Куда пойти учиться - дети с умственной отсталостью легкой степени в городе без специализированных учреждений.

• г. Калуга

Моему сыну 14 лет ему поставили диагноз умственная отсталость лёгкой степени. Где учиться он может, если школа не может его оставить? А в городе нет спец. Учережлений.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Школа может и должна его оставить

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

29 августа 2016

В связи с участившимися обращениями по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), лицензирования и аккредитации образовательной деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся указанной категории, Минобрнауки России направляет разъяснения.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

В.Ш. Каганов

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой.

Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью является федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью), утвержденный приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1599.

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью вступает в законную силу с 1 сентября 2016 г.

ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью может быть реализован при организации обучения обучающихся с умственной отсталостью совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома - интернаты системы социальной защиты), или вне их - в форме семейного образования, а также на дому.

На основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью разработана и включена в федеральный реестр примерных общеобразовательных программ (fgosreestr.ru) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.

В программе прописан примерный учебный план, на основе которого образовательная организация разрабатывает свой учебный план.

Определение варианта образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, необходимости создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

В ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью прописано количество учебных занятий по предметным областям и «Коррекционно-развивающей области», являющейся обязательным элементом структуры учебного плана.

Продолжительность занятий, продолжительность перемен. Между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2.4.2.3286-15 (далее - СанПиН ОВЗ), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26.

СанПиН ОВЗ вводятся в действие с 1 сентября 2016 г. и распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Образование согласно СанПиН ОВЗ для всех обучающихся с ОВЗ осуществляется в 1 смену по 5-ти дневной учебной неделе.

Согласно статье 28 Закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе разработке и утверждении образовательных программ.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (часть 7 статьи 12 Закона).

Для обучающихся с умственной отсталостью, правоотношения с которыми возникли с 1 сентября 2016 года, применяется ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. Основанием для разработки образовательных программ для них является примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, размещенная на сайте fgosreestr.ru.

Для обучения лиц с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 г., при разработке образовательных программ Минобрнауки России рекомендует также использовать примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью, размещенную на сайте fgosreestr.ru., или руководствоваться учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в части, не противоречащей законодательству в сфере образования.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения (часть 4 статьи 91 Закона). Сведения о конкретных образовательных программам в приложении к лицензии не указываются.

Вместе с тем, в настоящее время Минобрнауки России разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - законопроект), которым предусматривается проводить лицензирование образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью по образовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушениями интеллекта), что влечет изменения статьи 91 Закона об образовании и нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру лицензирования образовательной деятельности.

Законопроект размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ссылка доступa: http://regulation.gov.ru/p/50981.

В дополнение к письму Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. № ВК-1748/07 сообщаем, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.

Спросить
Елена
10.11.2020, 09:17

Могут ли поставить на инвалидность ребенка с легкой умственной отсталостью, учащегося по программе 8-го вида?

Скажите при легкой умственной отсталости ребенка могут поставить на инвалидность если при этом ребенок учится по программе 8 го вида. Спасибо!
Читать ответы (1)
Марина
02.03.2019, 09:39

Где и как получить справку о дееспособности и разрешение на подпись для несовершеннолетнего инвалида с легкой умственной

Продаем дом, ребенок инвалид ему 15 лет стоит на учёте у психиатара диагнозF-70 легкая умственная отсталость натариус просит справку о его дееспособности и разрешения на подпись. Где мне ее взять.
Читать ответы (3)
Надежда
14.08.2020, 11:58

Как бороться за право на обучение в коррекционном классе при диагнозе умственной отсталости лёгкой степени?

Проходили комиссию пмпк перед 1 классом, в прошлом году был диагноз ЗПРР, сейчас психиатр в справке написал умственная отсталость лёгкой степени, пмпк увидев диагноз категорически отказали нам в коррекционном классе и отправляют учиться в школу интернат для детей с уо. Мы хотели бы попробовать сначала учиться в коррекционном классе, директор школы нам тоже отказала, увидев заключение пмпк. Как нам быть? Имеем ли мы право учиться в коррекционном классе?
Читать ответы (3)
Дмитрий
29.08.2016, 11:35

Возможно ли индивидуальное обучение детям с легкой умственной отсталостью в обычных средне-образовательных школах?

У меня такая ситуация. Моему ребенку назначено индивидуальное обучение по состоянию здоровья (диагноз; легкая умственная отсталость) , могут ли с ним заниматься педагоги из обычной средне-образовательной школы?
Читать ответы (1)
Виктор
27.12.2016, 12:38

Возможно ли получить права после 27 лет с легкой умственной отсталостью и без службы в армии?

У меня начальное образование 4 класса в армии не служил так как диагноз легкая умственая отсталость выставили в 2001 году могу ли я получить права после 27 лет? спасиибо.
Читать ответы (2)
Елена
19.11.2021, 11:55

Диагноз и получение аттестата - возможно ли для учащегося с лёгкой умственной отсталостью?

Может ли учащийся 9 класса средней общеобразовательной школы после сдачи экзаменов на "3" и "4 " получить аттестат о среднем общем образовании, если имеет диагноз "Лёгкая умственная отсталость (особенности поведения) F 70.19 ", но обучавшийся по основной образовательной программе, а не по адаптированной, и на протяжении всех лет обучения осваивал программный материал по показателям не ниже среднего уровня, или ему изначально предписано получить свидетельство о прохождении обучения в школе, т.к. имеет данный диагноз?
Читать ответы (1)
Алина
24.10.2020, 17:37

Родители борются за право обучения ребенка с легкой умственной отсталостью в общеобразовательном учреждении

Моему сыну 9 лет, в этом году закончил в общеобразовательной школе 2 класса, за четверть две тройки, за годовую двоек нет, написали "переведён в третий" класс, учился на домашнем обучение только 2-класс, причина, что не успевает в классе за другими детьми, без диагноза, выдали учебники за 3-ий класс, в конце августа направили на комиссию, поставили диагноз "лёгкая умственная отсталость",назначили лёгкую форму обучения в школе психолого-педагогический интернат, а там сказали, что ребёнок не наш и ему легко, в данный момент он там умственно не развивается и назначили опять комиссию пмпк на 28.10.2020 г, чтобы обратно перевести в общеобразовательное учреждение и там его оставить на второй год. Ребёнок на комиссии сильно волнуется и переживает, не может даже ответить на простые вопросы (хотя знает на многие из них ответы), плачет, отсюда и диагноз, в 2017 г мы ездили в другой город в санаторий с диагнозом гиперактивность с синдромом дифицита внимания, смотрели специалисты и никакой умственной отсталости не обнаружили, я не знаю, что нам делать в этой ситуации, в школу не хотят брать, т. к. он не успевает, в интернат, т. к. ему так легко обучаться, со стороны школы общеобразовательной на меня давят, я покоя не нахожу, ребёнок уже забыл, что такое социум, хотя и посещает спортивную секцию. Подскажите пожалуйста, как мне уговорить комиссию учиться в общеобразовательном учреждение.
Читать ответы (1)
Ирина
17.02.2020, 15:23

Мама против диагноза - как избавить ребенка от метки умственной отсталости легкой степени?

Ребёнку 10 лет. В школе было рекомендовано пмпк. Прошли, психиатр поставил Зпр в 2018 г. Сейчас опять дали направление на пмпк и психиатр ставит уже умственную отсталость лёгкой степени. Я не согласна с этим диагнозом. Как его убрать и куда обратится.
Читать ответы (1)
Ольга
21.02.2023, 08:20

Как помочь ребенку с легкой умственной отсталостью, если доктор не дает направления на комиссию и профессии не подходят?

Моему сыну 20 лет у него лёгкая умственная отсталость, просила у доктора направление на комиссию, он ни в какую не даёт,профессии у мальчика нет, официально нигде не берут, подскажите пожалуйста, в какую сторону нам двигаться?
Читать ответы (1)
Петр
29.06.2020, 22:07

Вопрос правомерности сделки, произведенной лицом с легкой умственной отсталостью.

Диагноз-легкая умственная отсталость (инвалид 2 группы) до 1996 г.-олигофрения легкой степени дебильности. Дал генеральную доверенность на продажу единственного жилья (комнаты)-своротили, можно ли признать сделку недействительной.
Читать ответы (3)
Маина
15.03.2023, 11:12

Суд отправил сына с легкой умственной отсталостью в психушку - как вернуть его домой?

Сыночка поместили в психушку по суду. Ст 158 у него лёгкая умственная отсталость. До этого был суд но был дома а сейчас 30 ноября был суд и обещали что в тюремную не переведут а на деле наоборот в местной где он сейчас 2 дня сказали что без вариантов переведут. В суде также говорили не волнуйтесь долго не будет но это не так. Он не буйный он адекватный. Когда можно подать прошения чтоб вернулся домой и кому писать куда. Я не выдержу без него а из чеховской больнице люди не выходят и лежат годами.
Читать ответы (6)
Евгения
17.07.2015, 11:30

Можно ли оформить ребенку инвалидность при легкой степени умственной отсталости (F70)?

Скажите пожалуйста могу ли я оформить ребёнку инвалидность при легкой степени умственной отсталости (F70)? Ребёнку 9 лет, учится в школе 7 вида, перешёл в третий класс условно, так как годовая 2 по математике. На комиссии ПМПК уже третий год большой знак вопроса оставлять его в этой школе или переводить в школу 8 вида. В этом году перед новым годом опять предстоит комиссия ПМПК, думаю, что в этот раз они будут настаивать на школе 8 вида. Состояние ребёнка, как мне кажется, ухудшается. Он не может найти общий язык со сверстниками, так как сам очень плохо говорит. Становится агрессивным. Мне врачи говорят, что инвалидность нам не дадут.
Читать ответы (1)
Наталь
25.04.2023, 16:15

Как оспорить или снять диагноз умственной отсталости легкой степени, поставленный после 7 класса

С 1 по 7 класс у ребенка диагноз зпр, но после 7 класса поставлен диагноз умственная отсталость легкой степени, как оспорить или снять этот диагноз?
Читать ответы (2)
Ксения
08.06.2023, 18:51

Сын на учете в ПНД с диагнозом умственной отсталости легкой степени - можно ли амбулаторно пройти обследование в психбольнице?

Сын с 8 лет стоит на учете в ПНД с диагнозом F 70.0 (умственная отсталость легкой степени), учился в корекционной школе 8 вида. Военкомат выдал направление в ПНД, где подчеркнуто амбулаторно. В ПНД мы прошли психолога и на первом приеме у психиатора, она сказала что нам надо 10 дней отлежать в психбольнице. У сына гастрит эрозивный и проблемы с кожей на спине и лице. Мы не отказываемся от обследования, но можно ли его пройти амбулаторно? Спасибо
Читать ответы (2)