Как вернуть деньги за пропущенный рейс по вине опоздавшей авиакомпании и на основании каких законов?

• г. Южно-Сахалинск

Самолёт одной авиакомпании опоздал, я на самолёт другой авиакомпании не успел из-за задержки предыдущего. Справка о задержке рейса есть, написал претензию и получил ответ: Рейс 5 Н 254 Калининград-Москва от 28.02.2022 г. был задержан на 02 час. Об мин., в связи с необходимостью дополнительной подготовки воздушного судна к вылету по причине позднего прибытия самолета с предыдущего рейса.

Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее ФЗ «О МРОТ») исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года, исходя из базовой суммы равной 100,00 рублям.

Таким образом, в силу ст.120 ВК РФ, ст.5 ФЗ «О МРОТ» штраф за 1 час просрочки доставки пассажира составляет 25 руб. (25%*100,00 руб.). Учитывая, что просрочка в доставке составила 02 час. 06 мин., то к выплате подлежит сумма в размере 52,50 рублей (02 час. 06 мин.*25 руб./час.).

Авиабилеты по маршруту Калининград-Москва, Москва-Нижний Новгород оформлены двумя не связанными между собой договорами воздушной перевозки. Неисполнение одного из них не несет ответственности за исполнение другого.

Дополнительные компенсации в данном случае не предусмотрены, что согласуется со ст. 400 ГК РФ (по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность)).

Получается, что теперь из-за них я останусь без денег за билет, но я покупал другой билет и вместо меня на том рейсе кто-то полетел.

Как вернуть деньги за пропущенный рейс по вине опоздавшей компании и если можно, то на основании каких законов, а то 52 руб как-то не справедливо и маловато.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если в течение 30 дней деньги так и не вернулись или авиакомпания ответила отказом, пассажир вправе подать иск в суд. Нелишними в этой ситуации будут и обращения в Генеральную прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы вправе направить претензию на расторжение отношений и возмещение ущерба.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Мария
13.03.2016, 16:15

Возможен ли отказ в визе и запрет на въезд в зону Шенген из-за аннулированного рейса и просроченной визы?

Могут ли отказать в визе и запретить въезд в зону шенген, если по вине авиакомпании рейс был анулирован, и человек улетел после того как закончился срок действия визы?
Читать ответы (1)
Евгения
28.07.2020, 09:29

Как вернуть деньги за отмененный рейс авиакомпании Астана - советы для ускорения процесса

Приобретены билеты на 15.03.20 г, рейс отменили официально. Было отправлено письмо на возврат денежных средств, зарегестрированно на сайте компании официально. Денежные средства до сих пор не вернули. Авиакомпания Астана. Как ускорить процесс возврата?
Читать ответы (2)
Владимир
31.03.2020, 11:28

Как вернуть деньги за отмененный рейс авиакомпании левел из-за коронавируса?

У меня такой вопрос как вернуть деньги с авиакомпаний левел мы не смогли попасть на рейс в связи с отменой рейсов из России из-за корановируса авикомпания нам отказала.
Читать ответы (1)
Анастасия
15.04.2020, 09:15

Как вернуть деньги за отмененный рейс авиакомпании Победа во время пандемии?

17 апреля должен быть вылет в Санкт-Петербург, но рейс отменен, в связи со сложившейся ситуации панденимии по стране. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Победа". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Читать ответы (1)
Лариса
19.05.2015, 05:32

Возможно ли возвратить деньги за невозвратный билет, если рейс задерживается более 6 часов по вине авиакомпании?

Если рейс задерживается по вине авиакомпании более чем на 6 часов, и меня не устраивает время прилета в конечный пункт, могу ли я вернуть деньги за невозвратный билет?
Читать ответы (2)
Ирина
09.08.2020, 14:11

Как вернуть деньги за отмененные рейсы авиакомпании FLYONE Молдовы при не возвратном тарифе

Вопрос от Ирины, гражданки России. В январе (до ковида) купила билеты в авиакомпании FLYONE Молдовы. В связи с закрытием границ рейсы на июль и август FLYONE отменили. Предлагают ваучер или обмен на срок до конца этого 2020 года, что мне не подходит. На просьбу вернуть деньги,FLYONE (другим пассажирам, с форума) ответила что возврат возможен только в соответствии с тарифом. Я ещё не просила вернуть деньги, но ответ будет такой же.У меня тариф "не возвратный". Что делать что бы вернуть деньги в полном объёме за несостоявшиеся не по моей вине перелёты? Ответьте пожалуйста сообщением на почту 2020see@mail.ru Спасибо!
Читать ответы (2)
Татьяна
30.06.2020, 15:31

Как вернуть деньги за отмененные рейсы авиакомпании - инструкция и вероятность успеха через суд

Авиакомпания Отменили два Наших рейса. На вопросы В тех поддержки не отвечают, всячески игнорируют, дозвониться до них не возможно. Хотели бы вернуть свои деньги через суд, какие документы мы должны собрать, и какова вероятность, что нам вернут потраченную сумму.
Читать ответы (5)
Андрей
13.09.2014, 01:41

Возможно ли получить компенсацию за пропущенный рейс из-за задержки другого рейса авиакомпании

Помогите пожалуйста. Задержали рейс на 4 часа, из-за этого не успел на следующий рейс другой авиакомпанией. Получили официальное письмо о задержке рейса у представителя авиакомпании и в аэропорту получили подтверждение о задержке рейса. На рейс, который не успел были невозвратные промо билеты. Могу ли я с авиакомпании, по вине которой не успел на рейс, возместить затраты на покупку новых билетов?
Читать ответы (1)
Наталия
20.04.2022, 09:04

Как вернуть деньги за отмененный рейс авиакомпании Северный Ветер и избежать дополнительных расходов?

Как вернуть деньги за полностью оплаченную бронь, если авиакомпания Северный Ветер отменила рейс по маршруту Минеральные Воды-Анталья - Минеральные Воды за ранее забронированные даты? А тур оператор теперь предлагает перебронировать С ДОПЛАТОЙ ЗА МОЙ СЧЁТ вылет/возврат из Москвы?
Читать ответы (1)
Мария
14.12.2015, 16:47

Опротестование платежа за авиабилеты Трансаэро - возможно ли получить возврат денег после отмены рейса авиакомпанией?

Могу ли я опротестовать платеж за авиа билеты Трансаэро через банк, если два месяца назад рейс был отменен по вине авиакомпании, а деньги так и не были возвращены, хотя все действия для этого мной были предприняты. Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
07.03.2020, 19:04

Как вернуть билет на рейс авиакомпании Победа в Испанию после указания мэра Москвы отменить выезд 08.03.2020?

Вопрос можно ли вернуть билет авиакомпании Победа купленный 2 месяца назад с датой вылета в Испанию 08.03.2020 в связи с указаникм мэра Москвы от 05.03.2020.
Читать ответы (2)
Алевтина
14.09.2016, 11:11

Возможно ли вернуть деньги за обратный рейс при невозможности полететь из-за заболевания?

Мы с мужем купили авиабилеты туда и обратно на рейсы Москва-Геленджик. Туда 12.09. авиаперевозчик Победа, обратно на 23.09 авиаперевозчик - ЮТейр. В связи с обострением хронического панкреатита вылететь с мужем не смогла. К врачам не обращалась. Возможно ли вернуть деньги за обратный рейс?
Читать ответы (1)
Андрей
08.11.2014, 14:09

Отмена рейсов авиакомпанией Былина - в какой суд подать заявление о возврате денег?

27.08 Куплены билеты на рейс авиакомпании Былина, отменившая все рейсы с банкротством. Деньги не возврашены, на претензию ответа нет. В какой суд подавать заявление? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юля
24.02.2023, 16:44

Как вернуть деньги за тур, который не состоялся по вине авиакомпании?

Хотела вернуть часть денег за тур, который не состоялся по вине авиакомпании (Ай флай), туроператор вернул полностью сумму турфирме, а турфирма оставила часть денег себе (агентский сбор) , тур приобретала через онлайн (банк горящих туров), подскажите пожалуйста мне пункты, на которые я могу сослаться в досудебной претензии и исковом заявлении? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
10.11.2021, 04:01

Как получить компенсацию за отмененный и перенесенный рейс авиакомпании Ираэро на маршруте Иркутск-Полярный?

У меня, такая ситуация, я приобрела билет, вылет на 16 ноября по маршруту Иркутск-Полярный, авиакомпания Ираэро, более чем за две недели пришла смс, что рейс отменили, мотивируя корректировкой расписания, билет сдан, авиакомпания не предложила альтернативу перелёта другими рейсами (кроме этой авиакомпании другие на данное направление просто не летают), далее появилось расписание вылет на 19 ноября, я снова приобрела билет, и за 10 дней до вылета пришла смс, что рейс перенесли на 23 ноября. А мне необходимо прибыть на работу 18 ноября, пришлось оформлять отпуск без сохранения заработной платы. Вопрос, возможно ли в данной ситуации потребовать с авиакомпании компенсацию и в каком размере?
Читать ответы (2)
Василий
17.08.2015, 09:46

Что делать, если рейс авиакомпании Трансаэро отложили из-за проблем с Уральскими авиалиниями?

Из за Уральских авиалиний, я опоздал на рейс Авиакомпании Трансаэро. Так как они отложили рейс на сутки. Теперь мне приходиться менять дату вылета на Трансаэро с доплатой. Как быть?
Читать ответы (1)
Ирина
04.06.2020, 23:00

Проблемы с возвратом денежных средств за перенесенный рейс авиакомпании ИрАэро

13 марта 2020 г я купила билет на самолет компании ирАэро Киров - Симферополь на 10 июня 2020 г. Билет возвратный оформила. Сегодня получила СМС, что рейс перенесли на 17 июня 2020 г. Позвонила на горячую линию авиакомпании, чтоб узнать причину. Ответ, что неукомплектация рейсов, поэтому объединили. Меня 17 ое июня не устраивает. Хочу сделать возврат денежных средств. На горячей линии сказали, что надо идти в кассу, где покупала билет за наличные деньги, но в кассир ответила, что ни одна авиакомпания деньги не возвращает и кассир мне ничего не отдаст. Я в шоке. Пожалуйста, подскажите, что можно сделать, куда обращаться? Спасибо заранее. Почему не вводится номер сотового телефона? Домашнего нет.
Читать ответы (2)
Алексей Валерьевич
05.10.2020, 13:15

Как вернуть деньги за вынужденно купленный билет обратного перелета по вине авиакомпании Победа?

Можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет обратного перелёта по вине авиакомпании "Победа" ? Ситуация такая: электронное бронирование билетов на 2-х персон Сочи - Кемерово но с пересадкой в Москве. Итого маршрут такой Сочи-> Москва (DP116), Москва-> Кемерово (DP445). С коротким ожиданием в Москве транзитного самолёта в 1 час. В Сочи самолёт с рейсом DP116, на Москву задержали на 1 час. И в итоге в Москве мы не успели на транзитный рейс DP445 в Кемерово ПО ВИНЕ ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ. По месту представитель компании отказался переоформить на следующей рейс мол: вы сами не успели, покупайте билет на следующий рейс. Это должен был ночной перелёт, а именно в 22:45 по московскому времени. Запланированный перелёт по бронированию должен был состояться 01.10.2020 г. в 19:00 из Сочи (по местному времени) в Москву и в 22:45 из Москвы в Кемерово. Из-за задержки самолёта в Сочи на целый час он прибыл в 22:18. Плюс около 20 минут автобус кружил по аэропорту до ворот в аэропорт. Посадка на самолёт заканчивается в 22:30 в итоге мы проходя контроль в аэропорту НЕ успели на посадку в транзитный рейс DP445. В итоге были вынуждены купить билеты на 02.10.2020 в Кемерово за 22545 руб. на последние деньги. И провели сутки в аэропорту в ожидании этого рейса. Так вот вопрос: можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет? Если через суд, то как это сделать?
Читать ответы (2)