1. Так как п. 1. ст 56 Воздушного Кодекса Российской Федерации не устанавливает состав экипажа,

• г. Архангельск

В соответствии с п.1. ст.56 Воздушного Кодекса Российской Федерации Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного.

В соответствии с п.2. ст.56 Воздушного Кодекса РФ Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Так же для воздушных судов гражданской авиации состав летного экипажа определяется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утвержденные приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. №128 (далее – ФАП). В соответствии с п.2.4 ФАП «летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (далее – РЛЭ). В следствие вышесказанного РЛЭ является единственным документом, определяющим состав летного экипажа ВС по численности и составу.

В виду вышесказанного «Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-26 Т», утвержденное 12.10.1988 г. определяет пунктом 2.3.1. минимальный состав экипажа в составе:

 командира воздушного судна (КВС);

 второго пилота (2/П);

 штурмана (Ш);

 бортового инженера (Б/И);

 бортового оператора № 1 (Б/О 1);

 бортового оператора № 2 (Б/О 2).

Основная задача вертолета Ми-26 Т – перевозка грузов на внешней тросовой подвеске. Ми-26 Т используются для перевозки грузов и техники, на строительно-монтажных работах, при строительстве мостов, на монтаже тяжелого оборудования промышленных предприятий, при строительстве буровых, линий электропередач, разгрузке кораблей на внешнем рейде и пожаротушении. Бортоператор вертолета Ми-26 Т в значительной степени обеспечивает безопасность полетов, руководя действиями пилотов, выполняющими пилотирование при подцепке, подъеме, укладке, отцепке груза, контролируя в полете состояние груза, узлов крепления и тросовой системы и имея право и обязанность на аварийный сброс груза наравне с командиром вертолета. Выдержку из РЛЭ ВС Ми-26 Т прилагаем.

В 1988 году действовало Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (далее - НПП ГА-85), утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 8 апреля 1985 г. № 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. № 198). В соответствии с пунктом 2.3.2. НПП ГА-85: «Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа определяется МГА в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий эксплуатации. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается. Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.»

Пунктом 2.3.3 НПП ГА-85 к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется министерством гражданской авиации.

Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации постановлением от 12.06.1999 года №22 определяет членов экипажей воздушных судов, имеющих особый характер труда во вредных, опасных, напряженных и тяжелых условиях, по следующему перечню: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, бортоператоры.

В следствии выше сказанного считаю что, частью 1 статьи 56 Воздушного кодекса и Приказом Минтранса России № 240 предусмотрено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников) относится к бортоператорам транспортных самолетов Ил-76, Ан-12, Ан-26, Ан-30, ЯК-42 Д которые не включены в минимальный состав экипажа в Руководство по летной эсплуатации воздушных судов данного типа и не попадают под действие п.2 статьи 56 воздушного кодекса РФ и пункта 2.4 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. №128 и безусловно являются кабинным экипажем.

Вертолет Ми-26 Т является уникальным транспортным вертолетом, не имеющим аналогов в мире. При применении вертолета Ми-26 Т в сфере гражданской авиации, перевозке грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске экипаж вертолета состоит из шести человек. Каждый член экипажа Ми-26 Т играет важную роль в выполнении авиационных работ на данном виде техники. Поэтому, в начале эксплуатации вертолета Ми-26 Т, бортоператоры вертолета Ми-26 Т были отнесены к летному составу согласно Указанию МГА от 536/У от 26.08.1988 г.

Операторы транспортных самолетов и бортоператор вертолета Ми-26 Т имеют разный функционал и обязанности. Бортоператор вертолета Ми-26 работает в составе экипажа как его неотъемлемая часть, принимая непосредственную и важную роль при выполнении авиационных работ и управлении (координация перемещения вертолета при работе с подвеской).

в следствии вышеизложенного прошу дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Так как п. 1. ст 56 Воздушного Кодекса Российской Федерации не устанавливает состав экипажа, кого подразумевают под «другие лица летного состава»?

2. Как может кабинный экипаж относящийся к обслуживающему персоналу корректировать действия пилота в полете при зависании, перемещении и висении вертолета над грузом, подцепке, подъеме, укладке и отцепке груза, а так же производить аварийный сброс груза с внешней подвески, не дожидаясь команды КВС напрямую влияя на безопасность полетов?

3. Почему при отнесении бортоператоров вертолета Ми-26 Т к кабинному экипажу не учитывается п.2 статьи 56 ВК РФ; п. 2.4 ФАП-128; РЛЭ вертолета Ми-26 Т, а учитывается только п.1 статьи 56 ВК РФ?

Информацию просим направить по адресу 163512, Архангельская область, Приморский район, н.п. аэропорт Васьково, а так же по электронному адресу VVZavaruhin@yandex.ru

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

У вас специфические вопросы, вам надо искать юриста, работающего в вашей отрасли.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Архангельск - онлайн услуги юристов

Андрей Сергеевич
07.11.2014, 18:55

Как оформить доплату к пенсии - рассмотрим случай пенсионера находящегося на лётной должности без полётов последние 3 года

Я пенсионер с 2004 года, нахожусь на лётной должности но уже 3 года не выполняю полётов в составе экипажа воздушного судна, как оформить доплату к пенсии?
Читать ответы (1)
Алика
30.04.2016, 02:44

Необходим ли загранпаспорт членам экипажа воздушного судна при пересечении границы? Если да, то в каком документе это прописано?

Необходим ли загран паспорт членам экипажа воздушного судна при пересечении границы? Если да, то в каком документе это прописано?
Читать ответы (3)
Алика
30.04.2016, 02:59

Необходим ли заграничный паспорт членам экипажа воздушного судна при пересечении границы и основание в законодательстве

Необходим ли загран паспорт членам экипажа воздушного судна при пересечении границы? А главное на что ссылаться, в каком законе это указано?
Читать ответы (1)
Михайлов Владимир Иванович
09.10.2013, 16:09

Проблема с выплатой доплаты к пенсии членам лётных экипажей воздушных судов ГА

Я летал на Ми-8, Ан-2 в должности инженера - бортового оператора на аэрогеофизических работах, в Геофизических Экспедициях на Урале, Колыме, Чукотке, Камчатке. В, 39 лет (1993 г), вышел на лётную пенсию за выслугу лет, как член лётного экипажа воздушного судна ГА. Федеральный закон РФ от 27.11.2001 г. №155-ФЗ О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов ГА регламентирует ежемесячную доплату к пенсии в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер. Пенсионный фонд отказывается платить доплату, мотивируя тем, что моя должность не соответствует должности указанной в списке: бортовой инженер-оператор по облёту радиотехнических средств. А, у мня в трудовой книжке записана должность: инженер - бортоператор. А, приставка борт означает - бортовой, как сказано в ПРИМЕЧАНИИ к закону 155-ФЗ. Кроме того нас приравнивают к бортоператорам грузовых самолетов и бортпроводникам (кабинному экипажу). Суд первой инстанции вынес решение не в мою пользу, т.к. я, на суде не присутствовал, был на материке по семейным обстоятельствам. Могу ли я повторно подать в суд? И правомочно ли решение Пенсионного фонда? До, свидания! С Уважением, Владимир Михайлов. 09.10.2013 г. Камчатка vladkamch@yandex.ru
Читать ответы (1)
Максим
20.03.2022, 00:04

Я командир машины-БМП-2, и мне не платят надбавку за вход в состав экипажа. Подскажите пожалуйста она мне положена?

Я командир машины-БМП-2, и мне не платят надбавку за вход в состав экипажа. Подскажите пожалуйста она мне положена?
Читать ответы (1)
Александр
02.11.2015, 08:18

Наличие в составе экипажа в республике Ангола в 1985-86 гг. - Является ли статусом воина-интернационалиста и где найти закон?

В составе экипажа корабля находился в республике Ангола в 1985-86 гг. Являюсь ли я воином интернационалистом? Подскажите номер федерального закона о воинах=интернационалистах.
Читать ответы (1)
Марина
09.05.2023, 02:09

Положена ли выплата военнослужащему за ОУС, находящегося в составе экипажа машины СА-14 СМ,

Положена ли выплата военнослужащему за ОУС, находящегося в составе экипажа машины СА-14 СМ, если должность не соответствует штату, по штату водитель, а должность военнослужащего водитель-электрик
Читать ответы (1)
Науменко Светлана
24.01.2017, 12:21

Отец в 1980 в составе экипажа, совершал вылеты в Афганистан, документов в архивах или нет или не хотят искать что делать?

Отец в 1980 в составе экипажа, совершал вылеты в Афганистан, документов в архивах или нет или не хотят искать что делать?
Читать ответы (4)
Сергей
10.05.2016, 19:40

В составе экипажа корабля находился около трех месяцев в Сирии (Тартус), положены ли суточные в иностранной валюте?

В составе экипажа корабля находился около трех месяцев в Сирии (Тартус), положены ли суточные в иностранной валюте?
Читать ответы (3)
Сергей
30.05.2016, 21:12

Был в составе экипажа в Сирии (Тартус) когда шли боевые действия, положены ли суточные в иностранной валюте или нет?

Был в составе экипажа в Сирии (Тартус) когда шли боевые действия, положены ли суточные в иностранной валюте или нет?
Читать ответы (1)
Сергей
26.06.2016, 10:04

Выполнявший боевые задачи в Сирии экипаж военного корабля - положены ли им суточные выплаты?

В составе экипажа военного корабля находился три месяца в Сирии (Тартус) выполнял боевые задачи по охране и обороне порта, положены ли суточные выплаты за нахождение в зоне боевых действий?
Читать ответы (3)
Cергей
25.02.2009, 16:11

Вопрос о возможности объединения налета для получения льготной пенсии

Не долетал до полной летной пенсии Налет бортрадистом в составе экипажа налет за 11 лет составил 4709 часов В связи ликвидацией летного отряда был переведен на работу в службу Бортпроводников, налет за 5 лет составил 3000 часов. Был списан с летной работы бортпроводником по состоянию здоровья (производственная травма) В результате бортрадистом не долетал до пенисии (летной) 1300 часов. Пенсию бортпроводника будут выплачивать с 55 лет (сейчас мне 49 лет) Общий налет: бортрадистом-11 лет бортпроводником-5 лет Вопрос: могу ли я объединить весь мой налет для получения льготной пенсии? Что бы уйти на пенсию в 50 лет надо было налетать бортрповодником 10 лет (я налетал 5 лет-мне положина пенсия с 55 лет) Что бы уйти на пенсию бортрадистом мне надо было налетать 6000 часов (я налетал 4709 часов) Мне объяснили что пенсия бортадиста и пенсия борпроводника не складывается но у меня же общий налет 16 лет. С уважением Сергей.
Читать ответы (1)
Алик
01.10.2010, 00:50

Можно ли оплату самого экипажа составить из оклада и примиальной части?

Здравсвтуйте. Скажите, пожалуйста, могу я взять курьера на работу, только на основании договора аренды с экипажем? Можно ли оплату самого экипажа составить из оклада и примиальной части?
Читать ответы (1)
Владимир
31.05.2017, 01:05

Возможно ли составление двух протоколов за нарушение перевозки детей без удерживающего устройства одним экипажем ГИБДД?

Может ли два разных инспектора ГИБДД (с одного экипажа) составить каждый по протоколу за одно и тоже нарушение, а именно статья 12.23 часть 3 - перевозка детей до 12 лет без удерживающего устройства, если в авто было два ребенка, каждый без данного устройства?
Читать ответы (2)