Квартира с экстремальной температурой - вернули ли деньги за ее аренду?
199₽ VIP
Я снял квартиру средняя температура в которой составляет около 32 градусов тепла в обычный зимний период (-10). В момент просмотра некоторые окна в квартире были открыты и я не увидел данного недостатка. Прожив один день (окна были закрыты), я вернул квартиру собственнику и получил обратно деньги. Возможно ли вернуть деньги заплаченные риэлтору (договор в приложении)?
Напишите претензию, изложите ситуацию, что предоставленное жилье оказалось непригодно для проживания, договор расторгнут. Возможно удастся вернуть, если риэлтор адекватный и дорожит репутацией, но проблематично, потому что в договоре не расписаны подробно характеристики помещения и риэлтор услуги оказал, договор найма вы заключили.
СпроситьДобрый день, Сергей.
Ну смотрите, фактически вы подписали акт приема, то есть никаких претензий не было к хозяину квартиры, а так же риэлтору, он выполнил свою работу, нашел вам жилье, вы можете разумеется подать претензию, если выявлен серьезный недостаток, но не особо понятно, что не так с данной квартирой, вы слишком общим понятием написали.
Но считаю отказ будет на претензию, так как он выполнил свою работу добросовестно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! В теории возможно, т.к. должны были предоставить пригодное для проживания жилое помещение, а не такое, где зашкаливает температура. Однако все критерии к жилому помещению приведены в разделе 5, а там по сути ни о чем. Если же сможете доказать факт некачественного оказания услуги (ст.55-56 ГПК РФ), то в этом случае сможете рассчитывать на возврат средств ввиду существенного нарушения условий договора. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Направьте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьДа, можете вернуть в таком случае деньги с риэлтора, так как услуга оказана была не добросовестно, от Вас скрыли давый факт.
Скорее всего будет отказ, тогда с иском в суд.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- см. ст. 29, 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМожете вернуть, поскольку имеют место быть скрытые недостатки. Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Закон о защите прав потребителей дает возможность возвратить как товар надлежащего качества, так и ненадлежащего. В соответствии со статьей 25 указанного закона можно вернуть денежные средства.
СпроситьВам оказаны информационно-консультационные услуги (Ст.779 ГК РФ) по найму жилья по требованиям, указанных в п.5 договора.
Содержание п.5 договора вы не раскрыли, поэтому остается неизвестным, входил ли температурный режим отопления в список требований к найму жилья. Считаю, что не входил, так как в ином случае у вас бы хватило бы способностей для того, чтобы сообразить необходимость освещения этого условия в вопросе.
Однако, требования к температурному режиму жилья предусмотрены в нормативных актах. Ими являются:-ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в
помещениях" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2012 г. N 191-ст) и-СанПиН 1.2.3685-21 (утв. Постановлением Главного государственного санврача №2 от 28.01.2021 г).
Допустимые нормы параметров микроклимата по температуре составляют для жилых комнат 18-24 градуса (таблица 5.27 указанного СанПиН).
В соответствии с п.1 ст.29 Закона от 07.02.1992 г №2300-1 потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п.1 ст. 31 того же закона).
Поэтому вам следует заявить посреднической организации требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы в 10-дневный срок с момента предъявления требования.
При отказе или неисполнении взыскивайте средства в судебном порядке путем предъявления иска (ст.131-132 ГК РФ).
СпроситьВ целом можно попробовать ссылаясь на оказание ненадлежащих услуг. Вопрос Было ли оговорено температура с риэлтором. Что-то из этой тематики отразит риэлтор, видя возражения.
Как вариант указываете, что договор, точнее его условия между вами и риэлтором должны соответствовать ГОСТу, а ГОСТ в свою очередь Это ваши обычные условия гражданского оборота, статья 5 ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Акт выполненных работ подписан?
Вам риелтор должен был подобрать квартиру с определенными характеристиками, которые указаны в п. 5, в данном случае квартира соответствует характеристикам, верно?
Что касается температуры, можно попробовать надавить именно на то, что данная квартира не проходит по ГОСТу 30494-96, а именно норма комнатной температуры зимой: оптимальная температура 22 ° C с допустимым диапазоном 20-23,5 ° C, квартира не подходит по даному параметру, но шансов 50/50.
_________
Ссылаться необходимо на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
_________
Нааправляйте претензию риелтору, в случае отказа готовьте иск в суд.
СпроситьВ моем представлении под понятием жилое помещение закон подразумевает не только саму квартиру но и применяемые к ней санитарно-эпидемиологиские и иные (в данном случае температурные: то есть 20-25 градусов в зимний период) нормы. Другими словами, получается, что или нужно было признать жилье изначально непригодным для проживания (до момента заключения мною договора), тогда по договору с риэлтором предмет договора изначально имеет порок и договор фактически недействителен или до настоящего момента можно продолжать заключать договора сдачи аренды и сидеть в квартире с температурой 35 градусов?
СпроситьЭтого не требуется.
Предложенное вам жилье не соответствует требованиям к жилым помещениям по параметру микроклимата, поэтому не может считаться пригодным для найма, а посреднические услуги по найму такого жилья не могут считаться оказанными надлежащим образом.
Требуйте возврата платы за посредническую услугу на основании п.1 ст.29 и п.1 ст.31 закона от 07.02.1992 г № 2300-1.
Спросить