1. Так как п. 1. ст 56 Воздушного Кодекса Российской Федерации не устанавливает состав экипажа,
В соответствии с п.1. ст.56 Воздушного Кодекса Российской Федерации Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного.
В соответствии с п.2. ст.56 Воздушного Кодекса РФ Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Так же для воздушных судов гражданской авиации состав летного экипажа определяется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утвержденные приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. №128 (далее – ФАП). В соответствии с п.2.4 ФАП «летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (далее – РЛЭ). В следствие вышесказанного РЛЭ является единственным документом, определяющим состав летного экипажа ВС по численности и составу.
В виду вышесказанного «Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-26 Т», утвержденное 12.10.1988 г. определяет пунктом 2.3.1. минимальный состав экипажа в составе:
командира воздушного судна (КВС);
второго пилота (2/П);
штурмана (Ш);
бортового инженера (Б/И);
бортового оператора № 1 (Б/О 1);
бортового оператора № 2 (Б/О 2).
Основная задача вертолета Ми-26 Т – перевозка грузов на внешней тросовой подвеске. Ми-26 Т используются для перевозки грузов и техники, на строительно-монтажных работах, при строительстве мостов, на монтаже тяжелого оборудования промышленных предприятий, при строительстве буровых, линий электропередач, разгрузке кораблей на внешнем рейде и пожаротушении. Бортоператор вертолета Ми-26 Т в значительной степени обеспечивает безопасность полетов, руководя действиями пилотов, выполняющими пилотирование при подцепке, подъеме, укладке, отцепке груза, контролируя в полете состояние груза, узлов крепления и тросовой системы и имея право и обязанность на аварийный сброс груза наравне с командиром вертолета. Выдержку из РЛЭ ВС Ми-26 Т прилагаем.
В 1988 году действовало Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (далее - НПП ГА-85), утвержденного приказом Министерства гражданской авиации СССР от 8 апреля 1985 г. № 77 (действовал с 1 декабря 1985 г. и утратил силу с 9 ноября 2009 г. в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. № 198). В соответствии с пунктом 2.3.2. НПП ГА-85: «Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа определяется МГА в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий эксплуатации. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается. Экипаж воздушного судна, управление которым в полете обеспечивается одним пилотом и не требует на борту других членов экипажа, состоит из командира воздушного судна. Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.»
Пунктом 2.3.3 НПП ГА-85 к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы. К обслуживающему персоналу экипажа отнесены бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется министерством гражданской авиации.
Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации постановлением от 12.06.1999 года №22 определяет членов экипажей воздушных судов, имеющих особый характер труда во вредных, опасных, напряженных и тяжелых условиях, по следующему перечню: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, бортоператоры.
В следствии выше сказанного считаю что, частью 1 статьи 56 Воздушного кодекса и Приказом Минтранса России № 240 предусмотрено, что экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников) относится к бортоператорам транспортных самолетов Ил-76, Ан-12, Ан-26, Ан-30, ЯК-42 Д которые не включены в минимальный состав экипажа в Руководство по летной эсплуатации воздушных судов данного типа и не попадают под действие п.2 статьи 56 воздушного кодекса РФ и пункта 2.4 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденными приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. №128 и безусловно являются кабинным экипажем.
Вертолет Ми-26 Т является уникальным транспортным вертолетом, не имеющим аналогов в мире. При применении вертолета Ми-26 Т в сфере гражданской авиации, перевозке грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске экипаж вертолета состоит из шести человек. Каждый член экипажа Ми-26 Т играет важную роль в выполнении авиационных работ на данном виде техники. Поэтому, в начале эксплуатации вертолета Ми-26 Т, бортоператоры вертолета Ми-26 Т были отнесены к летному составу согласно Указанию МГА от 536/У от 26.08.1988 г.
Операторы транспортных самолетов и бортоператор вертолета Ми-26 Т имеют разный функционал и обязанности. Бортоператор вертолета Ми-26 работает в составе экипажа как его неотъемлемая часть, принимая непосредственную и важную роль при выполнении авиационных работ и управлении (координация перемещения вертолета при работе с подвеской).
в следствии вышеизложенного прошу дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Так как п. 1. ст 56 Воздушного Кодекса Российской Федерации не устанавливает состав экипажа, кого подразумевают под «другие лица летного состава»?
2. Как может кабинный экипаж относящийся к обслуживающему персоналу корректировать действия пилота в полете при зависании, перемещении и висении вертолета над грузом, подцепке, подъеме, укладке и отцепке груза, а так же производить аварийный сброс груза с внешней подвески, не дожидаясь команды КВС напрямую влияя на безопасность полетов?
3. Почему при отнесении бортоператоров вертолета Ми-26 Т к кабинному экипажу не учитывается п.2 статьи 56 ВК РФ; п. 2.4 ФАП-128; РЛЭ вертолета Ми-26 Т, а учитывается только п.1 статьи 56 ВК РФ?
Информацию просим направить по адресу 163512, Архангельская область, Приморский район, н.п. аэропорт Васьково, а так же по электронному адресу VVZavaruhin@yandex.ru
У вас специфические вопросы, вам надо искать юриста, работающего в вашей отрасли.
СпроситьАрхангельск - онлайн услуги юристов
Необходим ли загранпаспорт членам экипажа воздушного судна при пересечении границы? Если да, то в каком документе это прописано?
Необходим ли заграничный паспорт членам экипажа воздушного судна при пересечении границы и основание в законодательстве
