недели с момента сдачи ноутбука в ремонт. Ни сервисный центр, ни магазин не предложили ничего взамен на период ремонта, несмотря на мои просьбы и объяснения в необходимости ноутбука для работы. Хотя свою работу с компьютером я не могу подтвердить документально. Подхлдит время второго взноса по кредиту (20.12.03). Однако в сервисном центре мне не могут назвать определенного срока окончания ремонта.
Что делать, как поступать в этой ситуации?
С уважением, Константин.
P.S: В отделе по защите прав потребителей ничем помочь не могут.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Если установлена причина поломки и это не Ваша вина, Вам не нужно ждать сроков окончания ремонта. Пишите претензию в магазин и подавайте с отметкой о принятии на копии претензии. Отметка должна содержать: ФИО, должность и подпись принявшего + дата. Содержание претензии: либо возврат денег, на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей"(правда здесь они могут поспорить о "существенности недостатков" т.е. - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки), либо, огласно ст.20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
В случае отказа или отсутствия ответа в течении 10 дней у вас появляется право требовать взыскания штрафа в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения Ваших требований. Ну и, конечно, вопрос будет решаться в судебном порядке.
СпроситьЯ купила ноутбук и он сломался. Его отдали по гарантии в ремонт.
Фирма где покупала ноутбук возвращать деньги не хочет. Только если в сервисном центре скажут, что он не подлежит ремонту. А сервис центр написал в талоне на ремонт, что если нужна деталь при ремонте, то срок ремонта продляется на неограниченное время. Я звоню - говорят деталь ждут
Могу ли я вернуть себе деньги за ноутбук?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Здравствуйте Виктория!
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки товара.
Кто виновен в поломке ноутбука? Вы или тот, кто его Вам продал?
Этот момент можно выяснить не только в сервисной службе продавца. Существуют и сторонние организации, которые могут представить экспертное заключение.
И продавец, у которого Вы совершили покупку должен об этом знать. На практике частенько встречаюсь с сервисными службами продавцов, которые умышленно, портят сданный в ремонт товар. После такого «обследования и установления причин неполадок», гарантийный ремонт отпадает мгновенно. Ведь продавец не виноват в том, что покупатель эксплуатировал товар в нарушение правил эксплуатации. В сервисе продавца «делают», так, что в дальнейшем по установлению истинных причин поломки эксперт из сторонней организации, будет иметь затруднения в определении "кто ломал".
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 закона сроков продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Пишите Продавцу и требуйте устранения недостатков в установленный Вами срок (ст. 20 закона), пишите в районную службу Роспотребнадзора.
Требуйте предоставления аналогичного товара на срок ремонта Вашего (п. 2 ст. 20 закона).
Обращаю Ваше внимание!!! Если отказали в устной форме, обращайтесь в письменной форме. Если, отказали в приеме письма, посылайте письмо с уведомлением адресата по почте.
СпроситьОтдали испорченный радиотелефон в сервисный центр (телефон на гарантии), ремонт "делают" уже месяц, ждут какую-то плату, которой в сервисном центре в наличии нет. И сколько еще будут проводить этот ремонт сервисный центр ответить не может. На просьбу заменить аппарат на аналогичный новый магазин отказался-т.к. по заключению сервисного центра аппарат подлежит ремонту, нет только деталей. Телефон на время ремонта также не предоставлен. Что можно сделать в такой ситуации? Можно ли получить новый аппарат взамен испорченного?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Пишите претензию в сервисный центр и продавцу. Требуйте либо замены товара или возврата денег (у продавца), либо ремонта в разумные сроки (у сервисного центра - до 20 дней). Эти требования основаны на ЗЗПП (законе о защите прав потребителей)
СпроситьЗабрал сотовый телефон после ремонта в сервисном центре (ремонт делался по страховому случаю), телефон поработал один день и погас дисплей, опять тот же самый дефект, по которому ранее был сдан телефон на ремонт. Хочу вернуть деньги за аппарат. Как мне это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Тимур, дело перспективное. Нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Но для начала претензия продавцу досудебная. Если последует отказ, то в суд.
В случае отказа, вы по суду можете требовать расторжения договора купли-продажи, неустойку, % за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть акт о ремонте, чек об оплате, гарантия, если есть, документы на руках у вас?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. В силу Закон о защите прав потребителя неоднократные выход из строя товаров в период гарантийного срока дает вам право расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Напишите письменную претензию на продавца, если установлен претензии сроки они не ответят, нужно будет обращаться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Если гарантийный срок не истек, телефон можно вернуть продавцу с письменной претензией о возврате уплаченных денег. В претензии указать неоднократно проявившиеся дефекты. Срок для добровольного возврата денег 10 дней. Если продавец деньги не вернет, тогда иск в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
А что значит, по страховому случаю? Это была дополнительная гарантия? Тогда Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, указать на наличие существенного недостатка, невыполнение ремонта, и требовать возврат денежных средств. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьС момента приобретения мотокультиватора прошло не более месяца, произошла поломка. В сервисном центре отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на неправильную эксплуатацию с моей стороны и внутреннюю инструкцию компании производителя. Естественно навязали платный ремонт. Сумма которого неадекватна. Отказ прозвучал по телефону, сервис находится от моего места жительства в 80 км. Сдаётся мне, что они не правы. Как отстоять своё право?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день, Вам необходимо направить претензию заказным письмом, получить от них отказ от гарантийного ремонта в письменной форме. После чего обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/17/30x30/a16b96cfdfb2226fa321e30c8adadec8.jpg)
Уважаемый Александр, здравствуйте!
Вам посоветовала обратиться с письменной юридически грамотной претензией к ним.
Если они откажут, можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.
Спросить