Как вернуть деньги за пропущенный рейс по вине опоздавшей авиакомпании и на основании каких законов?
Самолёт одной авиакомпании опоздал, я на самолёт другой авиакомпании не успел из-за задержки предыдущего. Справка о задержке рейса есть, написал претензию и получил ответ: Рейс 5 Н 254 Калининград-Москва от 28.02.2022 г. был задержан на 02 час. Об мин., в связи с необходимостью дополнительной подготовки воздушного судна к вылету по причине позднего прибытия самолета с предыдущего рейса.
Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее ФЗ «О МРОТ») исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года, исходя из базовой суммы равной 100,00 рублям.
Таким образом, в силу ст.120 ВК РФ, ст.5 ФЗ «О МРОТ» штраф за 1 час просрочки доставки пассажира составляет 25 руб. (25%*100,00 руб.). Учитывая, что просрочка в доставке составила 02 час. 06 мин., то к выплате подлежит сумма в размере 52,50 рублей (02 час. 06 мин.*25 руб./час.).
Авиабилеты по маршруту Калининград-Москва, Москва-Нижний Новгород оформлены двумя не связанными между собой договорами воздушной перевозки. Неисполнение одного из них не несет ответственности за исполнение другого.
Дополнительные компенсации в данном случае не предусмотрены, что согласуется со ст. 400 ГК РФ (по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность)).
Получается, что теперь из-за них я останусь без денег за билет, но я покупал другой билет и вместо меня на том рейсе кто-то полетел.
Как вернуть деньги за пропущенный рейс по вине опоздавшей компании и если можно, то на основании каких законов, а то 52 руб как-то не справедливо и маловато.
Если в течение 30 дней деньги так и не вернулись или авиакомпания ответила отказом, пассажир вправе подать иск в суд. Нелишними в этой ситуации будут и обращения в Генеральную прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию.
СпроситьВы вправе направить претензию на расторжение отношений и возмещение ущерба.
Спросить