Проблемы изготовления корпусной мебели - просрочки, материалы без комплектующих и обвинения в мошенничестве - как решать подобные ситуации?
398₽ VIP

• г. Ульяновск

В феврале начал деятельность изготовителя корпусной мебели. Брал предоплату, покупал материал, отдавал в цеха на распил, собирал и отдавал изделия. Через два месяца один из цехов начал тянуть с заказами, пошли первые просрочки. Нашёл другое предприятие, купил материал, работа была выполнена плохо, заказчик изделие не принял, договорились оставить мебель, без возврата. Тот цех средства возвращать не планирует, на диалоги не идёт. На удовлетворение требований остальных заказчиков ушёл месяц, изготавливал заново, закупая материал снова. Начались просрочки, у кого в месяц, у кого в два месяца. Остаток у многих остался в качестве погашения (авансы 50%), Кто-то согласился на расписки. В итоге абсолютно у всех просрочки, материал есть, но нет других комплектующих, частями принимать изделия отказываются (кухни, от 70 до 200 тыс.). Учитывая то, что часть средств с их авансов использована для сдачи других адресов, я сделал что-то вроде пирамиды и выхожу мошенником? Что делать в подобных ситуациях? У Вас, вероятно такая практика уже есть.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Руслан! В такой ситуации у потребителей (а раз речь о кухнях, то это скорее всего потребители) согласно ст.18 и/или 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на расторжение договора и возврат уплаченной суммы. Однако если Вы не сможете выполнить обязательства, то рассмотрите вариант банкротства, если перспектив выйти из этой ситуации нет. В такой ситуации нет оснований полагать, что есть признаки мошенничества (ст.159 УК РФ), т.к. неисполнение обязательств возникло по объективным причинам - некачественное изготовление Вашим подрядчиком. Утверждать, что у Вас было намерение не исполнять изначально взятые на себя обязательства, нельзя.

Спросить

Чтобы привлечь вас за мошенничество ст 159 УК РФ нужно иметь неопровержимые доказательства того, что вы изначально запланировали ситуацию подобным образом, что у вас изначально был умысел на хищение денег, ведь мошенничество - есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Деньги также относятся к имуществу. В вашей же ситуации нет ни каких признаков мошенничества, потому что подобное развитие событий вы изначально ни как не планировали Подобная ситуация случилась из за недобросовестности ваших поставщиков.. Спрашиваете, что Вам сейчас делать? Реально ситуацию переломить в лучшую сторону Вы прямо сейчас не сможете. Что может вам грозить?

1. Вам ваши Заказчики мебели могут предъявить требования о расторжении договоров (стст 450-452 ГК РФ) и возврате денег..

2. Могут подать заявление в полицию ст 141 УПК РФ обвинив вас в мошенничестве. Мошенничества, как я уже указал выше в ваших действиях нет, а поэтому возбуждение уголовного дела вам не грозит..

Не сможете возвратить деньги - обратятся в суд, будет судебные решения о взыскании с вас денежных сумм. Если этих сумм наберется больше 500 тыс рублей подавайте в суд заявление о признании вас банкротом.

Спросить

Мошенничество однозначно не будет.

В случае подачи иска о взыскании уплаченных сумм по расторжению договора был вправе требовать свои затраты в порядке регресса с производителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

У вас отсутствует умысел на хищение средств заказчиков, поэтому состава преступления по ст.159 УК РФ (мошенничество) не имеется.

Направление свободных денежных средств на погашение требований других заказчиков не является приготовлением к мошенничеству.

Полученные от заказчиков авансы являются вашей собственностью, поэтому невозможно сделать вывода о нецелевом использовании чужих денежных средств. Вы вправе использовать любые ваши средства для расчетов с покупателями, отказавшимися от исполнения других договоров в связи с просрочкой их исполнения.

.

В такой ситуации вам необходимо заявить претензии к поставщикам материалов для сборки мебели о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением ваших заказов и потребовать возврата уплаченных им денежных средств.

В соответствии с п.1 ст.518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Пунктом 2 ст.475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Кроме того, п.1 ст.393 ГК РФ предусматривает, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (п.2 ст.393 ГК РФ).

.

Тот факт, что приняли без замечаний поставленные вам материалы для сборки мебели, может свидетельствовать о нарушении вами требований п.2 ст.513 ГК РФ, которым предусмотрено, что принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Однако, требования могут быть заявлены и позднее, нарушение срока обнаружения и актирования недостатков не лишает вас права возместить убытки в связи с поставкой некачественных изделий, а только смещает начало течения срока давности на более раннее время.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п.1 ст.200 ГК РФ).

Поэтому более позднее предъявление требований к поставщикам смещает течение срока исковой давности на момент поставки ими комплектующих для вашей мебели, либо на предусмотренный договорами поставки срок проверки их качества, если он отличается от момента доставки.

Спросить

Руслан добрый вечер.

Нет, Вы никакой не мошенник, так как у Вас нет никакого умысла на совершение противоправных действий.

Вас так сказать, просто подставили перед потребителями Вашими, Ваши контрагенты - цеха.

_______

Согласно статьи 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

________

К Вам могут быть поданы претензии, а в последствии и иски о расторжении договоров, возврате денежных средств, согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей. , то есть Вас могут ждать гражданско-правовые споры и на форс мажор здесь не сослаться.

_______

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Сергей Кузьмич
15.09.2014, 13:38

Проблемы при установке корпусной мебели - возникла необходимость устранения неточностей в размерах.

ПО договору изготовления корпусной мебели, предоплата составляет 50%. Остальные 50% оплачиваются по исполнению заказа. Мебель была изготовлена в срок, во время установки были обнаружены некоторые неточности в размерах, которые устранялись с устного согласия заказчика. Заказ выполнен полностью а заказчик не производит доплату, с нашей стороны предложена скидка за причиненные неудобства 20% от общей стоимости заказа. Как поступить дальше?
Читать ответы (1)
Надежда
07.01.2019, 09:44

Проблемы с заказанной мебелью - задержка и имеющиеся дефекты

5 сентября 2018 года заключи договор, как оказалось с физическим лицом на изготовление корпусной мебели. На изготовление у них был 21 день. То есть 26 сентября по сроку они должны были привести и установить мебель. Привезли они 22 октября не того размера. Я согласилась чтобы установили так. Они ее установили я с ними полностью расчиталась. Но муж мой был против. И сказал переделывать мебель. И чтобы они сделали мебель такую за какую мы заплатили. Кроме того двери шифоньера были с косяками. Они согласились все переделать. В итоге тянули время. Мы написали притензию. Он ее подписал и письменного ответа мы так и не увидели. В итоге перед Новым годом они забрали двери от шифоньера обещали ее переделать и в этот же день ее вернуть, и переделать остальную мебель. Но так и не приехали. Теперь мы ещё и без дверей остались. На связь не выходит ни кто. Трубку не берет. Подскажите пожалуйста что нам делать!
Читать ответы (5)
Светлана
11.02.2015, 12:32

В спецификации материалов для изготовления корпусной мебели - проставлять цены или указывать артикулы и количество?

Скажите, в спецификации материалов к договору на изготовление корпусной мебели на заказ обязательно в наши кризисные времена проставлять цену на каждый материал, фурнитуру, комплектующие для клиента, так может быть в момент закупа быть другая цена за единицу, может достаточно указывать все материалы, артикул, количество.
Читать ответы (1)
Саша
21.09.2017, 15:28

Как правильно оформить расторжение договора на изготовление корпусной мебели в связи с отсутствием выбранного цвета заказчиком

Хочу рассторгнуть договор на изготоаление корпусной мебели по обоюдному согласию выбранный цвет заказчиком сняли с производства! Предоплату заказчик произвел! В какой форме нужно писать? Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
28.09.2019, 11:08

Правомерность фотографирования готового заказа и необходимость включения этого пункта в договор на изготовление корпусной мебели

Занимаемся изготовлением корпусной мебели на заказ. Изготовили по индивидуальном проекту торговое оборудование в торговом центре, место общественное, хотели сфотографировать, Заказчик встал в позу, не позволю, я разработчик проекта, я по своему все заказал, а вы тут будете фотографировать, вызову охрану. А мы всегда во избежания рекламаций делаем фото. Насколько правомерны действия со стороны Заказчика, и может в договоре на заказ прописать фото и видео. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
02.06.2016, 06:33

Как защититься от недобросовестных действий бывшей заказчицы и сохранить репутацию в бизнесе изготовления корпусной мебели?

Занимаюсь изготовлением корпусной мебели. Была заказчица, расторгнули договор. Она подала в суд, суд прошёл, теперь она находит всех заказчиков и провоцирует их на возврат, пишет отзывы, звонит по ночам, что я могу сделать?
Читать ответы (3)
Константин
10.10.2022, 19:10

Стоимость и наличие налогового патента ИП в Новосибирске на изготовление корпусной мебели под заказ (кухни, шкафы купе)

Сколько стоит в Новосибирске налоговый патент ИП на изготовление корпусной мебели под заказ (кухни, шкафы купе) и есть ли такой патент?
Читать ответы (1)
Людмила
10.01.2017, 12:12

Заказчик требует компенсацию за невыполнение заказа на мебель по индивидуальному проекту

Мы занимаемся изготовлением корпусной мебели на заказ, по индивидуальным проектам. Проблема возникла с одним заказчиком, который 12,12,2015 г. заказал витрину для мороженого, т.е. мебель индивидуальная и сложная, создана по размерам и для помещения заказчика. Просил и умолял сделать подешевле и быстро, а т.к. он был знакомым одной нашей сотрудницы, ему пошли на встречу, сделали нехилую скидку 30% и изготовили мебель к 25,12,2015, но 22,12,2015 г. заказчик позвонил руководителю и отказался от мебели, мотивируя тем, что с арендой помещения у него не получилось и эта мебель ему теперь не нужна, что он уехал и попрощался. Прошло больше года, принес Досудебную претензию, с требованием выдать ему мебель, либо выплатить деньги за мебель, плюс просрочку и невыполнение обязательств, плюс штраф 50%, плюс оплату адвокату, в итоге крупная сумма.
Читать ответы (2)
Светлана
10.03.2017, 07:15

Претензии по некачественному изготовлению корпусной мебели - как защитить интересы ИП и решить ситуацию?

Я ИП, 13 января 2017 г. Заключили договор с заказчиком на изготовление корпусной мебели по индивидуальному проекту. Заказчик оплатил предоплату 45000 руб. Распил ЛДСП согласно проекта заказали в фирме по устной договоренности, без оформления документов, оплатили 100% наличными, чек или ПКО нам не выдали (36000 руб.). 28 февраля 2017 г. данный заказ был доставлен на адрес монтажа. В процессе сборки были обнаружены множественные существенные недостатки деталей мебели (сколы ламината по периметру деталей, некачественная наклейка кромки, трещины на ЛДСП), нехватка некоторых деталей, пересорт деталей по цвету. О данных недостатках было сообщено изготовителю, в ответ нам было предложено переделать бракованные детали. Но так как таких деталей оказалось очень много, наши заказчики отказались от переделки, и обратились к нам с претензией, с требованием расторжения договора и возврата предоплаты. Изготовитель категорически отказывается нести ответственность. Как нам теперь действовать?
Читать ответы (1)
Александр
17.10.2016, 09:46

Задержка выполнения договора подряда на изготовление корпусной мебели - Как получить неустойку от Исполнителя

Меня зовут Александр. В июле 2016 года я заключил договор подряда с "Исполгителем" на изготовление корпусной мебели. В договоре указано: "Исполнитель обязуется выполнить работу, указанную в договоре в течении 60 рабочих дней с момента внесения Заказчиком предоплаты и подписания полного пакета документов по данному заказу. В случае, сели по независящим от него причинам (несвоевременная поставка материалов и комплектующих поставщиком, выход из строя производственного оборудования, отключение электроэнергии и др.) Исполнитель не укладывается в установленный срок, он имеет право перенести срок изготовления изделия до 20 рабочих дней с обязательным уведомлением Заказчика (устно по телефону, указанному в спецификации) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до установленного срока изготовления. Скоро заканчивается срок исполнения обязательств с учётом 20 дополнительных дней, и работа в срок выполнена не будет. Так же в разделе "Ответственность сторон" есть пункт: " За задержку изготовления мебели Исполнитель выплачивает неустойку в размере 3% от стоимости мебели (не включая стоимость бытовой техники), за каждый день просрочки. Скажите пожалуйста, нужно ли мне начинать собирать какие-нибудь документы, или просто приходить к Исполнителю каждый день и забирать 3 процента? Для информации: заказ оплачен полностью на 100%
Читать ответы (1)
Алексей
15.08.2013, 17:35

Угрозы судебного разбирательства и обвинения в краже - что делать

История такая. Я работал в одной фирме, занимающейся изготовлением корпусной мебели на заказ. Сейчас я там не работаю и у меня свой бизнес, по изготовлению мебели. На одном форуме я разместил три фото изделий (http://price-altai.ru/topic347669.html фото №6, 7,8), сделанных в той фирме где я когда то работал дизайнером. Сейчас меня директор этой фирмы обвиняет в воровстве их базы фотографий, кражи интеллектуальной собственности, потери прибыли и т.д. грозит судом. Вот переписка Дошла информация о твоем нехорошем поведении на сайте прайс-алтай. Мало того, что ты поворовал у нас наши фотки, ты их на сайте выдаешь за свои работы. При этом некорректно отзываешься о нашей фирме. Предлагаю добровольно убрать фотки с сайта, так как эти работы являются исключительной собственностью нашей компании и использование их может быть только с письменного разрешения (статьи 1225-1231 Гражданского кодекса), а мы тебе такого разрешения не давали. Если дело дойдет до судебного разбирательства (а я не откажу себе в этом удовольствии), то будет некоторая сумма за упущенную выгоду и т.д. Также я обязательно напишу жалобу администраторам сайта, так как вся переписка и твои оскорбления мне были высланы и сохранены в качестве доказательств. Данная переписка имеет официальный характер. Отправитель: Торгово-производственная компания ТоргМастер (ООО ТМ) на сколько мне стоит серьезно отнестись к их угрозам? Каким образом они могут доказать что эти проекты их собственность?
Читать ответы (1)
Золотов Евгений Геннадьевич
25.10.2016, 08:21

Отказ клиента от заказанной мебели из-за незначительных дефектов - как защитить свои интересы?

Я как физ лицо заключил договор с клиентом на изготовление корпусной мебели на заказ в рассрочку чертежи были все согласованы и заказ я выполнил раньше срока, акт был подписан что претензий нет а через 3 ня клиент отказывается от мебели и отказывается за нее платить из за 2 х мельчайших сколов с игольное ушко. Подскажите что делать?
Читать ответы (1)
Да? Нет? Наверное!
05.06.2020, 16:07

Обязан ли руководитель ИП давать копию паспорта заказчику при изготовлении корпусной мебели на заказ?

Ирина: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, руководитель ИП (изготовление корпусной мебели на заказ) обязан давать копию своего паспорта заказчику? В договоре ведь указано на основании чего работает ИП и так же прописан ИНН и можно скачать выписку в ИФНС.
Читать ответы (1)
Валерий
12.02.2014, 15:36

Шаблон заявления о расторжении договора на изготовление корпусной мебели

Как написать заявление о расторжении договора на изготовление корпусной мебели. Дело дальше оформления договора и выплаты аванса не пошло. Подскажите форму заявления.
Читать ответы (1)
Ольга
06.08.2014, 21:49

Как получить доплату за изготовление и монтаж корпусной мебели, если заказчик не оплачивает остаток по договору?

Занимаюсь изготовлением корпусной мебели - неофициально. После подписания договора и внесения предоплаты 50%,изделие было изготовлено, доставлено и смонтировано. Заказчик неоплатил остатки по договору монтажникам. Мои звонки игнорирует и избегает встреч. Как можно поступить, что бы получить доплату?
Читать ответы (1)
Денис Сергеевич
09.06.2014, 15:10

Заголовок - Претензия заказчика относительно несоответствия ГОСТУ 6799 п.п 5.2.1 при изготовлении корпусной мебели на заказ

Наша организация занимается изготовлением корпусной мебели на заказ. В наш адрес поступила претензия от заказчика, по вопросу не соответствия установленному ГОСТУ 6799 п.п 5.2.1.. Ранее был подписан проект, в котором было согласовано стекло листовое светотеплозащитное окрашенное в массе бронзовое толщенной 4 мм. Заказчик настаивает на замену (за счет нашей организации) стекла соответствующему требованием ГОСТА 6799 п. Просим разъяснить нарушены ли нами права заказчика и есть ли законное право отстаивания наших интересов. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виталий Николаевич
08.12.2015, 04:31

Как вернуть свое оборудование после спора о гаражном пространстве?

Я открыл не большое предприятие по изготовлению корпусной мебели, ИП пока ещё не открыл, вдруг не получится, вложил деньги в оборудование и электро инструмент, все поспорта имеются, на станок есть договор купли продажи, а паспорта нет, поставил оборудование в гараж без письменного договора об оренде, мой товарищ который работал у меня решил с хозяином гаража забрать всё оборудование, которое я покупал за свои деньги, что я могу сделать чтобы вернуть своё оборудование?
Читать ответы (1)
Алексей
22.07.2015, 09:55

Невыполнение работ по договору подряда на изготовление корпусной мебели - возможность проигрыша дела в суде

09.04.2015 г. я заключил договор подряда на выполнение работ по изготовлению корпусной мебели (шкаф-купе, кухня). Согласно условиям договора, Исполнитель обязался изготовить мебель из своего материала. По согласованию со мной. Я, как потребитель, обязана была оплатить за выполненную работу сумму - 110000 рублей (согласно п.2.1 договора –подряда №272). Согласно п. 2.2.1. договора, до начала работ я должна была оплатить 75000 рублей, а в соответствии с п. 2.2.2. договора, - полную сумму, после подписания акта сдачи-приемки работ. Согласно п. 1.3. договора окончание работы и сдача её заказчику – 09.05.2015 г. Во исполнение своих обязательств по договору подряда от 09.04.2015 г., я произвела предоплату в сумме 75 000 рублей. Согласно ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителей, исполнитель обязан выполнить работу качественно, а ст. 27 вышеуказанного Закона обязывает исполнителя выполнить работу в установленный договором срок. Однако, работа до настоящего момента (17.07.2015 г. не выполнена в полном объеме). После неоднократного обращения с просьбой о выполнении работ, работы выполнялись частично с нарушением всех сроков по договору, до настоящего времени работы не окончены, а заказчик требует окончательный расчет по договору и грозит судом. Есть ли у меня возможность проиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Игорь
21.06.2015, 10:23

Возможно ли заниматься изготовлением и продажей корпусной мебели без ИП или ООО и какие требования для этого?

Могу ли я без ИП (ООО) заниматься изготовлением корпусной мебели? Покупать материал, и сам распиливать и собирать (продавать) клиенту? И что нужно если это допустимо?
Читать ответы (2)
Евгений
25.02.2016, 23:11

Зависшие заказы и проблемы с материалами - как решить ситуацию и избежать юридических последствий

Занимаюсь десять лет изготовлением корпусной мебели на заказ! Работал по договору с печатью закрытого ип постороннего человека (ип занимался грузоперевозками) ни когда не было конфликтов с клиентами! Но в конце 2015 и по 26 февраля 2016 зависли заказы которые не могу сдать в связи с множеством проблем затопило помещение материалы испортились своих денег нет чтобы зато заказы их примерно 12 на общую сумму предоплат около 120000 предоплата по договору 60% (что будет если люди обратятся в суд или полицию)
Читать ответы (4)